Стихи об эпохе возрождения

Это необъяснимо, но, видимо – Европа устала от войн и насилия, меча и пожара. Начиная с середины XV века книгопечатные станки выбрасывают множество изданий, рассчитанных на широкие круги читателей, образцы народной поэзии песни, романсы, загадки, а также народные книги среди них книга о Тиле Уленшпигеле и книга о докторе Фаусте. Королевская власть не имела прочной опоры испанских городах, и хотя она поочередно сломила непокорную аристократию и городские коммуны, настоящего государственного и национального объединения не произошло испанские короли владычествовали, опираясь лишь на силу оружия и церковную инквизицию. Уже литература позднего средневековья была здесь богата и разнообразна. Именно таковы сонетные циклы Сожалений Дю Белле', Книга песен Петрарки, любовные циклы стихотворений Ронсара и книги его Гимнов Рассуждений. Когда у Вийона Балладе примет рефреном звучит строка Я знаю все, но только не себя, мы можем воспринять ее как рефлексию современного поэта. И тогда они сложат трагическиумудренные стихи, заключив свои пессимистические прозрения блистательные и гармоническиотточенные сонеты, терцины или четверостишия, как Микеланджело. Но и Шекспир своих сонетах, рассказывая о некоем собрате по перу, который оспаривал его поэтическую славу, противопоставляет его ученой, изукрашенной манере свой собственный простой скромный стиль.

Что такое его любовь к прекрасной Лауре — мука или счастье? Но при всех трагических обстоятельствах, омрачивших его деятельность 20х годах XVI века, его труд области немецкой поэзии не менее примечателен, чем области прозы. Она являет собою блистательный образец пламенной гражданской лирики, наравне с которой во французской литературе можно поставить только гражданскую поэзию Виктора Гюго. Но золотой век нидерландской поэзии приходится ужо на XVII столетие, и центре его находится творчество поэта и драматурга Йоста ван ден Вондела, художника общеевропейского масштаба, оказавшего заметное воздействие на английскую и немецкую иоэзшо своего времени. Сложной была полоса XV века, наполненного внутренними схватками, которых определялась эта новая Англия, теперь уже отливавшаяся изложину абсолютной монархии Тюдоров. Но ей решительно возражали сторонники старокастильской школы, противопоставив шпе итальянской ориентации национальную традицию, опправтниеся на опыт старшего поколения поэтов раннего испанского Возрождения, и прежде всего на Хорхе Манрике. И днем вздыхая, и ночной тиши, Взываю к ней, зову ее одну, Достойную небесного удела. Жить осталось мало, Но кажется и дня не миновало С тех пор, как сердце мне печаль гнетет. Что голоса нежнее мире нет, Что чище слез, застлавших пеленою Столь дивный взор, еще не видел свет. Я не скажу, как все твердят давно, Что, мол, подлунной все обречено Распаду, быстротечно все и бренно.

Поэтические опыты вроде триметров англичанина Эдмунда Спенсера, подражавших просодии и строфике античных поэтов, стали признаками новой поэзии любой стране Европы, затронутой теплом и светом Ренессанса. Быть может, свет подчеркивая тенью. И, созерцая красоты сосуд, Я верю мысли снова воспарят И станут гимны красоте твоей Преддверьем гимнов Королеве. Не сильно смертных искусство Выразить прелесть твою. И тимпан над головой! Но для него ты благотворней будь Свети ему звездою безмятежной, И бурной мгле отрадой, дружбой нежной Ты услаждай тоскующую грудь. Они чаруют и целят Тоску сердечного недуга Как мировое слово друга, Все чувства меж собой мирят. Там речь поэзии напевы, Я с упоеньем им внимал Но ничего там русской девы Я упоительней не знал.

После зноя тихо дремлет Прохлажденная земля Не такая ль ночь объемлет Елисейские поля! На смерть иль жизнь тебе я вверил младость?. Его огнем щеках блестит румянец, Пылает грудь, сверкает взор живой, Горят уста испанки молодой И веет мирт, и дышит померанец. Вечер тоже отдан мною Музам, Вакху и друзьям Но ночною тишиною Съединиться можно нам На одре один молчанье О любви тоскую я, И напрасном ожиданье Протекает ночь. Из лилий с розами внок Небрежно волосы венчает, И локоны ее взвевает Душистой ночи ветерок. Твои тенета для меня чисты, Ты сердце этом излечила шрамы, Ты извлекла его из черной ямы, Вручив тому, с кем связаны мечты. Тысяча слав его здесь окружила, Почет от самых знатных час возврата О слышанном свидетельствовал свято Изысканный рассказ и взоров сила.

