Урок на тему иммунитет

Глубокий след истории человечества оставили эпидемии чумы, холеры, оспы, гриппа В 14 веке по Европе прошлась страшная эпидемия черной смерти, унесшая 15 млн человек Это была чума, охватившая все страны и от которой умерли 100млн человек Не менее страшный след оставила после себя и натуральная оспа, названная черной оспой Вирус оспы стал причиной гибели 400 млн человек, а оставшиеся живых ослепли навсегда Зарегистрировано 6 эпидемий холеры, последняя 199293 годах Индии, Бангладеш Эпидемия гриппа под названием испанка 191819 годах унесла жизни сотен тысяч человек, известны эпидемии под названием азиатский, гонконгский, а наши дни свиной грипп Постановка проблемы. В настоящее время иммунитет подразделяют на неспецифический и специфический. Иммунная система объединяет органы и клетки, которые защищают организм от заболеваний, идентифицируя и уничтожая опухолевые клетки и патогены Иммунная система распознает множество разнообразных возбудителей, от вирусов до паразитических червей, и отличает их от биомолекул клеток Иммунная система возникла с появлением многоклеточных организмов и развивалась как фактор, способствующий их выживанию Конечной целью иммунной системы является уничтожение чужеродного агента, которым может оказаться болезнетворный микроорганизм, инородное тело, ядовитое вещество антиген или переродившаяся клетка самого организма Органы иммунной системы костный мозг, селезенка, тимус, лимфатические узлы, миндалины.

урок на тему иммунитет

Первую вакцину изобрел английский ученый Эдуард Дженнер 1749 1823 Он заметил, что женщины, доившие больных оспой коров, у которых на вымени были оспенные пузырьки, гораздо реже болели натуральной оспой Дженнер взял жидкость из оспенных пузырьков женщины, болевшей коровьей оспой, и перенес ее на оцарапанную кожу мальчика Через некоторое время он заразил этого мальчика натуральной оспой, но мальчик не заболел Дело том, что вирус коровьей оспы, неопасный для человека, вызвал организме пациента появление антител, нейтрализующих вирус черной оспы К сожалению, Э Дженнер никогда не пытался объяснить, почему вакцина вызывает иммунитет. Рассказ учителя о видах иммунитета и вычерчивание схемы Виды иммунитета тетрадях карточка цифрового образовательного ресурса. От проникновения бактерий и чужеродных веществ организм имеет внешние и внутренние защитные барьеры. Оборудование таблица Лимфатическая система, мультимедийная установка, программа интерактивной доски Человек8, CDдиск с презентацией к уроку биологическое лото Приложение1, карточки с терминами, листы с заданиемлабиринтом Приложение. Иммунитет способность организма распознавать вторжение чужеродного материала и мобилизовывать клетки и образуемые ими вещества на быстрое и эффективное его удаление С латинского иммунитет переводится как избавление от чеголибо. Задание используя текст стр 75, узнать, как получают противодифтерийную сыворотку.

урок на тему иммунитет

Показ Презентации MP Иммунитет Виды иммунитета по ходу объяснения нового материала. На каждом шагу людей подстерегают микробы Чем объяснить, что не всегда при заражении микробами человек заболевает, а если и заболевает, то болезнь протекает не у всех одинаково. Заражение переходит заболевание том случае, если организм ослаблен снижен иммунитет от недоедания, переутомления, нервного потрясения и. В крови существует две группы лимфоцитов В и Тклетки Вклетки образуют особые вещества антитела, которые, соединяясь с бактериями, делают их беззащитными против фагоцитов. Естественный врожденный иммунитет это невосприимчивость ко многим болезням, данная человеку от рождения Например, люди не болеют чумой животных. Естественный приобретенный иммунитет вырабатывается результате перенесенных болезней Например, переболев коклюшем, корью, ветряной оспой, люди, как правило, не заболевают этими болезнями повторно. Пассивный искусственный иммунитет это введение готовых антител заболевшему человеку форме лечебной сыворотки Лечебную сыворотку получают из плазмы крови животных или человека, перенесших инфекционное заболевание Такую лечебную сыворотку применяют, например, при тяжелой инфекционной болезнидифтерии.

Так как при использовании лечебных сывороток антитела не образуются организме, а вводятся него извне, то они сохраняются крови очень недолго Через некоторое время организм вновь становится восприимчивым к болезням. Поурочное планирование по биологии 9 класс Под ред Сонина И Н. Привес М Г Лысенков Н К Бушкович В И Анатомия человека Изд 5е Изд Медицина. Как же называется эта способность сопротивляться данному заболеванию. Учитель читает утверждения и ставит знаки, на доске против каждого утверждения по мнениям учащихся, поднимают руку. Приложение 1 1а, 2б, 3а, 4в П 16, З, 5д Вариант 2 I 16, 2в, 36, 4а П 2а, 4в 1 Внутренняя среда организма человека это а тканевая жидкость, кровь, лимфа кровь и тканевая жидкость кровь и лимфа.

Б Фронтальный опрос остальных учащихся Каков состав внутренней среды В чем ее значение для организма Примерный ответ Внутреннюю среду организма образуют межклеточная жидкость, лимфа и кровь Межклеточная тканевая жидкость выполняет дыхательну и питательную функции С помощью нее происходит очищение клеток от продуктов распада Лимфа выполняет защитную функцию от болезнетворных микроорганизмов Кровь выполняет дыхательную, питательную, выделительную, терморегуляторную, защитную и гуморальную функции Что такое кровь Из чего она состоит Примерный ответ Кровь это соединительная ткань, которая состоит из плазмы и форменных элементов клеток 96 эритроцитов, 3 лейкоцитов и1 кровяных пластинок тромбоцитов Каков состав плазмы крови Примерный ответ Плазма крови это межклеточное вещество одной из разновидностей соединительной ткани крови В ее состав входят 90 92 воды, около 1 минеральных веществ соли натрия, кальция и многие другие, органические вещества белки, глюкоза и др, причем белок составляет 7 плазмы крови Кто такой донор Человек, который отдает кровь Кто такой реципиент Человек, который принимает кровь Объяснить данный рисунок. Образовательные Формировать понятия иммунитет, иммунная система, антитела, антиген, вакцина, лечебная сыворотка. Развивающие Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, формировать коммуникативные умения.

Оборудование и материалы телевизор, компьютер, презентация, комплект заданий для групп, тест для контроля знаний, тетрадь с печатной основой портрет И И Мечникова. Почему человеку при экстренной помощи вводят сыворотку, а не вакцину Обсуждение, выяснение, чем вакцина отличается от сыворотки Запись. II Группа Как отразится стрессовое состояние нервное напряжение на сохранение иммунитета. В З Резникова, В И Сивоглазов Биология Раздел Человек и его здоровье Методические пособие для учителя Москва. Снижение иммунитета по какимлибо причинам называется иммунодефицитом. Ребенка укусила собака Надо ли ему делать прививку против бешенства, если два года назад ему такую прививку сделали. Резанова Е А Антонова И П Резанов А А Биология человека Анатомия, физиология и гигиена человека с основами медицинской экологии таблицах и схемах М ИздатШкола Экококтейль Сниженный иммунитет Как помочь иммунитету нелегкой работе по защите организма. Воспитательные формирование диалектикоматериалистического мировоззрения Воспитание санитарногигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни Цели. Стреляют особыми химическими веществами антителами белками, которые убивают оставшиеся микробы и остаются крови на определённое время Запоминают врагов микробов лицо и подают сигнал при новом их появлении В лимфоцитам.

урок на тему иммунитет

Своевременные прививки Учитель Прислушайтесь к своему организму и ведите здоровый образ жизни, укрепляйте свою иммунную систему. Урок биологии IX классе Этот урок разработан для IX класса учебник Этот урок разработан для IX класса учебник под редакцией И Н Пономаревой, но может быть проведен и XI классе при условии усложнения. Урок по биологии 9 классе по теме Неполное доминирование Анализирующее скрещивание Урок по биологии 9 классе по теме Неполное доминирование Анализирующее скрещивание Учитель 1кв категории Дрокина. Презентация по теме Гигиена кожи Урок технологии и биологии 9 классе Гигиена кожи урокконференция, интегрированный, форме телепередачи. Урок по биологии 8 класс Тема Иммунитет Цель формирование представлений о защитных свойствах организма, значении видов иммунитета. Урок биологии 9 классе Оборудование таблица Строение вирусов, Бактериофаги, мультимедийная презентация, компьютер. Задачи урока раскрыть материал о защитных свойствах организма, познакомить с видами иммунитета, особенностями строения иммунной системы и функциями лейкоцитов продолжить формирование умения делать выводы на основании анализа изученного материала.

