Понятие правового режима водного фонда

Основное целевое назначение земель водного фонда заключается использовании их для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных и общественных потребностей. Для охраны источников питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, пределах которых вводится особый правовой режим использования земель. Зона санитарной охраны состоит из трех поясов Первый пояс строгого режима включает территорию расположения водозаборов, площадок расположения всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала Его назначение защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения Второй и третий пояса пояса ограничений включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Дно и прилегающие берега поверхностных водных объектов образуют земли водного фонда К землям водного фонда относятся также полосы отвода гидротехнических сооружений, иных сооружений, связанных с пользованием водным объектом, а также земельные участки, прилегающие к водным объектам и предназначенные для обслуживания и эксплуатации водохозяйственных сооружений плотин, ирригационных систем, причалов, портов.

понятие правового режима водного фонда

Вопервых, земли водного фонда это земельные участки, являющиеся вместилищем различных водных объектов водотоков и водоёмов естественного и искусственного происхождения. Указанное нехитрое предназначение, частности, выражается том, что эти земли используются для создания искусственных водных объектов водохранилищ, каналов, а также для регулирования естественных водных объектов с помощью расположенных на этих землях гидротехнических сооружений плотин, дамб и. Не является автором материалов, которые размещены Но предоставляет возможность бесплатного использования Есть нарушение авторского права Напишите нам Ваш ip 159 224. Цели создания и ведения государственного земельного кадастра Государственный земельный кадастр создается и ведется целях информационного обеспечения. На водных объектах общего пользования может быть запрещено изъятие водных ресурсов для целях питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и иных технических средств, водопой сельскохозяйственных животных и иные запреты. На основании договора водопользования водные объекты предоставляются пользование. Использование акватории водных объектов том числе для рекреационных целей отдых, туризм, спорт. По договору водопользования одна сторона федеральное агенство водных ресурсов обязуется предоставить другой стороне водопользователю водный объект, либо его часть пользование за плату.

понятие правового режима водного фонда

Органы водного хозяйства имеют право по согласованию с соответствующими землепользователями на землях, прилегающих к каналам и не занятых посевами или насаждениями, при текущих ремонтных работах устраивать временные склады ремонтностроительных материалов, выбрасывать ил и водоросли при очистке каналов, брать дерн, размещать временные кузницы, походные мастерские, устраивать стоянки транспорта и механизмов, а также случае аварий закладывать резервы для выемки грунта. К землям водного фонда относят земли, занятые водными объекта ми, а также земли водоохранных зон, водных объектов, выделяемые под полосы отвода гидротехнических, водохозяйственных и иных сооруже ний, необходимых для использования водных объектов. Вода играет и будет играть важнейшую роль жизни общества, без нее невозможно существование животного и растительного мира Поэтому крайне необходима разработка вопросов рационального ис пользования и охраны воды как основы всего живого. В зависимости от физикогеографических, гидрорежимных и других признаков водные объекты классифицируются по следующим основа ниям.

Приведенные выше отношения области использования и охра ны водных объектов регулируются целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду поддержания оп тимальных условий водопользования, качества поверхностных и подзем ных вод состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требо ваниям защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истоще ния предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем. К землям водного фонда относят территории, занятые водными объектами, гидротехническими и другими водохозяйственными соору жениями, а также земли, выделенные под полосы отвода водоемов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов Таким об разом, земли водного фонда можно разделить на две категории непо средственно покрытые водой и прилегающие к водоемам, предна значенные для использования и охраны вод Они используются для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлет ворение потребностей населения питьевой воде, бытовых, оздорови тельных и Других потребностей населения, а также водохозяйствен ных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных общественных потребностей.

Не входят состав водного фонда замкнутые, небольшие по пло щади и непроточные водоемы искусственного происхождения на зе мельных участках, находящихся собственности юридических или физических лиц, а также пресные подземные воды первого от поверхности водоносного горизонта, если он не является и не может являть ся источником централизованного водоснабжения. Включение водных объектов состав водного фонда и исключение из него проводятся порядке, установленном водным законодательством. В силу того что правовой режим водных объектов, урегулирован ный водным законодательством, тесно переплетен с правовым режимом земель, на которых расположены эти водные объекты, земли водного фонда выделены самостоятельную категорию. Перечисленное присуще общему правовому режиму земель водно го фонда Однако наряду с общим действует специальный правовой режим, обусловленный особым целевым назначением конкретно выде ленной пользование земли водного фонда или конкретно выделен ного водоема. Кроме того, специальный правовой режим земель водного фонда обус ловлен естественным взаимодействием природных объектов, наклады вающим отпечаток на правовое регулирование данной категории земель. Пользователи земельными участками, примыкающими к поверхно стным водным объектам, не должны препятствовать использованию и их берегов для организации судоходства и иных нужд, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

В муниципальной собственности могут находиться любые по пло щади обособленные водные объекты, принадлежащие на праве соб ственности городским и сельским поселениям, а также другим муни ципальным образованиям, необходимые для муниципальных нужд. Итак, правовой режим земель это установленный законом порядок их учета, мониторинга, использования и охраны, установленный законодательством. К землям водного фонда относят земли, занятые водными объектами, а также земли, выделяемые под полосы отвода гидротехнических, водохозяйственных и иных сооружений, необходимых для использования водных объектов. Водным объектом является сосредоточение вод на поверхности суши формах ее рельефа либо недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима. В особую группу выделяются трансграничные пограничные водные объекты, под которыми понимаются поверхностные и подземные водные объекты, обозначающие, пересекающие границу между двумя или более иностранными государствами или по которым пролегает государственная граница Российской Федерации. Водный объект сосредоточение вод на поверхности суши пределах ее рельефа либо недрах, имеющих границы и черты водного режима. Отношения, связанные с использованием воды, изъятой из водных объектов, регламентируются гражданским законодательством, санитарным и иным законодательством.