Но если слов пылающая сила Твой образ возродила из огня, Я бы восторга высшего вкусила. Однако принято считать, что эпоха Возрождения началась XIV веке, а закончилась начале XVII века. Он отстаивал идеи неоплатонизма, считая смыслом философии соединение противоположностей Едином. Микеланджело Буоанарроти – гениальный художник, скульптор и архитектор Ренессанса. Кроме множества художественных работ, он написал около 300 стихов, дошедших до наших дней. Мы не глупее небось! В песне разгадка дается Тайны улыбки, а ней Женское племя смеется Над простодушьем мужей. Наконец, гекзаметрами либо двустишиями преподносилась и современная эпоха, то преимущественно повествовательной, то панегирической форме как правило, это делалось честь какоголибо государя или его дома. Этот последний Иоганн Гориц из Люксембурга, папский референдарий по прошениям, не просто заказал день ев Анны службу, но устроил большой литературный банкет своем саду на склоне Капитолия. Особенно заметна сложившаяся XV веке нидерландская полифоническая школа, игравшая значительную роль профессиональной европейской музыке на протяжении двух столетий, вплоть до появления оперы композиторы.

Сборники итальянских поэтов XIVXV веков еще называются постарому Песенники Канцоньере, но стихи уже печатаются для произнесения вслух либо чтения про себя, ради увеличивавшегося племени любителей поэзии, забывавших весь мир над книгою стихов, подобно юным героям Божественной Комедии Паоло и Франческе. Но и Шекспир своих сонетах, рассказывая о некоем собрате по перу, который оспаривал его поэтическую славу, противопоставляет его ученой, изукрашенной манере свой собственный простой и скромный стиль. Так Италии было положено начало театральному искусству нового времени. Театр английского Возрождения это Шекспир и его блистательное окружение Марло, Грин, Бомонт, Флетчер, Чемпен, Неш, Бен Джонсон. Эта ренессансная своей основе концепция взаимоотношений подданного и государя, рожденная прогрессом Италии и политической неустойчивостью начала. В его герое все должно быть прекрасно, причем прекрасный внешний облик не может не влиять на красоту души. Вазари теперь сообщал биографии 161 мастера, а старые очерки были основательно переделаны, приводимые сведения стали более обильны и точны. Подобные зачины составляют первый стилистический пласт Жизнеописаний. Он сочинил, соблюдая чувство меры и без педантизма, трактат стихах Об искусстве поэзии и поэму о шелковичных червях, но лучшее его произведение — Игра шахматы, забавная карикатура на античный Парнас и грекоримских богов.

Нет замысла у совершенного художника, который глыба мрамора не таила бы своей поверхности, этот замысел воплощает лишь рука, повинующаяся разуму. Ритмический узор его стихов резок по сравнению с поэзией других петраркистов. У него уже проявляется тот концептуализм, который так ценили. Хотя большинство из 366 стихотворений, собранных Канцоньере, посвящены любви Петрарки к Л, и два из них к тому же являются откликами на ее портрет работы Симоне Мартини, из оброненных них замечаний нельзя составить скольконибудь цельного представления о внешнем, облике. В катренах кольцевая рифма, которая считалось тогда признаком ученой поэзии. Глубокий лиризм, артистичное совершенство поэзии Петрарки получили признание за его жизнь, породили Италии течение, названное петраркизмом. Сицилийский король Вильгельм II свое слово ставит выше родственных чувств. Тот же Саладин, выслушав притчу Мельхиседека, отказывается от своего коварного замысла. Вняв внушению графа Ги де Монфора, такое же решение избирает король Неаполя Карл Анжуйский, прельстившийся было Джиневрой, очаровательной дочерью мессера Нери дельи Уберти средством, отвращающим. Ловкость, достойную восхищения, выказывает брат Чиполла шутники подменили его ларце перо, которое он собирался выдать за перо из крыла архангела Гавриила, на угли обнаружив это лишь во время проповеди, он, нимало не смутившись, объявляет их углями, на которых был поджарен.

Соединившись что дает совершенное число — десять, они образуют идеальное общество, построенное на началах разума, добродетели и красоты, сочетающее свободу и порядок выборность и сменяемость короля или королевы, которые правят слугами, дают тему Дня и устанавливают последовательность Р и противопоставленное тому социальному хаосу, который царит охваченном чумой внешнем мире. Мечтая о тайном свидании, Гисмонда передает ему записку, которой назначает встречу заброшенной пещере и объясняет, как туда попасть. Веря, что перед ним богатая и порядочная женщина, которая вернет долг, он отдает ей пятьсот флоринов, вырученных за ткани. Учащиеся говорят о том, что люди на иконах, гравюрах и средствах крайне слабо напоминают человека, что скульптуры изза своего длинного облачения не отражают красоту человеческого тела, среди самых монументальных построек – храмы и соборы. Учитель Человек был ограничен своей воле, единственное чувство, которое его охватывало – это чувство смирения перед богом и церковью. Учащиеся Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанарроти, Рафаэль Санти и Донателло. Чтобы показать истинную первозданную красоту, пейзаж противостояние городской девушки и мрачного пейзажа взгляд, улыбка. На столе лежат картинки с изображениями произведений искусства разных эпох Средние века и Возрождение. Но после этой войны с великим немецким искусством было покончено надолго.