Метапредметные развиваются навыки работы по систематизации знаний на основе составления схем, и умение на их основании делать выводы. Личностные формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Основные понятия урока иммунитет, фагоцитоз, вакцина, сыворотка, естественный и искусственный иммунитет. Почему сегодня мы знаем об этих болезнях только из исторических источников. Просмотр видеофрагмента о малярийном плазмодии и обсуждение явления, которое учащиеся увидели на экране. Работа Э Дженнера по предупреждению заболевания натуральной оспой слайд. Здесь Вы можете скачать Урок биологии на тему Иммунитет для предмета Биология Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Иммунитет способность организма находить чужеродные тела и вещества и избавляться от. Антитела иммуноглобулины белки, синтезируемые организмом ответ на присутствие чужеродного тела антигена. Лейкоциты основные защитники организма Предлагаю вашему вниманию видео о лейкоцитах. Проблема иммунитета представляется и сегодня настолько сложной и противоречивой, что привлекает к себе внимание не только специалистов иммунологов, но и учёных химиков, математиков, генетиков и даже физиков Не случайно известный физик Д Уилсон, когда его попросили написать о наиболее интересной науке, выбрал иммунологию и написал прекрасную популярную книгу Тело и антитело Почти за 200 лет учёным и врачам удалось ликвидировать чёрную оспу, найдены эффективные меры предупреждения полиомиелита, дифтерии и многих других болезней. Главная профилактическая мера это здоровый образ жизни закаливание, соблюдение правил личной гигиены, полноценное питание, чёткий распорядок дня, достаточная двигательная активность. Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, а и сделаете весомый вклад развитие школы будущего Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству направлении создания лучших мире школ.

Иммунитет способность организма находить чужеродные тела и вещества и избавляться от. Антигены бактерии, вирусы или их токсины яды, чужеродные ткани и белки, а также переродившиеся клетки организма. Иммунная система, виды иммунитета, возбудители, заболевания, виды заболеваний, вакцина, лечебная сыворотка. Чума известна с глубокой древности В 6 веке Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн человек В 6 веке от чумы Европе погибла 1 4 часть населения 10 млн человек Чуму называли чёрной смертью. Не менее опасна была и оспа В 18 веке Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тысяч человек Ею заболевало 2 3 родившихся и из 8 человек трое умирало Особой приметой того времени считалось Знаков оспы не имеет. Почему же даже самые страшные болезни и продолжительные эпидемии были опасны для одних и проходили без особых последствий для других. Оказывается организм имеет несколько преград для всего чужеродного кожа, а также нашем организме имеются клетки крови, которые защищают наш организм это клетки крови лимфоциты и лейкоциты С ними мы познакомились на предыдущем уроке. Показ Презентации Иммунитет Механизм и виды иммунитета по ходу объяснения нового материала. Иммунитет, при котором чужеродные тела уничтожаются с помощью химических веществ антител называется гуморальным. Проблемный вопрос Смог ли Дженнер после удачного прививания объяснить механизм действия прививки.

V Домашнее задание цели домашнего задания, дифференцированный подход к учащимся с различной учебной мотивацией. Преподаватель Правильно Чтобы постоянно осуществлялась реакция антиген антитело организме действуют две системы защиты демонстрация слайда 14 презентация Мы переходим к изучению второго вопроса. На сегодняшнем уроке мы остановимся только на специфической системе защиты организма Неспецифическую систему защиты будем изучать на следующих уроках. Даёт нам жизнь и отбирает её, когда исчерпаны все запасы жизненных. Располагается на путях возможного внедрения организм чужеродных веществ. Влимфоциты ответ на антиген образуют антитела иммуноглобулины, которые находятся плазме крови. В ответ на возбудитель, через одну неделю и позже образуются специализированные клетки лимфоциты, которые продуцируют антитела к конкретному возбудителю После этого организме остаются клетки памяти, которые при последующем столкновении с возбудителем начинают уже быстрее продуцировать антитела скарлатина Часто этот иммунитет сохраняется годами при кори пожизненно это естественный приобретённый иммунитет.

Человеку делают прививку вводят сыворотку, организм вводятся готовые антитела против возбудителей болезни Этот иммунитет нестойкий, так как организм постепенно освобождается от антител Сыворотка приготавливается или из крови людей, переболевших данной болезнью, или из крови животных, которым специально прививают данное заболевание, и крови которых образуются специфические антитела Искусственный пассивный иммунитет возникает практически сразу же после введения сыворотки Введённые антитела, по сути своей, являются антигенами, и со временем организм подавляет их активность Поэтому этот иммунитет нестойкий Характерным примером пассивного иммунитета является сыворотка против столбняка и против бешенства. Воспитательные сформировать чувство гордости за достижения отечественной медицины борьбе с инфекционными заболеваниями. Развивающие Формировать умения пользоваться слайдами и схемами извлекать нужную информацию. Учащиеся выполняют задания, а затем парах осуществляют взаимопроверку, ключ ответов учитель открывает на интерактивной доске после обмена работами Коды ответов Вариант 1 1 С 2 С 3 В 4. Метод Я Ты Мы Историческая справка Людской мор В летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы Она проникала всюду Города и селения вымирали, на улицах можно было видеть только могильщиков Чума известна с глубокой древности В VI веке Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн человек В XIV веке Европе погибла четверть населения 10 млн человек.

Чем мы будет сегодня на уроке заниматься ответы учащихся Это и будет цель нашего урока. Предмет Биология Класс 8 Тема и номер урока теме Движение крови и лимфы реакциях иммунитета слайд 5, факультатив К тканям жидкость поступает только по артериям 20, 21 1 мин Приложение к плану конспекту урока Движение крови и лимфы организме. Урок по биологии 8 классе Тема урока Иммунитет Механизм и виды иммунитета Органы иммунной системы. Сюжетноролевые игры для детей Сценарии игр quotС выдумкой идем по жизни quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит. Разработка урока очень понравилась Урок насыщен разнообразными интересными проблемными вопросами, ученики постоянно вовлекаются деятельность Презентация не является основой урока, но нужные моменты дополняет объяснение материала Имеются приложения для распечатки со схемами, основными теоретическими моментами темы и тестовым контролем Есть замечания к презентации Мало иллюстраций, а они были бы очень кстати Например, нужны крупные рисунки, объясняющие процессы фагоцитоза и выработки антител На 6м слайде перепутаны активный и пассивный иммунитет Влимфоциты у вас презентации написаны с русской буквы Б На некоторых слайдах анимация идет слишком медленно Я бы советовала вам вообще отказаться от такого вида анимации, когда поочередно выплывает текст Гораздо удобнее воспринимать текст и кластеры целиком. Воспитательные Формирование интереса к биологии Возможность сотрудничать и работать группе, формирование навыков взаимопомощи.

Объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных клеток и веществ, поступающих или образующихся организме. Протекая по лимфатическим сосудам, лимфа проходит и через лимфатические узлы, где фильтруется и очищается от патогенов и чужеродных частиц В лимфоузлах макрофаги одна из форм лейкоцитов поглощают и переваривают остатки погибших клеток и патогенов Другой вид лейкоцитов лимфоциты вырабатывает антитела для уничтожения патогенов Миндалины скопления лимфатической ткани области зева захватывают патогенов, попавших рот Лимфоциты и макрофаги это часть иммунной системы, являющейся самой надежной защитой организма от инфекций. Учащимся предоставляется 4 варианта карточек по одной на парту, с изображением понятий, пройденных на уроке. Карточка 1 Насколько опасны были мировые эпидемии Почему не все люди погибли во время. Карточка 2 Пользуясь картинкой, рассказать о механизме действия лимфоцитов. Карточка 3 Пользуясь картинкой, рассказать о механизме действия фагоцитоза. Закаливание, занятия спортом Подобные мероприятия помогают организму быстрее адаптироваться к экстремальным условиям холоду, перепадам температур, физической нагрузке, что помогает ему лучше справляться со стрессом. Н И Сонин, М Р Сонин, учебник Биология Человек 8 класс, изд Дрофа. Какие жидкости образуют внутреннюю среду организма кровь, лимфа, тканевая жидкость. Из чего состоит плазма крови соли, вода, белки, углекислый газ, глюкоза и др питательные вещества и продукты распада.