понятие правового режима водного фонда

В силу недвижимости земли правовой режим водных объектов, урегулированный водным законодательством, тесно переплетен с правовым режимом земель, на которых расположены эти водные объекты, отчего данная специфика и повлекла за собой выделение земель водного фонда самостоятельную категорию. Последняя группа земель выполняет обслуживающую по отношению к водоемам роль и зависит от них подобно тому, как гражданскоправовом отношении главная вещь принадлежность, принадлежность следует судьбе главной вещи. Кроме того, специальный правовой режим земель водного фонда обусловлен естественным взаимодействием природных объектов, накладывающим отпечаток на правовое регулирование данной категории земель. В отличие от иных природных объектов водоемы далеко не всегда могут использоваться локальном порядке Некоторые водные объекты особенно реки могут располагаться пределах нескольких субъектов Федерации Однако реки, по общему правилу, представляют собой и физикогеографическое, и хозяйственное единство Использование водного объекта одном месте например, использование реки ее верховье может существенно отразиться на ее состоянии целом Поэтому использовании водоемов традиционно сложился бассейновый принцип регулирования водных отношений Например, структурными подразделениями.

Также необходимо подчеркнуть, что к землям водного фонда помимо уже упоминавшихся водопокрытых земель относятся и приводоемные земельные участки Например, водоохранные зоны водных объектов и их прибрежные защитные полосы, участки земель, пределах которых находятся объекты водоснабжения, рекреации рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений Как правило, прибрежные защитные полосы должны быть заняты древеснокустарниковой растительностью или залуженной. Конституционно признанные формы собственности на землю Российской Федерации. Права и обязанности собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов при использовании земельных участков. Правовое регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны и безопасности, земли иного специального назначения. Общая характеристика земельного законодательства зарубежных странах.

Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель пределах береговой линии. Основной единицей управления области использования и охраны водных объектов являются бассейновые округа, которые состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей. В целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов создаются бассейновые советы, осуществляющие разработку рекомендаций области использования и охраны водных объектов границах бассейнового округа. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления. Ширина водоохранной зоны морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы за пределами территорий городов и других поселений устанавливаются от соответствующей береговой линии При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается зависимости от уклона берега водного объекта и составляет 30 для обратного или нулевого уклона, 40 для уклона до 3 и 50 для уклона 3 и более.

Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов, устанавливается размере 200 независимо от уклона прилегающих земель. На водоохранных зонах устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заливания и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира В пределах водоохранных зон выделяются прибрежные защитные полосы, на территории которых вводятся дополнительные ограничения природопользования. На территории городов и других поселений размеры и границы водоохранных зон устанавливаются исходя из конкретных условий планировки и застройки соответствии с утвержденными генеральными планами. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к перечисленным ограничениям, запрещаются.

Поддержание надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежных защитных полос и водоохранных знаков возлагается на водопользователей Собственники земель, землевладельцы и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос Установление водоохранных зон не влечет за собой изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками, за исключением случаев, предусмотренных законом. Несмотря на то что, земли водного фонда состоят из двух частей, они обладают определенным единством, поскольку служат целям рационального использования и охраны вод как одного из видов природных ресурсов, которые соответствии со ст 9 Конституции Российской Федерации, как и земли, используются и охраняются качестве основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории Здесь находит свое объяснение и специфика правового режима, установленного для этих земель и находящегося непосредственной зависимости от правового режима.

Водопользовательгражданин может использовать водные объекты для собственных нужд свободно Для осуществления предпринимательской деятельности гражданин, а также водопользователь юридическое лицо вправе использовать водные объекты после получения лицензии или заключения договора о водопользовании Право на получение лицензии или заключение договора о водопользовании возникает у гражданина с наступлением совершеннолетия, по достижении им возраста 18 лет, а у юридического лица с момента его государственной регистрации. Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено законодательством публичный водный сервитут. Как принадлежность водных объектов, земли водного фонда могут быть поделены исходя из разнообразных видов водных объектов Таким образом, выявляются земли водотоков и водоёмов, морских вод, земли особых климатических условий ледников, снежников, вечной мерзлоты С другой стороны, исходя из характера водного объекта, можно выделить земли сугубо национальных водных объектов и международных. Такие водные объекты имеют многофункциональное значение и могут предоставляться пользование для одной или нескольких целей одновременно.

Воды как часть окружающей природной сре ды незаменимый компонент биосферы Земли, который обеспечивает естественные условия жизни на планете, существование животного и растительного мира, являются основой жизнеде ятельности людей, экономического, социально го и экологического благополучия общества. Предметом правового регулирования явля ются водные отношения, то есть отношения об ласти использования и охраны водных объектов. В субъективном смысле право водопользования это совокупность кон кретных правомочий субъекта по отношению к предоставленному ему пользование водному объекту. Использование подземных водных объектов, пригодных для питьевого водоснабжения, для иных целей вообще не допускается, кроме исключи тельных случаев. Перечень видов специального водопользования утверждается Министер ством природных ресурсов. Водные объекты, находящиеся государственной собственности, предо ставляются гражданам и юридическим лицам долгосрочное и краткосроч ное пользование зависимости от целей использования, ресурсного потен циала и экологического состояния водных объектов. Граждане и юридические лица, имеющие лицензию на право водополь зования, вносят.