Ко второй половине 16 века Англии сложился кружок просвещенных дворянгуманистов Ареопаг Филипп Сидни автор любовного романа из цикла сонетов Астрофил и Стелла. Эти же источники сообщили новелле злободневный характер, способность затрагивать острые жизненные проблемы. Под его пером оформилась итальянская новелла, ее характерный язык, темы, типы. Развитие сюжета часто прерывается авторскими отступлениями публицистического характера, которые одновременно отражают и гуманистическую точку зрения, и настроения народа. Сто сказаний повод чума Риме, но отношение к эпидемии другое это наказание за испорченность нравов и упадок религиозности. Джордано Бруно назвал свою книгу Диалог о героическом энтузиазме это точно определяет атмосферу Возрождения поэзии 1416. Своеобразным символом эпохи Возрождения стал портрет Моны Лизы Джоконды. Хотя произведение построено как странствие поэта по загробному миру, оно все обращено к земной жизни, к судьбе человеческой личности, к человеческим чувствам дружбе, любви, радости, гордости, раскаянию, состраданию.

Величайшее достижение литературы эпохи Возрождения — трагедии и комедии. Энгельс писал об эпохе Возрождения Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености. Отказываясь от догматизма церкви, деятели Возрождения гуманисты создавали противовес феодальному, схоластическому новое, светское, рационалистическое мировоззрение. В эпоху Возрождения наметился отход от феодальноцерковной идеологии, появились идеи раскрепощения личности, утверждения высокого достоинства человека, как свободного творца земного счастья. В творчестве таких авторов, как Петрарка, Рабле, Шекспир, Сервантес выражено новое понимание жизни человеком, отвергающим рабскую покорность, которую проповедует церковь. Барочная драматургия достигла совершенства творчестве Педро Кальдерона де ла Барка 1600. Центральное произведение Кальдерона философская драма Жизнь есть сон 1635, главная идея которой, уже чуждая Ренессансу, что ради земной жизни не следует отказываться от жизни вечной. Но и Шекспир своих сонетах, рассказывая о некоем собрате по перу, который оспаривал его поэтическую славу, противопоставляет его “ученой”, “изукрашенной” манере свой собственный “простой” и “скромный” стиль. I тому же новое общество все больше обнаруживало угрозу порабощения человека, не успевшего сбросить узы феодального угнетения, иным тираном— золотом.

Именно эти дисциплины стали теоретической базой ренессансной культуры и получили название studia humanitatis гуманитарные дисциплины. Одним из наиболее значительных достижений естествознания этого времени было создание польским астрономом Николаем Коперником гелиоцентрической системы мира. Бог философии Кузанского получает наименование абсолютного максимума, или абсолюта, который не является чемто находящимся вне мира, а пребывает единстве с. Кроме того, эстетика Альберти – это не только философские рассуждения о сущности красоты и искусства. Без знания пропорций художник не состоянии создать ничего совершенного. В сочинении Луки Пачоли соединяются неопифагорейские и неоплатонические тенденции. Человек, по мысли Леонардо, также включен во всеобщую связь явлений мире. По его мнению, пропорции имеют относительное значение, они изменяются зависимости от фигуры или условий восприятия Меры человека изменяются каждом члене тела, поскольку он больше или меньше сгибается, и видим с разных точек зрения они нем уменьшаются или увеличиваются настолько больше или меньше с одной стороны, насколько они увеличиваются или уменьшаются с противоположной стороны.

Но когда человек достиг своей предельной высоты, то каждый вышеназванный промежуток удваивает свою длину, за исключением длины лица. Важный эстетический момент содержится и концепции героического энтузиазма как способа философского познания, который обосновывал Бруно. Но если она так длинна и тяжела, что ее нельзя двинуть, ее называют безобразной. Шекспир ясно уже осознает враждебный характер складывающихся капиталистических отношений искусству и красоте. Ибо нет на земле такого красивого человека, который не мог бы быть еще прекраснее. Диалектическая трактовка образа диалектика здесь выступает первоначальной форме обусловлена тем, что сам процесс познания истолковывается гуманистами также диалектически. Но свобода понимании итальянского Ренессанса имела виду отдельную личность. Социально этические взгляды итальянских гуманистов вторая половина XV века 2 Эразм Роттердамский, например, называл женщину скотинкой непонятливой и глупой, но зато забавной и милой. Знаменитое произведение болонского юриста Гвидо Гвиницелли Любовь гнездится сердце благородном написано на тосканском диалекте. Он же признал необходимым изучение третьего древнего языка – еврейского, нужного для понимания книг Ветхого завета.

Активно утверждал ренессансные тенденции североитальянском искусстве. Воспитанный гуманистических кругах, он внес свою суровую по духу живопись подлинную страсть к римской античности, вдохновляясь которой создал свой обобщенногероизированный образ человека, как например капелле Оветари церкви Эреметани Падуе. На развитие художественной культуры Высокого Возрождения огромное влияние оказал Леонардо да Винчи – живописец, скульптор. Коренные экономические и социальные изменения привели к возникновению нового прогрессивного мировоззрения — гуманизма от латинского слова гуманос — человеческий. Развитию искусства немало способствовало то, что больших городах скопились быстро нажитые богатства. Обоюдное влияние не исключает того своеобразия, которое отличает искусство Северного Возрождения. Эпоха Возрождения Ренессанса, охватывающая период с XIV по начало XVII. Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту культуры Ренессанса – развитие индивидуализма сфере мировоззрения и всестороннее проявление индивидуальности общественной жизни. В его творчестве – начало многих путей, которыми шло развитие ренессанской культуры Италии. Однако было бы неправильным идеализировать гуманизм, не замечать его индивидуалистических тенденций. Так, например, своем сочинении он пишет о том, что не понимает тех личностей, которые готовы умереть за родину.