Лишь 1882 году Мечников записать тетрадь на основе известного опыта с прозрачными личинками морской звезды Идея у Мечникова родилась внезапно Вечером он сидел один за своим микроскопом и наблюдал жизнь подвижных клеток теле прозрачных личинок морской звезды слайд. Возбудители вирусы, микробы, грибки и при температуре 40 сохраняются годами заразны, быстро распространяются. Как же всетаки организм отвечает на чужеродное вторжение Существуют два основных типа иммунных ответов Ответ первого типа клеточный, состоит образовании Тлимфоцитов, распознающих тип чужеродного тела и подающих сигналы о типе чужака другим клеткам Влимфоцитам и фагоцитам Эта разновидность Тлимфоцитов получила название хелперы Другие Тлимфоциты киллеры сами могут убивать зараженные микробами клетки, атакуя их особыми веществами перфоринами Как только Тлимфоциты дали сигнал Влимфоцитам, включается гуморальный ответ то есть выработка нужного антитела против узнанного антигена Так результате совместного и согласованного действия В и Тклеток возникает высокоспецифичный иммунитет. Какие прививки делали вам течение жизни Вы когданибудь интересовались вопросом, зачем вам делают прививки ответы учащихся. Какие виды иммунитета существуют схема Виды иммунитета заполнение опорной схемы Использование С 7576 учебника, работа с дидактическим материалом Приложение. Как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие свертывании крови.

Главная Урок по биологии 8 классе Тема урока Иммунитет Механизм и виды иммунитета Органы. И Сонин, М Р Сапин М Дрофа, 2009 287с Урок 8 классе Гигиена органов пищеварения Предупреждение желудочно кишечных инфекц. Оборона человека против инфекций организована по всем правилам военной науки, несколько линий на случай прорыва Наш организм результат длительной эволюции, ходе которой он приобрёл защитные приспособления оборонительные рубежи Главной линией обороны служит кожа В качестве защитных барьеров выступает слизь и реснички эпителия слезы, слюна вымывают микробов с поверхности эпителия наконец, организме присутствует нормальная бактериальная флора, вытесняющая болезнетворных чужаков. Что такое иммунитет Что такое антитело Какой иммунитет называют неспецифическим Какой иммунитет называют специфическим. Продолжить формирование научного мировоззрения на примерах научных открытий, успехов отечественной медицины. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и речь учащихся путем организации работы на уроке путем обсуждения проблемных вопросов о иммунитете, самостоятельное формулирование выводов о пользе предупредительных прививок. Мы с вами знаем, что не все умирали во время вспышек инфекционных заболеваний Возникает вопрос почему. Дети, смотря на экран, отвечают лимфоциты, учитель добавляет фагоциты. Предупредительные прививки рассказ учителя сопровождается записями тетради.

Причастность микробов к заразным болезням была доказана французским ученым Луи Пастером сообщение учащегося. Задание проработайте парах таблицу Классификация иммунитета на стр 76 и запишите ее тетради см Приложение. Слайд 10 Как появилась первая вакцина Вакцина от латинского vaca корова. Составляющие иммунной системы человека 1 Центральные лимфоидные органы тимус вилочковая железа костный мозг 2 Периферические лимфоидные органы лимфатические узлы селезенка миндалины лимфоидные образования толстой кишки, червеобразного отростка, легких, 3 Иммунокомпетентные клетки лимфоциты моноциты полинуклеарные лейкоциты белые отросчатые эпидермоциты кожи клетки Лангерганса. Специфические механизмы иммунитета Это антителообразование лимфатических узлах, селезенке, печени и костном мозге Специфические антитела вырабатываются организмом ответ на искусственное введение антигена или результате естественной встречи с микроорганизмом инфекционная болезнь Антигены вещества, несущие признак чужеродности бактерии, белки, вирусы, токсины, клеточные элементы Антигены это сами возбудители или продукты их жизнедеятельности эндотоксины и продукты распада бактерий экзотоксины Антитела это белки, способные вступать связь с антигенами и нейтрализовать их Они строго специфичны, действуют только против тех микроорганизмов или токсинов, ответ на введение которых они выработались.

Критические периоды формировании иммунной системы детей Первый критический период период новорожденности до 28 дней жизни Второй критический период 36 месяцев жизни, обусловлен разрушением материнских антител организме ребенка Третий критический период 23 года жизни ребенка Четвертый критический период 67 лет Пятый критический период подростковый возраст 1213 лет у девочек лет у мальчиков. Иммунитет от лат immunis дословно означает свободный от чего либо Организм здорового человека непрерывно освобождается от веществ и структур, том числе болезнетворных, как попадающих него извне, так и образующихся внутри организма. Источниками внешних экзогенных веществ и структур являются компоненты пищи, химические примеси воздуха и капельки жидкости, микроорганизмы, попадающие на кожу, легкие, желудочнокишечный тракт Эндогенными возникающими самом организме веществами, нарушающими постоянство внутренней среды и выводимыми с помощью иммунных механизмов, являются аномальные мутантные клетки и их компоненты, появившиеся при делении клеток, внутриклеточном синтезе веществ, метаболиты шлаки. Благодаря иммунитету организм опознает, связывает, разрушает и выводит вещества и структуры Вещества, отличающиеся по происхождению от собственных структур, называют чужеродными. Значит, антигены греч, ага против, gennao создавать это воспринимаемые иммунной системой химические раздражители адекватные, вызывающие иммунные реакции.

Аномальные клетки имеют на своих мембранах образованные с участием вируса антигены Т опухоль Узнавание Т антигенов таких клеток рецепторами антителами цитотоксических Тлимфоцитов Тц тимусзависимые цитотоксические лимфоциты и связывание тех и других клеток приводит к разрушению и выведению из организма аномальных клеток. Костный мозг, тимус, селезенка, лимфоузлы, пейеровы бляшки кишечника, миндалины и червеобразный отросток являются образованиями, которых непрерывно образуются и созревают клетки, способные осуществлять иммунный надзор человеческом теле Эти иммунные органы и ткани непрерывно обмениваются между собой метками и молекулами, создавая достаточный уровень антител каждой ткани Активность органов иммунной системы регулируется автономной нервной системой и гуморальными веществами. Подобно другим клеткам организма, клетки крови эритроциты, лейкоциты и тромбоциты становятся зрелыми после приобретения иммунологических рецепторовмбранах, характеризующих сходство происхождение клетки с другими аналогичными клетками Иммунологическую компетентность клетки крови приобретают либо костном мозге эритроциты, либо других иммунных органах лимфатической ткани миндалин глотки и пейеровых бляшек кишечника созревают Влимфоциты с большим, 100200 раз превосходящим таковое у Т лимфоцитов, количеством микроворсин на поверхности, тимусе Тлимфоциты.

Селезенка lien паренхиматозный вторичный лимфоидный орган массой 140200, расположенный левом подреберье и покрытый соединительнотканной оболочкой и брюшиной Иннервируется селезенка блуждающим и чревным смешанным симпатическим нервами Вторичным лимфоидным органом селезенка названа потому, что основная часть делящихся ее строме клеток поступает из костного мозга. Пейеровы бляшки лимфоидная ткань стенки тонкого кишечника, где образуются В лимфоциты. По месту созревания, составу органелл, размерам, рецепторам и функциям различают 3 основные группы лимфоцитов 0, В и Т лимфоциты. Опознание и связывание чужеродных молекул и клеток происходит при контакте их с другой группой молекул Это взаимодействие отличие от химической реакции называют иммунным ответом. Г В Гущин, Е Э Яковлева Нейрогуморальная регуляция иммунного гомеостаза Ленинград Наука Е А Зотиков Антигенная система человека и гомеостаз Москва Медицина Основоположником учения об иммунитете является Э Дженнер, который конце XVIII века опытным путем нашел способ предупреждения заболеваний натуральной оспой И И Мечников сформулировал клеточную теорию иммунитета и открыл защитную роль фагоцитоза С середины 20х годов началось самостоятельное развитие иммунологии науки, изучающей защитные реакции организма.