Порядок выдачи и оформления лицензий установлен Правилами предо ставления пользование водных объектов, находящихся государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выда чи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии Лицензия на водопользование и распорядительная лицензия вступает силу только после ее регистрации 42 Правил. Договоры пользования водными объектами могут заключаться следую щих видах. К договорам пользования водными объектами применяются нормы гражданского законодательства о сделках, договорах и аренде, если иное не установлено водным кодексом. Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено целях обеспечения защиты основ конституционного строя, обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, прав и законных интересов других. Право водопользования прекращается путем аннулирования лицензии на водопользование В случае принудительного прекращения права водо пользования лицензия аннулируется после предупреждения водопользова теля о допущенных нарушениях водного законодательства и неустранения их установленный срок.

Законодательством предусмотрено, что использование водных объектов должно осуществляться с минимально возможными негативными последст виями для водных объектов При их использовании гражданам и юридичес ким лицам необходимо проводить производственнотехнологические, мели оративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов Данные требова ния раскрываются через систему рассмотренных выше обязанностей указан ных субъектов, образующих содержание права водопользования. Для предупреждения и устранения загрязнения водных объектов, кото рое может наступить результате этой деятельности, определяются источни ки загрязнения Источниками загрязнения признаются объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление водные объекты вредных ве ществ, ухудшающих качество поверхностных и подземных вод, ограничива ющих их использование, а также негативно влияющих на состояние дна и берегов водных объектов. Охрана водных объектов от загрязнения осуществляется посредством ре гулирования деятельности как стационарных, так и других источников за грязнения. Закон устанавливает обязанности водопользователей принимать меры к сокращению расхода воды, прекращению сброса сточных вод путем совер шенствования технологии производства и схем водоснабжения применения безводных технологических процессов, воздушного охлаждения, замкнутых систем технического водоснабжения и др ст 98, 105 Водного кодекса.

Лимиты водопользования водопотребления и водоотведения это пре дельно допустимые объемы изъятия водных ресурсов или сброса сточных вод нормативного качества водные объекты течение определенного пе риода времени. Водоохранная зона это территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятель ности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истоще ния водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов живот ного и растительного мира. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования Правовой режим этих территорий регулируется Поло жением о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных полосах.

Законодательством предусмотрено создание различных категорий особо охраняемых водных объектов природных экосистем, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оз доровительное значение, которые полностью или частично, постоянно или временно изымаются из хозяйственной деятельности Это могут быть участ ки внутренних морских вод, водноболотные угодья, водотоки и водоемы, отнесенные к уникальным природным ландшафтам, зоны охраны истока или устья водных объектов, места нереста ценных видов рыб и др Специ альным Федеральным законом Об охране озера Байкал установлен особый правовой режим охраны уникальной экологической системы Байкальской природной территории, которая является природным объектом всемирного наследия. В случае нарушения закрепленных законом правил рационального ис пользования вод, невыполнения установленных мер по их охране наступает юридическая ответственность административная, уголовная, гражданскоправовая материальная и иная. Разграничение таких нарушений водного законодательства как загрязне ние, засорение, истощение вод, наказуемых уголовном порядке, и подоб ных же административных проступков осуществляется по квалифицирую щим признакам состава преступления причинению существенного вреда, совершению этих деяний на территории заповедника, заказника, зоне эко логического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации.

Таким образом, водный объект представляет собой земли, покрытые водами, что обусловливает особенности правового режима земель водного фонда. Право собственности Российской Федерации распространяется на земельные участки, пределах которых находятся. В землях водного фонда, не занятых водными объектами, разли чают сельскохозяйственные угодья пашню, залежь, многолетние насаждения, кормовые угодья леса, земли под древесно кустарниковой растительностью, земли застройки земли под доро гами, нарушенные земли прочие земли. Под водным объектом понимается сосредоточение вод на по верхности суши формах ее рельефа либо недрах, имеющее гра ницы, объем и черты водного режима. Поверхностные водные объекты представляют собой постоянное или временное сосредоточение вод на поверхности суши формах ее рельефа, имеющее границы, объем и черты водного режима, и состоят из поверхностных вод, дна и берегов. Правовой режим земель водного фонда регулируется Водным и Земельным кодексами Законом О внутренних морских водах, тер риториальном море и прилежащей зоне Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации О защите насе ления и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно генного характера.

При прекращении права пользования водным объектом водопользователь обязан обеспечить консервацию или ликвидацию гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах. К землям запаса не относятся земли фонда перераспределения По современному законодательству фонд перераспределения создается составе земель сельскохозяйственного назначения и предназначен для перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских. Земли запаса подлежат государственному учету наряду с землями иных категорий. Землями, прилегающими к водным объектам и предназначенными для обслуживания юридических лиц и граждан водопользователей, являются земли, занятые гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, и земли, выделенные под полосы отвода по берегам водоемов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов Эти земли не относятся к категории водопокрытых земель. Установлены два ограничения этого права Вопервых, такое водопользование допустимо только для собственных нужд И вовторых, при этом не должны нарушаться права и законные интересы других. Водопользователи случае стихийных бедствий и аварий на водных объектах обязаны участвовать проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод Указанные мероприятия проводятся по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда и с органами местного самоуправления.

Облесение земельных участков проводится с целью создания защитных насаждений на берегах, сокращения поступления водные объекты продуктов водной эрозии и вовлечения хозяйственный оборот практически не используемых земель Все работы по облесению проводятся по проектам, увязанным с внутрихозяйственным землеустройством В отдельных случаях по подрядному договору с землевладельцем облесение мелкоконтурных участков может проводиться по индивидуальному проекту, прилагаемому к договору Земельные участки, подлежащие облесению, отмечаются на планах внутрихозяйственного землепользования В этих случаях, оформляется трехсторонний акт, который подписывают землевладелец, землеустроитель района и представитель лесохозяйственного предприятия соответствии с порядком выделения земель под защитные лесные насаждения. Земельный строй Российской империи Земельный строй первой половине XIX В этот период завершается многолетний процесс кодификации законодательства России, который осуществлялся под руководством М М Сперанск. Право постоянного бессрочного пользования земельным участком Понятие права пользования земельным участком На титуле постоянного бессрочного пользования землю могут использовать как граждане, так и юридические лица Практически все граж. Обеспечение охраны земель сфере управления использованием и охраной земель Общая характеристика Для решения проблемы охраны земель недостаточно наполнить экологическим содержанием права и обязанности лиц, использующих землю, закрепить праве.