Непререкаемое средние века первенство богословия над наукой поколеблено верой неограниченные возможности человеческого разума, который становится высшим мерилом истины. Одним из важнейших принципов восприятия произведений искусства становится наслаждение, что свидетельствует о значительной демократической тенденции противовес морализаторству и схоластической учености предшествующих эстетических теорий. В начале XV столетия флорентийские правители, цеховые организации и купеческие гильдии уделяли большое внимание завершению строительства и декорировки флорентийского собора Санта Мария дель Фиоре. Купол был начат 1420 году и завершен 1436 году без фонарика, достроенного по чертежам Брунеллески уже после кончины мастера. Новые веяния изобразительном искусстве раньше всего проявились скульптуре. Созданные Донателло образы являются первым воплощением гуманистического идеала всесторонне духовной личности и отмечены печатью яркой индивидуальности и богатой духовной жизни. Его радикальные и смелые новшества произвели огромное впечатление на художников, однако были восприняты лишь частично.

Зато к концу средневековья карманы Флоренции были полны монет, благодаря текстильной промышленности. Они всего лишь следовали инструкции знаменитому Молоту ведьм, на который можно списать хотя бы часть ответственности за этот геноцид. Это действительно так моду входит жанр жалобы, плача plaint. Вийон своей деклассированности, вне иерархичности представляет идеальный тип шуталицедея, блистательно владеющего всеми условностями и не принимающего ни одной из них настолько, чтобы любой момент не покинуть ее предела, отметив свой уход веселой или невеселой шуткой. Как всякая аналогия, она не исчерпывает явления. Коммин и пишет о том же, что Фруассар, – об исторической судьбе рыцарства, которую наблюдает пристально и с очень близкого расстояния, проведя детство и юность при Бургундском дворе. Шишмарев афористично заметил У Фруассара ограниченный ум, но зоркий глаз. Примерно то же время Карл Смелый громил взбунтовавшийся Льеж, а потом сжег город. На смену этой идее торопилась заявить о себе новая программа коренного преобразования человека и всей его жизни. Творивший Италии, родине европейского Возрождения, он запечатлел своем творчестве эту переходную эпоху. Получил образование средневековой школе, где изучал языки, античную литературу.

Огромную роль играет поэме религиозная символика, число три, соответствующее христианской идее о Троице Бог троицу любит. Поэма состоит из трех частей, кантик, посвященных трем частям загробного мира Ад, Чистилище и Рай. Проходя по кругам Ада, он сочувствует, сострадает своим героям выслушав горестный рассказ Франчески, лишается чувств. Они не мучаются, а лишь скорбят, что им как нехристианам нет места. Видя его искреннее раскаяние, монах верит ему, отпускает все грехи и признает его за святого, предлагая похоронить своем монастыре. В это время Тревизо из Флоренции приезжают три лицедея Стекки, Мартеллино и Маркезе, и им хочется поглядеть на мощи святого. Чтоб пробиться сквозь толпу, Мартеллино притворяется калекой, которого друзья ведут к мощам. Дочери Гвальтьери подыскивает завидную партию, а супругу свою Гризельду необычайно высоко чтит и живет с ней долго и счастливо. Изпод его резца рождались произведения, способные удивить и восхитить современников. Многие сюжеты для своих произведений Донателло черпал Священном Писании – Библии Донателло. Памятник кондотьеру Гаттамелате Падуе – самое совершенное произведение скульптора. Впоследствии он не раз обращался к библейским сюжетам и образам, которых находил идеалы для подражания и черпал вдохновение.

Появление архангела столь неожиданно, что Мария пытается спастись бегством. Художник подчеркивает непреклонное спокойствие, даже некоторую поэтичность богини с одной стороны, а с другой – мятежный дух, внутреннюю неуравновешенность побежденного Кентавра. Эпоха возрождения или ренессанса начало XIV — последняя четверть XVI века эпоха истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени. Как культурное явление идеи ренессанса распространились по всей Европе и добрались к Украине, Грузии, Армении. Однако вполне достаточно оснований сделать вывод о том, что перед нами новая фаза восходящем развитии европейского общества. Общество связи с этим стало более динамичным, продвинулось вперед общественное разделение труда, были сделаны первые ощутимые шаги секуляризации общественного сознания, течение истории ускорилось. Популярный блогер Джей Вишневски решил разобраться, как же все происходило. Просто потому, что у них не было того единственного, что сделало Ренессанс выдающимся — красивых панталон заметного продвижения области искусства. Итальянское Возрождение представляет собой не одно общеитальянское движение, а ряд либо одновременных, либо чередующихся движений разных центрах Италии. Но вся культура этого периода лишний раз доказывает, что Возрождения чистом виде, Возрождения как такового не бывает. Возрожденцы поновому взглянули на самих себя, но при этом не потеряли веру Бога.