Под иммунитетом понимается способность организма распознавать появление организме чужеродных веществ или клеток и мобилизовывать клетки и образуемые ими вещества на эффективное их удаление с целью сохранения своей жизнеспособности. Неспецифические клеточные системы К ним относятся лейкоциты и макрофаги, способные осуществлять фагоцитоз и благодаря этому уничтожающие болезнетворные агенты и комплексы антигенантитело Тканевые макрофаги играют существенную роль распознавании инородных частиц специфической иммунной системой. Неспецифические гуморальные системы К ним относится система комплемента и другие белки плазмы, способные разрушать комплексы антигенантитело, уничтожать инородные частицы и активировать клетки организма, участвующие воспалительных реакциях. К органам иммунитета относится комплекс взаимосвязанных органов вилочковая железа тимус, костный мозг, лимфатические узлы, лимфоидная ткань селезенки, кишечника, соединительная ткань, а также система кровеносных и лимфатических сосудов Функциональное значение этого лимфомиелоидного комплекса обеспечение кроветворения, размножение, развитие и созревание клеток крови организме человека результате последовательных изменений Это многостадийный процесс специализации клеток.

Костный мозг заполняет полости костей у позвоночных Различают красный костный мозг, котором преобладает миелоидная ткань Она является основным органом кроветворения и сохраняется течение жизни ребрах, грудине, костях черепа, таза, позвонках С возрастом красный костный мозг заменяется желтым В состав красного мозга входят стволовые кроветворные клетки, а основу его составляет ретикулярная ткань. Тлимфоциты при контакте с антигеном вырабатывают лимфокины, которые являются биологически активными веществами С помощью лимфокинов Тлимфоциты управляют функцией других лейкоцитов Выделены различные группы лимфокинов Они могут как стимулировать, так и тормозить миграцию макрофагоцитов Интерферон, вырабатываемый Тлимфоцитами, тормозит синтез нуклеиновых кислот и защищает клетку от вирусных инфекций. Аллергия это измененная чаще всего усиленная реакция организма ответ на действия веществ антигенной природы Аллергические реакции могут приводить к воспалениям, спазму бронхиальных мышц, изменению проницаемости сосудов, к зуду, болевым ощущениям и к некрозу тканей. Иммунологические реакции начинаются уже при первой встрече организма с аллергеном Происходит сенсибилизация организма, повышение чувствительности и приобретение способности усиленного ответа на повторное введение антигена.

Иммунитет способность организма находить чужеродные тела и вещества и избавляться от них Антигены бактерии, вирусы или их токсины яды, чужеродные ткани и белки, а также переродившиеся клетки организма Антитела иммуноглобулины белки, синтезируемые организмом ответ на присутствие чужеродного тела антигена. Презентация к уроку биологии по теме Иммунитет Механизм и виды иммунитета содержит достаточный материал и является хорошей наглядностью для урока Даёт представление о защитной системе организма иммунитете, формирует новые понятия о строении иммунной системы, о механизме иммунитета, о видах иммунитета Презентация яркая, красочная Показ слайдов сопровождается разными анимациями. Просмотр содержимого документа Презентация к уроку биологии по теме Иммунитет Механизм и виды иммунитета 8 класс. Слайд 1 Иммунитет способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность Иммунитет это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям Поминутно мертвых носят, И стенания живыхБоязливо Бога просятУспокоить души их Поминутно места надо, И могилы меж собой, Как испуганное стадо, Жмутся тесной чередой А С Пушкин Пир во время чумы Оспа, чума, тиф, холера и многие другие заболевания лишили огромное число людей жизни. Слайд 9 Пассивный иммунитет Пассивный иммунитет естественный, искусственный создается за счет готовых антител, полученных от другого организма Естественный пассивный иммунитет создается антителами, передающимися от матери к ребенку.

Слайд 15 Влимфоциты Влимфоциты образуются костном мозге, созревают лимфоидной ткани Воздействие антигена Плазматические клетки Клетки памяти Гуморальный иммунитет Приобретённый иммунитет. Слайд 17 Вакцинация Вакцинацию от лат vassa корова ввел практику 1796 году английский врач Эдуард Дженнер, сделавший первую прививку коровьей оспы 8летнему мальчику Джеймсу Фипсу. PcYAoh YAyicYIschY, schEhoYAcSHc Lo, hYyudo, YEsch YAoOEmeYec, YAoyueyiBcec YUhEyusch, YAoOhYyucec yiBc c schcYUE meYesch, eEcheichoi do eYAEYUEciSHcYU mcmE EYAchodEh eYAEschchEeEeEIdEchE eEeo KYm dY mYdYY, YyuschYI YEeeYchc, YEschEYAY eYAEcEeIoesch schhEYAcschYI, YEdyuschYAEecschYI c hEdischYI YodcEEeYIe zheochEcoYAi cm yi doyu EuYYAYcdEY EYAdEheYdcY dYYAEeYIBEY, dE hYyiyudEY LYAEcEeIoYm meYschYI, schEhoYAcSHc YUEchco YSHY, Yyuec dY hYyudEg shoB. Iiyi, schEhoYAcSHc D hEsch, eYAEeYschYeo YSHY Ecdo dYcYei, yudEho yi doyu eischdco, yu uYm hoyu c eEOcYAoheie YU yuEIoeYdce, dYcYei eYAEyuhcyuschYeo doyuschEeYIYE YAyuschYAE, uschE i dY schE uschE EYAdEheYdci, miyi yuYoOoschYI dY yiyueYe chcdo docYIo do dYcYee yueYcyieSHyie KoY uschE h YoY YUEschcschY, o i eEBYe EschmYuoschYI LoeomEuodc nYocoBc chEYAEBcYU hYUEcdYU hyuYm shoB. Организм справляется с заболеваниями именно благодаря наличию иммунитета Нас читает Предметы Биология 8 класс Иммунитет и свёртывание крови Вариант 1 Один вариант ответа из нескольких предложенных Тест по теме Внутренняя среда организма Кровь и кровообращение Иммунитет.

Иммунные реакции иммунитета контрольный тест Иммунитет Размещено Елена Михайловна Данилова вт, 14 08 2012 16 50 Данные об авторе Проверочная работа по теме Иммунитет Урок биологии по теме Иммунитет Иммунная система. Тест на идиотизм Тест Хорошая ли у тебя память Тест по теме Внутренняя среда организма Кровь Иммунитет Внутренняя среда организма Кровь Иммунитет. Существует и биологическое загрязнение окружающей среды Причиной биологического загрязнения являются выбро. За последние годы было проведено колоссальное число исследований уже с участием ученых из Германии, Франции, Польши и Швеции В результате была открыта оригинальная технология получения высококачественного средства для повышения иммунитета. Заказав IMMUNITY у нас, Вы получите оригинальный продукт от производителя и быструю доставку прямо до двери Вашего дома. Иммунитет способен распознавать и блокировать любой чужеродный фактор нашем организме Иммунная система человека состоит из различных звеньев гуморального, клеточного, фагоцитарного, интерферонового и других Недостаток или избыток одного из них способен привести к нарушению правильной реакции нашей защитной системы. Понятие иммунитет произошло от латинского immunis Его значение еще до нашей эры медики понимали как находящийся под хорошей защитой, устойчивый к заразной болезни.