Правовой режим земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота Правовой режим земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства Впервые понятие земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства было закреплено. Правовой режим земельных участков для разработки полезных ископаемых Понятие земельных участков для нужд недропользования Земельный кодекс 2 ст 83 выделяет качестве особого вида земельные участки для разработки полезных ископаемых. Государственное управление сфере использования и охраны недр Содержание государственного управления сфере использования и охраны недр Правовой институт государственного управления сфере использования и охраны недр является центральн. Ответственность за нарушения законодательства о недрах Общие положения об ответственности за нарушение законодательства о недрах В ст 49 Закона О недрах сформулированы составы правонарушений, совершение которых влечет применени. Правовой режим земель природнозаповедного назначения Понятие и виды земель природнозаповедного назначения Ухудшение состояния окружающей среды приводит к негативным изменениям природных ландшафтов, нарушению естественных эволюц. Правовой режим земель оздоровительного назначения Понятие земель оздоровительного назначения К землям оздоровительного назначения относятся земельные участки, обладающие природными лечебными факторами минеральными источни.

Обеспечение охраны и защиты лесов Общие требования по обеспечению охраны и защиты лесов Все леса нашей стране подлежат охране от пожаров, незаконных рубок порубок, нарушений порядка лесопользования. Принудительное прекращение прав пользования водными объектами допускается только случаях неиспользования водных объектов течение трех лет неиспользования течение одного года водных объектов, предназначенных для водоснабжения, при ограниченности водных ресурсов использования водных объектов не по целевому назначению возникновения необходимости использования водных объектов для государственных или муниципальных нужд несоблюдения водопользователем условий и требований, установленных лицензии на водопользование и договоре пользования водным объектом запрещения использования водных объектов. Охрана вод это система мероприятий по сохранению и восстановлению водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также ликвидации последствий указанных явлений Как и случаях охраны других природных объектов, задача охраны вод решается посредством возложения обязанностей на субъектов водных отношений граждан и юридических лиц, а также органы публичной власти, включая требования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также посредством придания отдельным водным объектам особого экологоправового статуса.

В свою очередь, ст 13 названного закона предусматривает, что перевод земельного участка из состава земель запаса другую категорию земель зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования установленном порядке земельного участка, отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса другую категорию земель. Заря человеческой истории это время возникновения человеческого общества Проблема социогенеза является одной из самых сложных Решить ее означает, показать каким образом произошел переход от биологической формы движения материи. Наследственное право Правовой режим земель водного фонда Правовой режим земель лесного фонда регулируется земельным и лесным законодательством Все земли лесн Основное целевое назначение земель водного фонда заключается использовании их для строительства и эксплуатации сооружений. Земли водного фонда подразделяются на два вида водопокрытые земли земли, прилегающие к водным объектам, предназначенные для обслуживания юридических лиц и граждан водопользователей. Внутренние морские воды воды, расположенные сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря.

В соответствии со ст 6 Водного кодекса береговая полоса представляет собой полосу земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования и предназначается для общего пользования Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 км, ширина береговой полосы которых составляет. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод родников, гейзеров и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственнобытового водоснабжения и лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарноэпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарнозащитной полосой В каждом из трех поясов, а также пределах санитарнозащитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Ценность таких комплексов и объектов обусловливает необходимость их охраны от неблагоприятных антропогенных воздействий, что требует их полного или частичного изъятия из хозяйственного использования и оборота и установления пределах их границ режима особой охраны В зависимости от цели создания, площади, естественных характеристик особо охраняемые территории, комплексы и объекты бывают различных видов В число особо охраняемых территорий, комплексов и объектов входят заповедники, национальные и природные парки, заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебнооздоровительные местности и курорты, зеленые и пригородные зоны, памятники садовопаркового искусства, охраняемые береговые линии, речные системы, водоохранные зоны, природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, особо ценные лесные массивы Допускается создание иных видов охраняемых территорий, комплексов и объектов.

Земли особо охраняемых территорий и объектов зависимости от вида и статуса размещаемой на них охраняемой территории или объекта могут быть государственной федеральной или субъектной, муниципальной и частной собственности По своему статусу некоторые виды охраняемых территорий могут быть федерального, регионального и местного значения, соответственно находясь федеральной, субъектной и муниципальной собственности. Разрешенными видами землепользования являются мероприя тия по охране природных комплексов и объектов от антропогенных воздействий, а также пожаров, стихийных бедствий, научные исследования Пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений, этих органов или дирекций государственных природных заповедников В пределах заповедников могут быть выделены земельные участки, на которых исключается любое вмешательство человека природные процессы Выделяются также земельные участки частичного хозяйственного использования На них разрешаются организация подсобных сельских хозяйств для обеспечения сотрудников заповедника и членов их семей продуктами питания выпас скота, принадлежащего заповеднику и его работникам.