Искусство Нидерландов, Германии и Франции главных очагов северного Возрождения XV веке развивалось как прямое продолжение готики, как ее внутренняя эволюция сторону мирского. И даже самые страшные аллегории выписаны с таким удивительно народным калоритом, что производят жизнеутверждающее впечатление. Так как церкви возводились больше из кирпича, чем из камня, то и церковная скульптура не получила большого развития. Наверху центре деисус – боготец на престоле с Марией и Иоанном Крестителем по сторонам. Лилия вазе, полотенце, чайник, книга – все детали несут кроме прямого еще и потаенное значение. Босх населял свои картины легионами маленьких ползающих, страховидных тварей. Босха, повидимому, одолевали раздумья о живучести и вездесущности мирового зла, которое, как пиявка, присасывается ко всему живому, о вечном круговороте жизни и смерти, о непонятной расточительности природы, которая повсюду сеет личинки и зародыши жизни – и на земле, и под землей, и гнилом стоячем болоте. Религиозное искусство сильно сокращалось объеме, переставало быть культовым. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. Он был близок к созданию гелиоцентрической системы, считая Землю точкой мироздании.

Десятки величественных персонажей, населяющих этот грандиозный универсум, наделенные титаническим обликом и колоссальной духовной энергией, являют необыкновенное богатство сложнейших, пронизанных мощным движением жестов, поз, контрапостов, ракурсов. При этом линии, образующие вершину малого треугольника, заканчивают низ лифа. С помощью накладки из конского волоса лифе создавали плоский конус торса, пряча естественную выпуклость груди. Далее способность ценить всё то, что имеет чувственный характер, внимание и любовь к красотам природы и красоте тела, реабилитация чувственных удовольствий. Этим она отличается от предшествующего ей средневековья, где допускались наслаждения только сверхчувственными явлениями видениями, и от последующей эпохи – барокко, которая любила следить за трепетным процессом трансформации чувственного мира высшие духовные сферы. Определяющим вкладом Фомы культуру Возрождения явилась ориентация на более полное освоение философии Аристотеля, из наследия которого Средние века была взята на вооружение схоластики логика, но отвергались сочинения по физике. Поэтому, хотя искусстве проторенессанса присутствуют элементы романского, византийского стилей, доминирующей тенденцией ней остается готика, и красота выражается прежде всего пластических образах. Концепция красоты Кузанского повлияла на всю эстетику высокого Ренессанса и стала теоретическим основанием для расцвета искусства.

Грация как гармония движения выражает индивидуальную неповторимую красоту, наивысшую степень одухотворенности предметного мира, и ее постижение художником полагает активное личностное осмысление бытия. Подразделив поэзию на жанры – их всего восемь, Сидни ждет от поэта, чтобы он четко определился с жанровой формой и не смешивал трагическое начало с комическим одном произведении хотя допускает такой жанр, как трагикомедия. Обеспечить необходимое – просто и нетрудно, но где постройка лишена изящества, одни лишь удобства не доставят радости. Его основой теперь становиться центральнокупольная композиция, как наиболее полно выражающая созвучие божественного макрокосма и человеческого микрокосма гармонично устроенном мироздании. Одна из главных идей Возрождения — связь времен, возобновление всего, что не успела завершить античность. Всем трем этапам предшествовал краткий период кануна Возрождения, предвозрождение вторая половина XIII века — Дученто, когда только складывались антифеодальные настроения и появлялись свободные города, а искусстве работали Данте и Джотто.

Стремительное развитие материального производства потребовало для своего осуществления человека активного, располагающего личной свободой, гармонически развитого и стремящегося к интеллектуальному совершенствованию. Появляется множество трактатов о любви, любовь для человека этой эпохи — не только чувство, страсть, Эрос, но и красота, на которой зиждется искусство. По мысли Валлы, люди, если они не злодеи и не глубоко несчастны, не могут не радоваться благу другого” 290 Эти отношения должны определять и всю систему государственности, считает Балла. При этом церковь продолжала требовать от своих прихожан верности религиозным заветам. Они требовали отказа от церковной роскоши, от некоторых церковных догматов например, о заступничестве святых, о чистилище и других. У Лютера при этом не было гуманистического представления о величии человека. Кроме того, только одно перечисление имен гениальных писателей, художников и ученых заняло бы много места. В эту эпоху возникает идея единства истины с красотой и добром, и только этом случае познающий субъект обретает свободу. Он говорил, что именно книгопечатание породило Рафаэля, Микеланджело и других титанов Возрождения что оно было почвой, на которой так бурно развилась Реформация “До книгопечатания Реформация была бы лишь расколом книгопечатание превратило ее революцию.