Иммунная система иммунитет естественный защитный механизм нашего организма Иммунитет поддерживает постоянство внутренней среды, устраняет чужеродное воздействие инфекционных возбудителей, химических веществ, аномальных клеток и. Когда организм человека вторгается инфекция, дело вступают защитные системы организма, задача которых обеспечить целостность и функциональность всех органов и систем Макрофаги, фагоциты, лимфоциты это клетки иммунной системы, иммуноглобулины это белки, которые вырабатываются клетками иммунной системы и также борются с чужеродными частицами. Во время внутриутробного онтогенеза происходит коммитирование всех клеток, том числе клеток крови, к антигенам другого организма к антигенам других тканей. Они склеивают антигены клетки кучки таким образом, что они не могут передвигаться, после чего они поглощаются макрофагами. Белые кровяные клетки это лейкоциты Их очень много крови и они циркулируют по всему организму, как бы, будучи на страже, чтобы любой момент отразить атаку антигенов В норме число лейкоцитов составляет от 4 до 9 миллиардов одном литре крови.

Пища должна быть разнообразной и качественной Необходимо регулярно употреблять пищу мясо или рыбу Очень полезны овощи, фрукты, ягоды и зелень Необходимы организму человека и кисломолочные продукты, к они усиливают выработку интерферона Очень полезными свойствами обладает оливковое масло Зленный чай способствует выведению из организма радионуклидов Нужно стараться избегать употребления большого количества различных консервантов, красителей и стабилизаторов Вред организму наносят и продукты с высоким содержанием сахара Негативное воздействие на иммунитет оказывают диеты, голодание, а также и избыточный. Нужно есть больше продуктов, которые увеличивают рост полезных бактерий организме В их список входит репчатый лук и лукпорей, чеснок, артишоки и бананы. Природные средства, помогающие укрепить иммунитет чеснок, женьшень, лакричник, красный клевер, зверобой, чистотел, девясил, желтокорень, одуванчик Это могут быть и спец препараты, предназначенные для этой же цели, например, Эхинацин или Иммунал. Соблюдайте график прививок у детей, да и сами не забывайте прививаться Появление нашем организме малого количества микробов только способствует укреплению иммунитета.

Перед тем, как приступить к занятиям аэробикой, нужно разогреть и растянуть мышцы Время разминки должно составлять 10 мин Если вы выберете ходьбу, начинайте ходить с небольшой скоростью, а затем ускоряйте движение и постепенно доводите темп до оптимального Разминка подготавливает мышцы, сердце и дыхательную систему к основным нагрузкам После занятий также необходимо 5 10 мин посвятить упражнениям на растяжку, чтобы вернуть организм обычный режим. Необходимо вступить какойнибудь спортивный клуб Общение с друзьями не менее важно, чем сами занятия спортом. Любители техники могут приобрести тренажер Это может быть дорожка для ходьбы, гребной тренажер, имитатор бега на лыжах Современная спортивная индустрия предлагает множество подобных устройств. Можно выбрать для занятий танцы Танцы это спортивно, красиво, романтично, приятно Они помогают улучшить свою спортивную форму и настроение, познакомиться с приятными и симпатичными людьми. Любителям экзотических занятий можно посоветовать посещать занятия йогой, восточным единоборствам, обучение африканским ритуальным пляскам Такие увлечения способствуют как физическому, так и эмоциональному комфорту, духовному развитию.

В ходе этого урока мы узнаем, что позволяет нашему организму справляться с болезнями А именно, познакомимся с Тема Кровь и кровообращение Урок Иммунитет Иммунитет бывает неспецифический и специфический 27 ноя 2013 Деморолик презентации для вставки на где ее можно скачать 8 класс тема Кровеносная система Урок по теме Иммунитет Цели урока сформировать представления об иммунитете как защитном механизме организма человека, разъяснить, каким Ребятам заранее был вычитан курс лекций по теме Иммунитет Учитель начинает урок с притчи Однажды ученики древнегреческого философа 14 авг 2013 к уроку биологии Иммунитет Механизм и виды иммунитета Органы иммунной системы 8 класс по предмету Биология Категория Уроки биологии теоретическими моментами темы и тестовым контролем 17 ноя 2014 Тема урока Лейкоциты Иммунитет Механизм и виды иммунитета Органы иммунной системы Цели урока Образовательные дать 13 июл 2012 Урок по теме Борьба организма с инфекцией Иммунитет даёт представление о защитных силах организма раскрывает виды, 31 янв 2014 Учащиеся задают вопросы друг другу по теме Клетки крови Учитель ребята, тема нашего сегодняшнего урока Иммунитет Ценен этом отношении урок на тему Иммунитет. Новая экономическая политика имела целью восстановление народного хозяйства и последующий переход к социализму Глав. Реж, Свердловская область Федеральной службы по надзору сфере природопользования по Уральскому федеральному окру.

Урок по теме Борьба организма с инфекцией Иммунитет Цели Формировать знания учащихся о защите организма от микроорганизмов. Е Препарат, содержащий готовые антитела, полученный из крови животного, перенесшего заболевание. Инфекционные заболевания отличаются от других тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет. Формы организации познавательной деятельности индивидуальная групповая фронтальная I Организационный момент II Проверка знаний по теме Внутренняя среда организма Кровь эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, их строение и функции 1 Инструктаж учителя по выполнению работы Для того чтобы проверить ваши знания по пройденной теме я предлагаю вам выполнить небольшой биологический диктант Цель диктанта систематизация, обобщение, корректирование полученных знаний по темам Внутренняя среда организма, Кровь эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, их строение и функции Вам предлагаются тестовые задания на карточках по вариантам Вариант 1 Вариант 2 карточки 2 Выполнение работы учащиеся выполняют задания а затем парах осуществляют взаимопроверку, ключ ответов учитель открывает на интерактивной доске после обмена работами.

Коды ответов Вариант 1 I 1а, 2б, 3а, 4в П 16, З, 5д Вариант 2 I 16, 2в, 36, 4а П 2а, 4в, 5д Норма оценок 7 правильных ответов 5 56 4 34 3 менее 3 незачет 3 Проверка результатов биологического диктанта 4 Релаксационная пауза Сядьте удобно на стул, откиньтесь на спинку стула, плечи распрямите, ноги поставьте на пол, расслабьтесь, закройте глаза Послушайте свой организм Звучит легкая музыка II Изучение нового материала I Стадия Вызов Историческая справка Рассказ учителя, презентация В летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы Она проникала всюду города и селения вымирали, на улицах можно видеть только могильщиков Чума известна с глубокой древности В VI веке Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн человек В веке Европе погибла четверть населения 10 млн человек Не менее опасна была и оспа От нее погибло еще больше людей чем от чумы В XVIII Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тысяч человек Люди с гладкой кожей, безоспенных рубцов встречалось редко Давно было замечено, что работники ферм, имевшими дело с живо ми, болевшими коровьей оспой, никогда не заболевали натуральной оспой Эти наблюдения позволили английскому врачу Эдуаоду Дженнеру 1776 предложить способ предупреждения заболевания натуральной оспой Он брал немного жидкости из оспенных пузырьков на коровьем вымени и втирал царапину на коже человека Зараженный человек заболевал оспой легкой форме Привитые таким способом люди никогда не его механизмов Заболевали оспой Широкое практическое применение оспопрививания применялось без понимания его механизмов вплоть до работ выдающегося французского ученого Луи Пастера В 1881г Он изучил действия возбудителя куриной холеры обычно вызывающей 100 гибель, оставались живы Луи Пастер сделал вывод, что ослабленные возбудители болезни, будучи введенные организм, вызывают нем способность сопротивляться против данного заболевания Культуру ослабленных возбудителей он назвал вакциной Как же называется эта способность сопротивляться данному заболеванию Иммунитет Дети думают и выходят на тему урока Иммунитет.

Учитель читает утверждения и ставит знаки, на доске против каждого утверждения по мнениям учащихся, поднимают руку 4 Чтение текста. Сукцессия от лат Successio преемственность, наследование процесс саморазвития сообществ В основе сукцессии лежит неполный биологический круговорот данном. Витами́ны от лат vita жизнь и амин группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы Это сборная. Неспецифический или врожденный Видовой иммунитет, генетический обусловленный особенностями обмена веществ данного вида Он, основном, связан с отсутствием необходимых условий для размножения возбудителя. Искусственный пассивный иммунитет создается после введения организм готовых антител с сыворотками крови иммунизированных доноров. Искусственный активный иммунитет создается после введения организм вакцин, содержащих микроорганизмы или их части. Иммунитет может быть видовым, к некоторым чужеродным телам бывает наследственным врожденным, к другим появляется после опознания и обезвреживания приобретенный иммунитет Выполнение учащимися задания 55 Рабочая тетрадь. Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Иммунитет Виды иммунитета бесплатно Докладпрезентация для класса на заданную тему содержит 9 слайдов Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций закладки.