В зависимости от видов выделяемых пределах каждого заказника охраняемых объектов они могут иметь различный профиль и соответственно различный правовой режим По своему профилю заказники могут быть комплексными ландшафтными, предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов ландшафтов, биологическими ботаническими и зоологическими, палеонтологическими, гидрологическими болотными, озерными, речными, морскими и др В зависимости от целей создания и профиля заказника на его территории могут быть запрещены отдельные виды землепользования, например распашка земель, предоставление земельных Участков под застройку, а также для коллективного садоводства и огородничества, строительство зданий и сооружений, дорог и трубопроводов, линий электропередачи и прочих коммуникаций, применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста, проезд и стоянка автотранспорта. Лечебнооздоровительные местности и курорты К землям лечебнооздоровительных местностей и курортов относятся земельные участки, недрах которых имеются месторождения лечебных минеральных вод, природных газов, лечебных грязей, Других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, земли, занятые лесами, древеснокустарниковой растительностью, обладающими лечебно оздоровительными свойствами, земли природных комплексов, создающие лечебный микроклимат, и др Лечебнооздоровительные местности и курорты бывают федерального, регионального и местного значения.

Особо ценные земли, особо ценным землям относятся земельные участки, имеющие особую научную и историкокультурную ценность Обязанность по сохранению земельных участков, признанных особо ценными, возложена на собственников, пользователей, владельцев и арендаторов Объявление земель особо ценными не требует изъятия земельных участков у таких граждан и организаций Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы обязаны обеспечить их охрану. Россия богата лесными ресурсами Почти 70 ее территории покрыто лесом Леса играют важную роль жизни страны Они остаются одним из наиболее интенсивно эксплуатируемых природных ресурсов стране и одновременно обладают экологической значимостью Они наиболее распространенная среда обитания животного мира России, имеют водоохранное и почвоохранное значение Российские леса имеют и глобальную экологическую ценность, выполняя климаторегулирующую функцию 1 Они не только являются важнейшим фактором формирования погоды на планете, но и остаются уникальным естественным поглотителем парниковых газов, способных вызывать парниковый эффект и потепление климата. Земли лесного фонда занимают подчиненное положение по отношению к произрастающим на них лесам С точки зрения их правового режима, это означает, что содержание земельных правоотношений определяется интересами, целями и задачами охраны и использования лесов.

Право общего лесопользования может быть реализовано везде, где это не запрещено законом или индивидуальными решениями, том числе на участках лесного фонда, переданных на праве специального лесопользования отдельным гражданам и юридическим лицам Право общего лесопользования может быть ограничено интересах пожарной безопасности лесов, ведения ореховопромыелового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства, государственных природных заповедниках, национальных парках, природных парках и на других особо охраняемых территориях ст 86 Лесного кодекса Право специального пользования лесным фондом, или право специального лесопользования, возникает на основании индивидуальных разрешительных документов, выдаваемых установленном порядке уполномоченными государственными органами В зависимости от целей, для которых предоставляются участки лесного фонда, право специального лесопользования делится на право. По процедуре предоставления участков лесного фонда пользование, условиям пользования, субъектам и объектам долгосрочное пользование реализуется виде права аренды, безвозмездного пользования, концессии.

Россия богата водными ресурсами На ее территории имеются 210 больших рек, к которым относятся реки протяженностью более 500 км, тысячи малых и средних рек, свыше 2 млн озер В условиях опасности возникновения дефицита пресной воды мире водные объекты России приобретают возрастающую значимость как фактор благополучия страны и национальной безопасности Особое место данном контексте занимает озеро Байкал уникальный водный объект, содержащий 20 мировых запасов пресной воды 25 тыс куб км Озеро ценно и другими своими качествами Это самое глубокое озеро мира 1620 и одно из самых больших Его длина 636 км, а площадь около 31, 5 тыс кв км равна суммарной площади Бельгии и Нидерландов В него впадают 336 больших и малых рек, а вытекает одна Ангара Исторически Байкал относится к наиболее древним водоемам ему около 25 млн лет, позволяющим проследить эволюцию жизненных процессов на Земле По свидетельству ученых, озеро Байкал формирующееся море, так как его берега постепенно расходятся. Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих потребности населения питьевой воде, бытовые, а также оздоровительные и другие потребности населения Кроме того, земли водного фонда могут использоваться для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд при соблюдении установленных требований.

Действующее водное законодательство принципиально изменило концепцию установления водоохранных зон и значительно ослабило требования к их правовому режиму. Водный кодекс Российской Федерации 2006 частично воспроизводит нормы Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах 1996 части определения этим Положением минимальных размеров водоохранных зон водных объектов, а единственно возможную, учтывая только длину водотоков, а отношении озер и водохранилищ их рыбохозяйственную ценность. Исключение составляют озера и водохранилища, имеющие особо ценное рыбохозяйственное значение места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов, ширина прибрежных защитных полос которых устанавливается размере 200 метров независимо от уклона прилегающих земель Соответственно, их водоохранные зоны совпадают с прибрежными защитными полосами и не могут быть больше. В пределах прибрежных защитных полос устанавливаются дополнительные ограничения Запрещаются 1 распашка земель 2 применение удобрений 3 складирование отвалов, размываемых грунтов 4 выпас и организация летних лагерей скота кроме использования традиционных мест водопоя, устройство купочных ванн 5 установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садовоогородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство 6 движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального значения.