Свое прозвище Мазаччо от итальянского мазила он получил за беспечность и рассеянность. В знаменитых Центуриях многие исследователи находят предсказания о судьбе России, но это всегда является спорным вопросом ведь загадочный Нострадамус никогда не называл вещи своими именами. Тогда начались скитания поэта по Италии, и больше он не вернулся во Флоренцию. В стиле поэмы сочетаются просторечие и торжественная книжная лексика, живописность и драматизм. Некоторые исследователи даже утверждали, что у нее был литературный салон, но это видимо некоторое преувеличение, так как её основные гости бывали Лионе эпизодически, проездом. Они появились, вместе с прекрасной аллегорией D bat de Folie et d’Amour Спор Безумия и Любви, её Oeuvres Сочинениях, 1555 новое.

Тем не менее Германия продолжала оставаться страной феодальной, полновластной хозяйкой которой была папская церковь. Пример Николай Люминтор шлет столько поклонов магистру Ортуину Грацию, сколько продолжение года родится блох и комаров. И царство будет наше. Башмачник и поэт, почти всю жизнь он прожил Нюрнберге, очень любил свой город и неустанно его воспевал. Идет навстречу Смерть А я Не подойду ли кумовья? Ведь именно гуманизму мы обязаны теперь всем либералистическим победам. Итальянские гуманисты, возрождавшие римскую античность, опирались на свою национальную и языческую традицию, сумев придать ей общеевропейское значение. Классическое воззрение заставило людей ясно смотреть на вещи латинский язык Рима приучил к мужественной речи, к энергическому обороту до этого времени употреблялась латынь школы, бледная, искаженная, неловкая и потерявшая свою душу, так сказать древние писатели очеловечили неестественных людей средневековых, разбудили их от эгоизма романтической сосредоточенности и психических раздражений. Сложноутонченная, глубокая и многообразная, она была, однако, укоренена довольно тонком социальном слое. Другое дело, что крайние оппозиционные движения напугали власти, и те тоже нередко ополчались против культурных вольностей, коим поначалу сами покровительствовали Контрреформация и проч.

И стремиться к материальному благополучию тоже стало совершенно нормальным. Но теперь оказалось, что Земля — это какоето ничтожество, а никакого неба и вообще не существует. Эта связь проявляется не только органическом сплаве лирического элемента с трагическим, но и том, что идеи страсти, одухотворяющие шекспировские трагедии, живут и его сонетах. Кроме того сонетный канон содержит еще и некоторые другие более или менее универсальные требования • каждая из четырех частей катренов и терцетов должна обладать, как правило, внутренней синтаксической законченностью и цельностью • катрены и терцеты различаются интонационно – на смену напевности первых приходит динамичность и экспрессия вторых • рифмы предпочтительно должны быть точными и звонкими, причем рекомендуется регулярная смена мужских рифм с ударением на последнем слоге • крайне нежелательно повторение тексте одинаковых слов за исключением союзов, местоимений и проч. Зарубежная литература Хрестоматия для 810 классов средней школы Rinascimento — эпоха истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. ДжованниБоккаччо 13131375, известный своим знаменитым Декамероном, считающимся классическим образцом ренессанс ной новеллы, и многие другие мастера эпохи Возрождения. Моравии, вызвавшими близкие по характеру движения сопредельных странах. Но надвинулся грозный XVI век, начале которого развернулась Великая.

Процесс распространения античных веяний пережили многие страны Европы, но начался он Италии, на той же территории, где античность завершила своё существование. На грани дученто и треченто два великих имени поэт Данте Алигьери и живописец, ученик Чимабуэ, Джотто ди Бондоне. На заре нового времени были отпущены на свободу творческие силы человека. Эстетика Возрождения, но нельзя не признать провозглашенного ею гуманизма философского мировоззренческого направления, основанного на признании ценности человеческой личности, на утверждении блага человека как критерия оценки общественных отношений. Североитальянская школа с центром Венеции славилась богатством и насыщенностью цветовой гаммы. Неудивительно кратковременное возвышение попытавшегося бороться за восстановление нравственных идеалов монахадоминиканца Джироламо Савонаролы. Знаменитый писатель Мигель де Сервантес 15471616, автор популярного романа Дон Кихот, котором гуманистические идеи воплощены традиционной для испанской литературы форме рыцарского романа, также начинал как драматург, написав патриотическую трагедию Нумансия и ряд озорных жизнерадостных интермедий. Выдающимся представителем французского гуманизма был писатель Франсуа Рабле 14941553, сумевший своём бессмертном романе Гаргантюа и Пантагрюэль раскрыть мысли, чувства и переживания своего современника, человека сложной и противоречивой эпохи, через форму традиционных французских сказаний воссоздать реалистичную картину современности.