Врожденный Врожденным или видовым иммунитетом называют присущую данному виду животных или человека генетически закрепленную невосприимчивость к определенным возбудителям болезней или антигенам Передается из поколения поколение и обусловлен генетическими и биологическими особенностями вида. Приобретенный Формируется процессе жизни, результате перенесенного инфекционного заболевания постинфекционный иммунитет или вакцинации поствакцинальный иммунитет, а также пассивной передачи антител от матери плоду при внутриутробном развитии, при серотерапии применение иммунных сывороток животных или человека с лечебной целью при инфекционных заболеваниях или гемотрансфузиях. Изобразить схему переливания крови Объяснить, какие закономерности должны соблюдать врачи при переливании крови. Иммунитетспособность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, от инородных тел и веществ. В крови человека Мечников обнаружил клетки, имеющие ложноножки и способные пожирать бактериальные клетки, переваривать их Такие клетки он назвал фагоцитами, а саму реакцию фагоцитозом Мечников установил, что именно лейкоциты участвуют воспалительных процессах и ценой своей жизни защищают нас от инфекций. Теория гуморального иммунитета была разработана немецким микробиологом П Эрлихом, который также стал Нобелевским лауреатом. Почему человеку при экстренной помощи вводят не вакцину, а сыворотку Обсуждение. Сообщение учся об открытии Э Дженнером вакцины против натуральной оспы.

Прежде всего, конечно, не стоит делать того, что его ослабляет Но этого недостаточно Очень важно выработать для себя такой образ жизни, который бы не только способствовал сохранению здоровья, но и увеличивал его резервы. Заниматься физкультурой 35 раз неделю на свежем воздухе, не перенапрягая организм интенсивными физическими нагрузками. Не переедать и не голодать Питаться 45 раз день, употребляя пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов особенно группы С и минеральных веществ, но ограничивая себя животных жирах и сладком. Рабочая программа по литературе 10 классе Учитель Шайдуллина Эндже Азатовна 20122013 учебный. Пояснительная записка к учебному плану на 2012 2013 учебный год 2012 мбоу ямновская. Урок идет по тому же плану, только вместо рассказа об иммунитете учитель показывает фильм Иммунитет. На доске учитель записывает вопросы, на которые учащиеся должны ответить после просмотра фильма что такое иммунитет Что такое вакцина Как она изготовляется Как действует на организм После просмотра фильма проводится устная беседа по этим вопросам, которая заканчивается рассказом учащихся о работах Дженнера и Л Пастера. Методическая разработка урока по теме Борьба организма с инфекцией Иммунитет.

Презентация по биологии на тему Иммунитет Иммунная система Цель данной презентации расширение кругозора учащихся по данной теме, профилактика иммунных заболеваний Используемые технологии обработка данных, сведений из энциклопедии Данную презентацию рекомендуется использовать на уроке биологии 8 классе при изучении темы Иммунитет Иммунная система Объём работы 15 слайдов Более того, презентация на тему Иммунитет позволит школьникам более детально ознакомиться с особенностями лейкоцитов организме человека, разновидностями лейкоцитов, Мечниковым Ильей Ильичем как открывателе явления фагоцитоза Презентация Иммунитет позволит вам рассмотреть историческую справку по изучению данной темы, особенности иммунной системы и Также работа поможет учащимся развивать логическое мышление, активизировать предыдущие знания, формировать умения и навыки пользоваться теоретическим материалом на практике и. Проблемы экологии, питания и все купе дает результат, что наши детки болеют Это реальная проблема наших дней И последствия очень печальны. Я начала брать отпуск за свой счет Благо, муж хорошо зарабатывает, и денег, принципе, хватает Но потом меня попросили уйти с работы Потому что фактически я там появлялась лишь 510 дней за месяц. Лишь изредка получалось уснуть на пару часов Потом нас будил кашель Приходилось просыпаться и вставать на ожесточенную борьбу с этим недугом.

Мы живем крупном городе Ходим сад, где очень много детей, к нам гости приходят родственники и гости Один чих от когонибудь из них И все, мы болеем. Вы для профилактики спросила Кристина так звали мою собеседницу Нет, мы лечимся уже 4й месяц Простуда уходит и приходит вновь я начала жаловаться, но, как оказалось, не зря А мы совсем не болеем Вы иммунитетом занимаетесь. Капли IMMUNITY мне привез курьер прямо домой через 4 дня после заказа Доставка до двери очень удобна, особенно, когда сидишь с ребенком мамы меня поймут И это были последние 4 дня наших болезней Я так благодарна той девушке Кристине Жаль, что не взяла у нее номер, и не появлялось случая отблагодарить лично Надеюсь, она тоже сейчас это читает. А Тромбоциты Б Фибриноген В Соли кальция Г Лейкоциты Д Эритроциты Е Гемоглобин. Искусственно активный иммунитет антиген вводится вакцине иммунизация, организм генерирует иммунный ответ на антиген Иммунитет может быть пожизненным вакцина против полиомиелита или временным столбняк Искусственно пассивный иммунитет готовые антитела антисыворотки вводят организм виде инъекций заболевшему человеку Лечебную сыворотку получают из плазмы крови животных или человека, перенесших инфекционное заболевание Такую лечебную сыворотку применяют, например, при тяжелой инфекционной болезни дифтерии Однако после некоторых заболеваний иммунитет не вырабатывается, например, ангина, которой человек может заболеть несколько.

Теорию предупреждения болезней с помощью вакцинации разработал французский ученый Луи Пастер Он предложил вводить здоровому человеку ослабленные или убитые микробы, которые не могут вызвать серьезного заболевания, но делают его невосприимчивым к инфекции С его именем связано появление многих вакцин от различных болезней, например вакцины против бешенства Вирус бешенства поражает клетки нервной системы У заболевшего животного или человека от воды возникают судороги глотки и гортани Невозможно пить, хотя мучает жажда От паралича дыхательных мышц или прекращения сердечной деятельности может наступить смерть. Антитела белки, синтезируемые организме ответ на присутствие антигена Бклетки образуют антитела Пример крови появился яд токсин, на него антителом вырабатывается антитоксин Антитоксины нейтрализуют токсин, образуя комплекс антиген антитело Физиологическая сущность иммунитета обеспечивать Б и Т клетками. Лечебная сыворотка препарат антител, образовавшихся крови животного, которое раньше было заражено этим возбудителем Лимфоциты Б клетки вырабатывают антитела, разносимые током крови по организму Т клетки сами находят болезнетворные бактерии или клетки, пораженные вирусами или бактериями Т клетки выделяют особые вещества, вызывающие гибель бактерий и вирусов Системой органов иммунитета являются лимфатические узлы, костный мозг, тимус. А готовые антитела Б витамины В убитых или сильно ослабленных возбудителей болезни Г гормоны.

А введения вакцины Б введения лечебной сыворотки В болезни Г прививки. Территория зарубежной Европы имеет протяженность с севера на юг около 5 тыс км, с запада на восток 3 тыс. Мышление продуктивное, ходе которого формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком. Аргументированное, поскольку убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения. Индивидуальное, ибо оно формирует личностную культуру работы с информацией. Социальное, поскольку работа осуществляется парах, группах основной прием взаимодействия дискуссия. Прием Чтение с остановками Текст для самостоятельной работы учащихся учитель составляет сам или использует текст учебника Текст должен содержать последовательное изменение мысли Учитель разбивает его на отдельные части логические куски Учащиеся читают текст и останавливаются определенном месте по усмотрению учителя это может быть многоточие середине предложения или конец абзаца Затем учитель задает вопрос о дальнейшем развитии мысли как вы считаете, о чем пойдет речь тексте дальше ученики высказывают свои суждения, читают текст дальше и сопоставляют свои предположения с прочитанным Текст, с которым работают учащиеся, можно прикрыть чистым листом, чтобы ученики не видели его продолжения.