В отношении установления прибрежных защитных полос водоохранных зон действующее водное законодательство также пошло по пути упрощения и уменьшения их размеров Если раньше на ширину прибрежных защитных полос, помимо крутизны склонов, влияли виды прилегающих к водному объекту угодий, и ширина полосы могла достигать 100 метров, то сейчас ширина полос устанавливается зависимости от уклона берега водного объекта и составляет от 30 до 50 метров. О А Романова Правовое регулирование водоохранных зон Научнопрактический и информационноаналитический ежемесячный журнал Аграрное и земельное право Глав ред А И Бобылев изд дом Право и государство 2008. Поверхностные воды и земли, покрытые ими или сопряженные с ними дно и берега водного объекта, рассматриваются как единый водный объект Подземные воды и вмещающие их горные породы также рассматриваются как единый водный объект В силу мости земли правовой режим водных объектов регулируется водным законодательством Так как он тесно переплетается с правовым режимом земель, на которых находятся водные объекты, то они и определяют правовой режим этих земель. Приведенные выше отношения области использования и охраны водных объектов регулируются целях обеспечения прав граж. В силу того что правовой режим водных объектов, урегулированный водным законодательством, тесно переплетен с правовым режимом земель, на которых расположены эти водные объекты, земли водного фонда выделены самостоятельную категорию.

Последняя группа земель выполняет обслуживающую по отношению к водоемам роль и зависит от. Анализируя этот конгломерат нормативноправовых актов, можно сделать вывод о том, что земли водного фонда имеют правовой режим, обусловленный правовым режимом расположенных на них водных объектов целевым назначением водоемов Так, если водоем используется для получения вод назначения, то вокруг него устанавливаются соответствующие округа санитарной охраны если он используется качестве ры1бохозяйственного, то на прибрежных полосах его действует правовой режим охраны рыбных запасов, ограничения хозяйственной деятельности, оказывающей отрицательное влияние на состояние рыбных запасов если водоем решено использовать качестве места для купания, то вводятся определенные ограничения на деятельность хозяйственных предприятий, сбрасывающих сточные воды этот водоем, и. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать водные объекты для своих нужд только той мере, какой это не нарушает права и законные интересы других. В муниципальной собственности могут находиться любые по площади обособленные водные объекты, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, также другим муниципальным образованиям, необходимые для муниципальных. Цель диссертации состоит во всестороннем изучении правового режима земель водного фонда и выявлении тенденций и перспектив его развития условиях рыночной экономики.

При этом земельноправовой литературе вопрос о необходимости выделения земель водного фонда самостоятельную категорию силу его сложности превратился длительную дискуссию Одни авторы не считали возможным и нужным выделение названной категории земель Другие, напротив, настаивали на выделении земель водного фонда самостоятельную категорию, поскольку их основное назначение существенно отличается от назначения других категорий земель. Особая заслуга здесь принадлежит А М Турубинеру, который впервые выдвинул эту дискуссионную проблему Правда, этот автор ограничивал эту категорию земель лишь участками под водами то есть дном и водохозяйственными сооружениями Из состава земель водного фонда им исключались участки береговых полос, различных каналов и некоторые другие участки земель, которые относились по своему назначению соответственно к землям транспорта, специального назначения или землям сельскохозяйственного назначения, а также землям государственного запаса В итоге дискуссия не дала, однако, конкретных выводов о критериях отграничения земель водного фонда от других земель.

Не находим мы этих критериев и ежегодно издаваемых учебниках Земельное право, которых авторы соответствующих глав ограничиваются пересказом статей Земельных кодексов о землях водного фонда и некоторых подзаконных нормативных правовых актов Большее внимание этих главах уделяется изложению правового режима водных объектов и праву водопользования, что не дает ответов на вопросы, связанные с особенностями правового режима земель водного фонда, которые позволяют выделять их особую категорию земель1. В равнинной России пойменные земли имеют обширные площади На этих землях, например, Нечерноземной зоне располагается около 2, 7 млн га сельскохозяйственных угодий, том числе 0, 3 млн га пашни, 2, 4 млн га сенокосов и пастбищ В отдельных субъектах Российской Федерации, где протекают крупные реки с широкими поймами, под сельскохозяйственные угодья занимались еще большие территории например, Республике Коми 52 га, том числе 66 всех сенокосов и пастбищ Архангельской области 38 пойменных сенокосов Рязанской 53 Нижегородской 43 Республике Удмуртия32. Для землеустроителей Госземкадастра возникает задача разграничения земель сельскохозяйственного назначения и земель водного фонда Необходимо выделение водоохранных зон и прибрежных защитных полос Это далеко не всегда легко сделать, так как существует традиционное стремление оставить большую часть территории составе земель сельскохозяйственного назначения Чаще всего выделение земель водного фонда просто не производится.

Следует отметить особое внимание, которое уделено природоохранном законодательстве некоторых независимых государств, водоохранным зонам и полосам рек и водоёмов Данный правовой институт можно считать смежным для водного и земельного права. Правовой режим земель Понятие правового режима земель Земельные ресурсы вся земля вся территория пределах определенных границ Земельные ресурсы Российской Федерации это вся ее территория, вся земля включая водопокрытую пределах государственных границ страны Хотя отдельные части земельных ресурсов каждый конкретный момент могут быть объектами собственности и пользования различных субъектов, целом они являются единым природным объектом И как таковые они обладают различными. Водная среда воды всегда выдвигается на передний план вслед за землей Это тоже важная жизненная природная среда К водам относятся моря, океаны, реки малые, озера, каналы, водохранилища, пруды, другие водоемы, ледники, подземные воды Воды играют также климаторегулирующую роль Состав водных объектов дается Водном кодексе Воды то же время экономический природный ресурс. Земли водного фонда занимают значительную часть территории России приблизительно 19, 4 млн га Из них под водой 18, 5 млн га Это, прежде всего водопокрытые земли, которыми считаются участки земли, постоянно или хотя бы большую часть года находящиеся под водой.