Полба и просо южных регионах, овес северных существенно дополняли главные зерновые культуры. В Центральной и Восточной Европе ели больше говядины и свинины Англии, Испании, Южной Франции и Италии — баранины. В их заведениях можно было найти ассортименте торты, бисквиты, пирожные, всевозможные лепешки, засахаренные цветы и фрукты, карамель. Богатством и изысканностью французской кухни восхищались даже искушенные гастрономии венецианцы. Вкусно поесть можно было не только избранном обществе, но и парижском трактире, где, по словам одного иностранца, за 25 экю вам подадут похлебку из манны небесной или жаркое из феникса. В этом случае она выступает как подвижный ангелический посланник — Меркурий. Кроме того, деятельность алхимика ещё и философскотеологическое творчество, причём такое, котором проявлялись как языческие, так и христианские её истоки. Именно поэтому оказалось так, что там, где алхимия христианизирована белая магия, этот род деятельности легализуется христианской идеологией. Духовную алхимию часто практиковали монастырях те, кто не довольствовался верой, но стремился к знаниям. На протяжении XVII века начала появляться граница между философамимистиками и исследователямипрактиками возникло неизбежное расслоение среди алхимиков, поскольку одни наследники Парацельса занимались вплотную поисками земных новшеств медицине, а другие — поисками космических взаимосвязей. Хотя и здесь нужно учитывать тогдашние европейские стандарты красоты весьма отличались от нынешних.

Французские, английские, германские властители завидовали итальянским, перенимали их стереотипы, нанимали мастеров. Как раз то поколение русских, которое поднялось после смертоносного мора, осознало себя единым народом и вышло на Куликово поле. Подвижники отправлялись безлюдную глухомань, рубили кельи, молились на берегах северных рек и озёр. К основным тенденциям Возрождения можно отнести борьбу с влиянием церкви, перестройку вертикальной модели мира, восстановление связи с античностью, идею универсального человека и её кризис конце периода. Кстати, Возрождение это единственный истории период, когда люди были довольны и называли свой век золотым то время как до него и после всякий интеллигентный человек считал своим долгом поругать настоящее и вспомнить, что раньше снег был белее, а люди честнее. В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет — лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо, политические трактаты Никколо Макиавелли, поэмы Лудовико Ариосто и Торквато Тассо, выдвинули её число классических наряду с античной литератур для других стран. В первой песни Данте рассказывает о том, как на середине жизненного пути он заблудился дремучем лесу и чуть не был растерзан львом, волчицей и пантерой. Внутренний процесс очищения от грехов чистилище изображается на лбу Данте виде 7 букв P у нас Г грехъ. Персонажи отличны друг от друга, хотя обрисованы двумятремя штрихами. Соглашаясь с официальной церковной идеологией, Данте во многом не согласен с ее догматами.

Например, он помещает Паоло и Франческу круг сладострастных, но сочувствует их любви. Философия — это не только обработка или образование ума, но и его почитание, уважение его и поклонение. Но классифицируя, соответствии со сложившимся словоупотреблением, различные области культуры, мы редко задумываемся над тем обстоятельством, что культура — это не только различные области действительности, но и сама действительность человека этих областях. Пристально вглядываясь глубины собственной души, средневековый человек обнаружил не повторимость, уникальность и неисчерпаемость личности. С удивлением человек обнаружил, что тот социальный беспоря док, который греки устраняли с помощью рациональной право вой идеи, не поддается рациональному объяснению. Счастье и свобо да человека не его автономизации, а осознании того духовного родства, котором он находится со Всевышним. Средневековая культура формировалась условиях господ ства натурального хозяйства замкнутого мира сельского по местья, неразвитости товарноденежных отношений. Сам труд не был абстракт ным, он состоял производстве не каких угодно товаров и про дуктов, которые, может быть, можно будет продать и извлечь из этого определенную выгоду. Люди копали рудники, искали кла ды, разбойничали, занимались алхимией, ибо большие и быс трые деньги принципиально не стремились добыть рамках обычного хозяйствования.

Работа прино сила определенное удовольствие труженикам — как реализа ция их творческих возможностей, — но большинство работало потому, что им надо было кормить себя и свою семью. Поэтому он стремился культивировать те навыки, которые были характерны для своей группы, довести до совер шенства старое, а не искать новое организации труда, техно логиях. Основная черта средневе ковой жизни — ощущение и потребность уверенного покоя, свойственная всякой ограниченной жизни. Рыцарский идеал человека предполагал знатность происхождения, храб рость, заботу о славе, чести, стремление к подвигам, благород ство, верность Богу, своему сеньору, прекрасной даме, слову, что, впрочем, касалось только отношений с благородными людьми, но не с народом. Всегда ли христианство средние века имело абсолютно господствующее положение или ему противостояло, выступа ло альтернативой какоелибо другое явление? Сущность этой культуры иногда ее называют смеховой ярко проявлялась карнавалах с их перевертыванием привычных иерархических представлений о вер хе и низе, мирском и божественном.