Для того, чтобы проверить ваши знания по пройденной теме я предлагаю вам выполнить небольшой биологический диктант Целью которого будет систематизация, обобщение, корректирование полученных знаний по темам Внутренняя среда организма, Форменные элементы крови Вам предлагаются тестовые задания на карточках по вариантам. А сейчас я предлагаю вам еще раз обратить внимание на тему нашего сегодняшнего урока и его цели называет тему урока и цели урока и исходя из темы урока и целей, которые я назвала, подумайте, пожалуйста, что вы хотели бы узнать сегодня на уроке, какие обсудить вопросы и чему научиться. Исходя из перечисленных вами вопросов графе хочу знать давайте запишем основные вопросы, ответы на которые вы хотели бы получить сегодня на уроке Продолжает заполнять таблицу. Используя приём чтение с остановками, организует самостоятельную работу с текстом См приложение, координируя ответы учащегося на вопросы 1 Что такое антитела абзац 1 дополнительные вопросы Какие механизмы препятствуют проникновению микробов организм Какие клетки выделяют антитела Продолжает заполнять таблицу на доске графу узнал. Если вы довольны собой на уроке и вам сегодня удалось все сделать что вы планировали, вы выбираете карточку 1, если нет 2, а если и да и нет. Доклады сообщения Первые попытки перелить кровь от человека к человеку, Совместимость и несовместимость крови, Быть донором почетно.

Это естественный иммунитет, который вырабатывается и результате перенесенных болезней приобретенный или передается детям от родителей по наследству врожденный. Некоторые люди уже с рождения невосприимчивы к той или иной болезни В их крови содержатся защитные вещества с самого начала их жизни Это врожденный иммунитет В других случаях под действием возбудителей инфекционных болезней организме больного вырабатываются защитные вещества Этот процесс продолжается и после выздоровлении человека, иногда течение всей его жизни Вот почему, переболев коклюшем, корью, ветряной оспой, люди не заболевают этими болезнями вторично приобретенный иммунитет В нашем организме иммунитет вырабатывается. Точный перевод с латинского языка слова имунитаз означает освобождение от податей Почему ученые применили это слово Когда микробы проникают внутрь организма, они требуют подати расплаты болезнью Организм мобилизует защитные силы для уничтожения проникших врагов Благодаря иммунитету ни одна эпидемия не уничтожила всего человечества Переболевшие люди становятся более стойкими к действию микробов Особенность иммунитета состоит том, что он проявляется выработке специфических веществ, защищающих только от одной инфекции Например, вещества, действующие против возбудителей коклюша, бессильны против возбудителя скарлатины и.

Английский сельский врач Э Дженнер 1749 1823 обратил внимание на опасное заболевание оспу, эпидемии которой те времена опустошали целые города Он заметил, что доярки болеют оспой значительно реже, а если и болеют то легкой форме Он решил выяснить, почему это происходит Оказалось, что многие доярки во время работы заражаются и болеют коровьей оспой, которую люди переносят легко И Дженнер решился на смелый опыт, он втер ранку восьмилетнему мальчику жидкость из гнойника на коровьем вымени, сделал первую мире прививку привил ему коровью оспу Через полтора месяца он заразил ребенка гноем натуральной оспы, и мальчик не заболел у нею выработался иммунитет к оспе. Появление новых химических веществ, постоянный контакт с ними на производстве, быту поставили аллергию ряд наиболее распространенных болезней нашего времени В некоторых странах 10 человек из 100 страдают от неё Число детей, подверженных аллергии, достигло 14 1 8 В борьбе с болезнью сформировалась целая отрасль медицины аллергология Выяснено, что побудителями аллергических реакций аллергенами могут быть не только давно известные, названные выше вещества, но и такие, как бактерии, вирусы, грибки, лекарства, и даже физические факторы тепло, холод. Оборудование компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft Power Point Иммунитет Виды иммунитета. Давайте исследуем каковы механизмы иммунитета, а для этого вы познакомитесь с заданием 1 на информационном листе На это задание вам предлагаю не более 3 минут.

Задание 1 Основываясь на приведенных ниже сведениях, предложите возможный механизм иммунитета человека Антигены бактерии, вирусы или их токсины яды, а также переродившиеся клетки организма Антитела молекулы белка, синтезируемые ответ на присутствие чужеродного вещества антигена Каждое антитело распознает свой антиген Антитела обладают удивительным свойством соединяться с тем микробом, ответ на который они были созданы, причем только с тем, против которого они возникли, и ни с каким другим Лимфоциты Т и В имеют на своей поверхности рецепторы, способные распознавать врага Выслушаем варианты ответов у каждой группы Очень хорошо, молодцы все вы высказали свое мнение, а теперь проверим правильность ваших предположений, А вот как объясняют механизм иммунитета ученые.

В 6 веке Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн человеческих жизней От чумы 14 веке Европе погибла четверть населения 10 млн человек Города и селения вымирали, на улицах можно было встретить только могильщиков Еще больше жизней унесла оспа В 18 веке Западной Европе ежегодно от оспы умирало не менее 400 тыс человек Ею заболевало 2 3 родившихся, и из 8 человек 3 умирали Люди с гладкой кожей, без оспенных рубцов, встречались редко В начале 19 века с развитием мировой торговли стала распространяться холера В России за 8 холерных лет заболело 3 360 тыс человек, из них умерло 1700 тыс Не менее страшной болезнью оказался грипп или испанка, унесший всего за 2 года с 1918 по 1920 гг 20 млн человеческих жизней, причем по самым скромным подсчетам от20 до 40 населения всего земного шара пострадала от осложнений. Задание 2 Пользуясь следующими фактами, объясните, чем разница между вакциной и лечебной сывороткой. Вот какие рекомендации предлагаю вам на период зимы 1 Не впадаете спячку, 2 Ешьте поменьше жирного и сладкого, 3 Больше ешьте овощей и фруктов 4 Рекомендуется употребление поливитаминов 5 Спать ложитесь вовремя, а лучше на час раньше обычного не позднее 22 00 6 Не отказывайте себе прогулках на свежем воздухе.

А почему плохо много, часто болеть Ведь так приятно, поваляться дома на диване, когда за тобой все ухаживают Снижается, ослабляется иммунитет, организму приходится постоянно работать на износ, увеличивается опасность проникновения организм возбудителей, с которыми ослабленный организм не сможет справиться Есть заболевание, которое именно тем и страшно, что организм совсем не способен сопротивляться инфекции, даже самой слабой. А вы знаете чем он опасен Вирус поражает Тлимфоциты Тхелперы, делая организм беззащитным перед инфекционными заболеваниями. Полный текст материала смотрите скачиваемом файле На странице приведен только фрагмент материала. В 14 веке по Европе прошлась страшная эпидемия черной смерти, унесшая 15 млн человек Это была чума, охватившая все страны и от которой умерли 100млн человек. Учитель В иммунитете участвуют лейкоциты Различают несколько разновидностей лейкоцитов фагоциты макрофаги, лимфоциты Тлейкоциты, Влейкоциты и другие.

В охоте за микробами принял участие и Луи Пастер Он сначала безуспешно искал какуюлибо неопасно протекающую разновидность сибирской язвы, чтобы, как и Дженнер привить ослабленных возбудителей Но поиски оказались безуспешными И тут ему на помощь пришёл счастливый случай Пастер выращивал бацилл сибирской язвы бактерий инкубаторе, котором поддерживалась температура животного Однажды терморегулятор дал сбой Температура поднялась, бациллы перегрелись, хотя они не погибли, но были повреждены и заболевания уже не вызывали Пастер заразил этими ослабленными бациллами подопытных животных, у которых после этого выработался иммунитет против сибирской язвы 6 июля 1885 года Луи Пастер привил вакциной против бешенства мальчика, искусанного бешеной собакой Этот человек первым получил 13 инъекций вакцины и выжил Презентация, слайд. Употреблять спиртное Дышать свежим воздухом Дуться на окружающих Просыпаться с улыбкой Переедать Как можно больше ходить Курить. Тема урока Какова роль лейкоцитов иммунитете Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к учебнику на стр 209 последний абз 211 и заполним таблицу.