В науке земельного права под правовым режимом земель понимается совокупность правовых норм, определяющих сущность и состав элементов этого понятия права собственности на землю, прав на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков, управления сфере охраны и использования земель, правовой охраны земель, а также мер юридической ответственности за земельные правонарушения Крассов О И Земельное право Учебник М Юристъ, 2004. В Российской Федерации устанавливается государственная собственность на водные объекты Муниципальная и частная собственность допускаются только на обособленные водные объекты Под ними понимаются небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностны ми водными объектами замкнутые водоемы. Изменение русла реки или иное изменение местоположения водного объекта не влечет изменения формы и вида собственности на водный объект, если иное не следует из закона. К собственности субъектов Российской Федерации относятся водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территории ее субъектов и не отнесены к федеральной собственности. В муниципальной собственности находятся обособленные водные объекты, расположенные на территории соответствующих муниципальных образований.

Установление запретов всегда влечет за собой установление определенной ответственности за нарушение или невыполнение требований, предъявляемых области охраны и пользования землями водного фонда Все запрещающие действия несут особенный смысл и имеют тесную связь сфере государственного управления земельными ресурсами страны Прежде всего, это связано с применением различных правовых норм единой среде. Таким образом, нашей работе были рассмотрены и изучены общие положения о землях водного фонда, об их составных частях и объектах, содержании прав и способов их защиты. Подводя итог, по всем пройденным вопросам нельзя говорить о краткости рассматриваемой темы Ведь пока существует наша планета Земля, пока живет всё живое, пока человек использует для своих нужд природные ресурсы, будут существовать и изменяться методы управления и регулирования этой области Всегда будут возникать общественные отношения по поводу владения, распоряжения и пользования исследуемыми объектами и территориями Новаторства законодательстве также будет сопровождать все действия, совершаемые по поводу земель водного фонда, так как любое действие должно быть закреплено законом и иметь определенные последствия.

Водный объект юридическая абстракция и не совпадает с обыденным либо естественнонаучным понятием водный объект Юридически водный объект пределах водного фонда представ ляет собой сложное неразрывное единство нескольких составных частей Поверхностные водные объекты состоят из дна, покрыва ющих дно вод и прилегающих берегов. В официальной статистике качестве земель водного фонда также не учтены дно и прилегающие берега внутренних морей и территориального моря, хотя это противоречит водному законода тельству Территорию Российской Федерации омывают 13, вклю чая Каспийское море, морей, из которых Баренцево и Охотское относятся к внутренним морям, остальные к территориальному морю В соответствии с официальной статистикой, общая аквато рия морей составляет 7 млн кв км, или 70 млн га, что почти 3 раза превышает официально объявленную площадь земель водно го фонда Это позволяет сделать вывод о том, что дно и, возможно, прилегающие берега морей учитываются иным образом, хотя оп ределить, к какой категории земель они отнесены, невозможно, так как упоминания об их принадлежности к иной категории земель официальных данных. Волков Г А Правовой режим прудов и обводненных карьеров кто собственник Экологическое право. Сиваков Д О Право землепользования организаций внутреннего водного транспорта Законодательство и экономика. Сиваков Д О Правовой режим искусственных водных объектов Журнал российского права.

Авторская разработка на тему Правовой режим земель водного фонда по предмету Менеджмент содержит 39 страниц, 9 рисунков, 8 таблиц и 36 источников. Целью исследования является изучение темы Правовой режим земель водного фонда с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. Работа имеет традиционную структуру и включает себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список. В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы Правовой режим земель водного фонда, том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы Правовой режим земель водного фонда и определены тенденции развития тематики Правовой режим земель водного фонда. Степень внедрения предложения и конкретные мероприятия опробованы деятельности организации, послужившей базой для учебной практики. Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы работе кадровых служб российских предприятий. Глава 2 Исследование актуальности Правовой режим земель водного фонда современных условиях. Кроме того, при изучении темы Правовой режим земель водного фонда были использованы такие периодические источники Финансовоправовое регулирование целевых бюджетных фондов, используемых целях бюджетного регулирования Е М Алексеев, Гражданин и право, 12, декабрь.

Правовой режим объектов самовольного строительства некоторые вопросы теории и практики И С Богданова, А В Деев, Закон, 9, сентябрь. Тема Правовой режим земель водного фонда изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики Правовой режим земель водного фонда. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы Правовой режим земель водного фонда определяют несомненную новизну данного исследования. Теоретическое значение изучения проблемы Правовой режим земель водного фонда заключается том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. Изучить теоретические аспекты и выявить природу Правовой режим земель водного фонда. Изложить возможности решения тематики Правовой режим земель водного фонда. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения улучшения состояния вопроса. Е А Зверева Правовой режим информации отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности М Юстицинформ, 2008. А В Губарева, А Н Латыев Недвижимость за рубежом Правовые вопросы М Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2011.

А О Четвериков Правовой режим пересечения людьми внутренних и внешних границ государств членов Европейского Союза М Wolters Kluwer, 2010. А В Губарева, А Н Латыев Недвижимость за рубежом Правовые вопросы М Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2011. А А Глисков, А Г Глисков, А И Забейворота Брак, развод, алименты, раздел имущества Правовые отношения между супругами М Книжный мир, 2011. Глисков А А Глисков А Г Забейворота А И Бабурин С Н Брак, Развод, Алименты, Раздел Имущества Правовые Отношения Между Супругами М 2010. Илья Владимирович Богомяков Правовой режим земель историкокультурного назначения М LAP Lambert Academic Publishing, 2012. А М Волков, Е А Лютягина Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды Учебник и практикум М Юрайт, 2015. А М Волков, Е А Лютягина Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды Учебник и практикум М Юрайт, 2016. Правовой режим вещей, поступивших к комиссионеру во исполнение договора комиссии А Шляхтов, Право и экономика, 9, сентябрь. Патентование или правовой режим коммерческой тайны Н Л Сенников, Российская юстиция, 7, июль. Правовой режим водных объектов И Калинин, Российская юстиция, 2, февраль.