Христианство все идеалы, которые воодушевляли античность — радость земного бытия, чувственное, любовное восприятие реального мира, представление о человеке во всей его мощи и славе, осознание его прекраснейшим увенчанием природы, — заменило стрем лением к загробному существованию, умалением человека, сведением его к греховному существу, порицанием всех телес ных радостей, ужасом перед неразгаданными силами приро. Если принимать значение этих идей для культуры как спо соба культивирования цен ностей, то, очевидно, что христианство считает земное, види мое, природное существование несовершенным и подлежа щим преодолению. Третья черта — символизм, когда текст Библия дает повод для размышлений, толкований. Для средневековой духовной культуры характерна также универсальность, энциклопедичность знания, когда главным достоинством мыслителя является эрудиция. А у религии — своя истина о Боге, и получена она людьми через откровение. В дальнейшем, с творчества Ро джера Бэкона, считавшего, что синтез веры и знания не уда ется ни со стороны веры, не желающей подчиняться разуму, ни со стороны знания, сторонящегося мистической природы веры, начинается относительно самостоятельное существование веры и знания, пора двойной истины и двойной жизни. По мере разви тия практики хозяйствования, накопления опытных зна ний кредо Августина — Верую, чтобы понимать, неуклон но вытеснялось новым — Понимаю, чтобы верить.

Богословские знания доминировали и светском образовании городские школы, а также университетах, появившихся. При этом иерархия общественной жизни стала переноситься на представления о мире вообще, изменились взгляды как на пространство, так и на время. Пропорций обычно не соблюдали фигуру Христа рисовали более крупной, чем остальные, а башни и деревья – меньшими по размеру, ем стоящие рядом люди. Культурой Возрожде ния были наследованы дохристианские идеи и образы, но христи анство не могло не наложить на нее отпечаток. Какой смысл, спрашивал, например, один из первых гуманистов Италии Франческо Петрарка 1304—1374, знать природу зверей и не знать природы человека, не знать, для чего мы существуем, откуда пришли и куда направляемся. У художника есть техника изображения, у мыслителя — техника прояснения, или метод познания. Мысли тель способен проникнуть за пределы чувственного мира замыслы Творца.

Термин Возрождение впервые употребил известный жи вописец, архитектор и историк искусства эпохи Возрождения Джорджо Вазари 1512—1574 своей книге Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Новое мироощущение человека, определенный, возможно, наивный оптимизм мышления нуж дались мировоззренческой опоре, обосновании, чем и высту пила классическая древность. У Данте Божественной комедии личностное отношение к грешникам расходится с принятыми нормами божественного правосудия. Тра гизм мироощущения — несоответствие замысла, грандиозного и великого, результату творчества, прекрасному для современ ников и потомков, но мучительно недостаточному для самого художника — делает Боттичелли истинным возрождением. Савонарола, с детства отличавшийся глубокой религиозностью, зрелые годы стал известным монахом. Само появление личности Савона ролы подтверждает тот факт, что культура Возрождения, не имея под собой народной основы, затронула лишь верхи об щества. Поэтому у большинства его представителей лег че обнаружить следы не до конца изжитой готики, чем найти античные мотивы. Поэтому одно из главных направлений борь бе за царство Божие на Земле — борьба с папством за рефор мирование церкви. Матис Нитхардт, известный также под именем Грюневальд 147075—1528, меньше знаком. В Изенгеймский алтарь вписана одна из самых мистических картин художника — Вознесение Христа. Картина наполнена множеством декоративных дета лей, колоритна, восхитительна по живописному мастерству.

Готический мистицизм большой степени служил основой Северного Возрождения, но преодоление мрачных сторон на ционального мироощущения народа, подарившего миру кро вавый эпос Песни о Нибелунгах, вовлечение немцев обще европейский культурный процесс началось пору Северного Возрождения. Лютер вычистил авгиевы конюшни, но только церкви, но и немецкого языка, создал современную немецкую прозу и сочинил текст и мелодию того проникнутого уверенностью победе хорала, который стал “Марсельезой” XVI века. Постепенно потоке литературного развития той эпохи наметились два течения одно борьбе за становление новой национальной литературы ориентировалось на античные образцы, предпочитало их опыт народной традиции, учило молодежь писать “по Горацию” или “по Аристотелю”. Первое дыхание всей будущей прелести любовной европейской поэзии проносится этом цикле стихов, как дуновение ветра картине “Весна” Сандро Боттичелли — гениального иллюстратора Данте. Вместе с тем, подобно утонченному Петрарке, Вийон жаловался на трагические противоречия, раздирающие его сердце и ум, на душащий его “смех сквозь слезы”, на то, что он способен “умереть от жажды у ручья”. Женская прелесть, дружное застолье, свежий снег и весеннее тепло, шутка и смешная выходка становятся предметом очаровательных мастерских стихотворений этого ученого поэта, с одинаковой легкостью слагавшего стихи на родном французском и греческом языках.

В цикле “Разочарования” поэт изложил свою философию жизни, мужественную и горькую, напоминающую философию созданных через полвека сонетов Шекспира. Но не этим прославился д'Обинье самый разгар своей многотрудной жизни, измученный походами и политическими страстями, он начал поэму о современной ему Франции, гибнущей пожаре гражданской войны, — величественную стихотворную эпопею семи частях, названную им “Трагическая поэма.

 
 

© Copyright 2017-2018 - the-institution