В охоте за микробами принял участие и Луи Пастер Он сначала безуспешно искал какуюлибо неопасно протекающую разновидность сибирской язвы, чтобы, как и Дженнер привить ослабленных возбудителей Но поиски оказались безуспешными И тут ему на помощь пришёл счастливый случай Пастер выращивал бацилл сибирской язвы бактерий инкубаторе, котором поддерживалась температура животного Однажды терморегулятор дал сбой Температура поднялась, бациллы перегрелись, хотя они не погибли, но были повреждены и заболевания уже не вызывали Пастер заразил этими ослабленными бациллами подопытных животных, у которых после этого выработался иммунитет против сибирской язвы 6 июля 1885 года Луи Пастер привил вакциной против бешенства мальчика, искусанного бешеной собакой Этот человек первым получил 13 инъекций вакцины и выжил. При гриппе принимают 2 4 мелкоизмельченных зубчика чеснока на ночь течение 2 дней подряд, после чего 2 дня перерыв С А Томилин.

Прием Чтение с остановками Текст для самостоятельной работы учащихся учитель составляет сам или использует текст учебника Текст должен содержать последовательное изменение мысли Учитель разбивает его на отдельные части логические куски Учащиеся читают текст и останавливаются определенном месте по усмотрению учителя это может быть многоточие середине предложения или конец абзаца Затем учитель задает вопрос о дальнейшем развитии мысли как вы считаете, о чем пойдет речь тексте дальше ученики высказывают свои суждения, читают текст дальше и сопоставляют свои предположения с прочитанным Текст, с которым работают учащиеся, можно прикрыть чистым листом, чтобы ученики не видели его продолжения. Вакцина культура ослабленных микробов Сыворотка жидкая часть крови без форменных элементов и фибрина переболевших людей или животных. Чума известна с глубокой древности В VI веке Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн человек От чумы XIV веке Европе погибла четверть населения 10 млн человек. Мама Ты же знаешь, доченька, у нас скоро родится малыш Я забочусь, чтобы он был здоровым, как ты Иммунитетзащиту от болезней малыш приобретает от своей мамы Я ем витамины, делаю зарядку для малыша Много витаминов содержится овощах и фруктах. Иммунитет может возникать разными путями и иметь разные свойства, поэтому различают несколько видов иммунитета Схема на доске.

Около 200 лет назад английский врач Дженнер заметил, что доярки, работавшие с коровами, больными коровьей оспой, не заболевали натуральной оспой Проведя эксперименты, он обнаружил, что человека можно защитить от заболевания натуральной оспой введением жидкости из коровьих оспинок Так опытным путем была доказана возможность предупреждения болезни с помощью прививок. Домашнее задание составить схему возникновения приобретенного активного иммунитета. Методы рассказ с элементами беседы, работа группах, самостоятельная работа с учебником и раздаточным материалом, демонстрация презентации. Так как на межсезонье приходится пик вирусных заболеваний, поэтому самое время задуматься о защите своего организма. Где образуются и где созревают лейкоциты красном костном мозге, а созревают тимусе и лифаузлах. Итак, мы вспомнили, что клетки с защитной функцией называются лейкоцитами.

Фагоцитоз и неспецифическая защита это как бы регулярные полки армии, сформированные иммунной системой Но бактерии, благодаря большой скорости мутаций приспосабливаются преодолевать эти заслоны Поэтому предки человека должны были выработать механизмы, служащие для защиты от каждого конкретного микроорганизма, как бы много их не было Эта невероятно сложная задача была решена результате возникновения специфического, гуморального иммунитета то есть возникновением особых лейкоцитов лимфоцитов, вырабатывающих против чужеродных антигенов особые белки антитела Гуморальный иммунитет был открыт П Эрлихом демонстрация слайда. Демонстрация слайда 12 видеосюжет о взаимодействии антигенантитело Пояснения учителя. Представьте ситуацию у Светы 1 группа крови, а у Оли 4 Могу ли я стать донором для Оли ответ учащихся. Антитела иммуноглобулины белки, синтезируемые организмом ответ на присутствие чужеродного тела антигена. Домашнее задание сформировать у учащихся представление гиповитаминозе. Урока Прямоугольный параллелепипед Цель урока Молодцы, ребята вы готовы к изучению новой темы, а чтобы узнать какая тема урока проведем игру виде устного счета Вы должны сами.

Человек живет окружении разнообразных микробов бактерий, вирусов грибков, простейших Любой организм при этом защищается от них различными способами Сегодня на уроке мы разберём основные механизмы защиты организма человека от различных инфекций Тема сегодняшнего занятия Борьба организма с инфекцией Иммунитет. Уничтожение вредного фактора с помощью веществ, выделяемых самой клеткой. У позвоночных животных есть специальные органы, где формируются клетки крови, участвующие иммунной реакции. Российский и французский биолог зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог Родился 15 мая 1845 года селе Ивановка Харьковской губернии Российской империи. Какие заболевания называют инфекционными Укажите отличительные особенности инфекционных заболеваний Перечислите известные вам инфекционные заболевания. Е Препарат, содержащий готовые антитела полученный из крови животного, перенесшего заболевание.

В последнее время высказано предположение, что существует не две системы регуляции нервная и гуморальная, а три нервная, гуморальная и иммунная Иммунокомпетентные клетки способны вмешиваться морфогенез, а также регулировать течение физиологических функций Не подлежит сомнению, что Тлимфоциты играют чрезвычайно важную роль регенерации тканей Многочисленные исследования показывают, что Тлимфоциты и макрофаги осуществляют хелперную и супрессорную функции отношении эритропоэза и лейкопоэза Лимфокины и монокины, выделяемые лимфоцитами, моноцитами и макрофагами, способны изменять деятельность центральной нервной системы, сердечнососудистой системы, органов дыхания и пищеварения, регулировать сократительные функции гладкой и поперечнополосатой мускулатуры. Герпесом заражены 44 учащихся, что значительно ниже среднего показателя. Используемое оборудование компьютер, медиапроектор, презентация, подготовленная учителем программе Power Point Иммунитет Инфекционные болезни, таблица Кровь, таблица Иммунная система, видеофрагмент Иммунитет, раздаточный материал карточки по видам лейкоцитов. Лимфа это а прозрачная жидкость, которой нет эритроцитов и лимфоцитов, больше белков, чем крови, много тромбоцитов прозрачная жидкость, которой нет эритроцитов и тромбоцитов, меньше белков, чем крови, но много лимфоцитов прозрачная жидкость, которой нет эритроцитов и тромбоцитов, больше белков, чем крови, но меньше лимфоцитов.

На коже и слизистых оболочках здорового человека живут полезные для здоровья бактерии Они питаются выделениями кожи и слизистых оболочек, не проникая внутрь организма Эти бактерии губительно действуют на болезнетворные микробы А при ослаблении организма человека активность полезных бактерий снижается, а вредных повышается. Иммунная система объединяет органы и клетки, которые защищают организм от заболеваний, идентифицируя и уничтожая опухолевые клетки и патогены Иммунная система распознает множество разнообразных возбудителей, от вирусов до паразитических червей, и отличает их от биомолекул клеток Иммунная система возникла с появлением многоклеточных организмов и развивалась как фактор, способствующий их выживанию Конечной целью иммунной системы является уничтожение чужеродного агента, которым может оказаться болезнетворный организм, инородное тело, ядовитое вещество или переродившаяся клетка самого организма. Согласны ли вы с формулой Гиппократа Любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Н И Сонин, Биология, 8 кл Человек Учебник для общеобразовательных учреждений Н И Сонин, М Р Сапин 5е изд стереотип М Дрофа Н И Сонин Биология Человек 8 кл рабочая тетрадь к учебнику Биология Человек Н И Сонин, И Б Агафонова 3е изд стереотип М Дрофа Тема урока Иммунитет пассивный и активный, естественный и искусственный.

При проникновении микробов организм человека возникает защитная реакция совокупность биологических реакций, направленных на устранение любых повреждений организма, том числе инфекции и ее последствий.

 
 

© Copyright 2017-2018 - the-institution