Поверхностные водные объекты представляют собой постоянное или временное сосредоточение вод на поверхности суши формах ее рельефа, имеющее границы, объем и черты водного режима, и состоят из поверхностных вод, дна и берегов Поверхностные водные объекты подразделяются на поверхноводотоки и водохранилища на них Поверхностные водотоки это поверхностные водные объекты, воды которых находятся состоянии непрерывного движения и к ним относятся реки, водохранилища на них, ручьи, каналы межбассейнового перераспределения и комплексного использования водных ресурсов поверхностные водоемы Ими являются поверхностные водные объекты, воды которых находятся состоянии замедленного водообмена и к ним относятся озера, водохранилища, болота и пруды ледники и снежники Ледниками признаются движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения на земной поверхности Снежники неподвижные естественные скопления снега и льда, сохраняющиеся на земной поверхности течение всего теплого времени года или его части Правовой режим земель водного фонда регулируется Водным и Земельным кодексами Законом О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Водный кодекс запрещает сброс водные объекты и захоронения них производственных, бытовых и других отходов добычу полезных ископаемых, торфа и сапропеля со дна водных объектов или возведение сооружений с опорой на дно способами, которые оказали бы вредное воздействие на поверхностные воды, дно, берега водных объектов и водные биоресурсы эксплуатацию судов безустройств по сбору сточных вод, отходов и отбросов, образующихся на этих судах засорение ледяного покрова водных объектов, ледников и снежников захоронение и сброс радиоактивных и токсичных веществ производить забор воды из водных объектов, существенно влияющих на их состояние и ряд других. Среди них самовольный захват водных объектов самовольное пользование водными объектами загрязнение и засорение водных объектов и ряд других Совершение данных правонарушений влечет наложение штрафа. Продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение водных объектов, не допускаются. Общим называется пользование без применения сооружений, технических средств и устройств Данное водопользование может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии как на объектах общего пользования, так и на водных объектах, не состоящих общем пользовании, порядке, предусмотренном Водным кодексом. Водный кодекс ст 48 49 указывает, что лицензия на водопользование является актом специального государственного органа.

Содержание правоотношений по водопользованию имеет ярко выраженную направленность на охрану водных объектов. Так, водопользователям предоставлен сравнительно небольшой круг прав, а именно. Объектом права пользования рассматриваемом правоотношении выступают фундаментальные элементы земельный участок с расположенным на нем водоемом, поскольку без земельного участка не могло быть природе и самого водоема, и водоем, правовой режим которого и обусловливает правовой статус земельного участка, содержание права водопользования обусловливает содержание права землепользования Например, если водоем на земельном участке окружен водоохранной зоной, то ней запрещается распашка земель, корчевка леса и другая хозяйственная деятельность, особенность объекта водопользования породила ограничительные особенности режиме земельного участка под этим водоемом. Основными принципами права пользования землями водного фонда являются. Так, если повышение плодородия почв, используемых земель является неотъемлемой обязанностью землепользователя, то для водопользователя таковой обязанности и таком подходе не усматривается. Особенности государственного регулирования правового режима земель водного фонда Государственное управление области использования и охраны водных объектов является частью государственного регулирования водными ресурсами.

Приведенные выше отношения области использования и охраны водных объектов регулируются целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду поддержания оптимальных условий водопользования. Однако наряду с общим действует специальный правовой режим, обусловленный особым целевым назначением конкретно выделенной пользование земли водного фонда или конкретно выделенного водоема. Согласно Водному кодексу, все водные объекты, а также обособленные водные объекты замкнутые водоемы, не находящиеся муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц, являются государственной собственностью. Также необходимо подчеркнуть, что к землям водного фонда помимо уже упоминавшихся водопокрытых земель относятся и приводоемные земельные участки. Например, водоохранные зоны водных объектов и их прибрежные защитные полосы, участки земель, пределах которых находятся объекты водоснабжения, рекреации рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений Как правило, прибрежные защитные полосы должны быть заняты древеснокустарниковой растительностью или залуженной.

Как и случаях охраны других природных объектов, задача охраны вод решается посредством возложения обязанностей на субъектов водных отношений граждан и юридических лиц, а также органы публичной власти, включая установление требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также посредством придания отдельным водным объектам особого экологоправового статуса При этом законодатель указывает на особенности охраны поверхностных и подземных вод регулирует как общий порядок охраны вод, так и конкретизацию этих требований зависимости от вида деятельности или места расположения источника загрязнения. Многообразие форм земельной собственности как принцип конституционного законодательства. Содержание права собственности на землю Земельные права и обязанности собственников земли. Особенности права собственности на недра, воды, леса, животный мир, ресурсы континентального шельфа и экономической зоны Российской Федерации. Понятие и Классификация оснований прекращения прав на земельные участки. Общая характеристика функций управления области охраны и использования земель понятие, особенности, виды. Формы юридической ответственности за земельные правонарушения Виды земельных правонарушений. Понятие, целевое назначение и состав земель сельскохозяйственного назначения Фонд перераспределения земель.

Принципы правового регулирования отношений по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения принципы приоритета земель сельскохозяйственного назначения, правового обеспечения их неуменьшаемости, особой охраны земель сельскохозяйственного назначения. Правовой режим земельных участков, входящих зону инженерных и транспортных инфраструктур. Правовой режим земельных участков, входящих зону сельскохозяйственного использования. Понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения. Субъекты прав на земли промышленности и иного специального назначения. Правовой режим земель транспорта понятие, целевое использование, состав, размеры земельных участков зависимости от вида транспорта железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный транспорт, воздушный, трубопроводный. Порядок резервирования земель для создания условий для строительства и реконструкции объектов транспорта. Особенности управления области охраны и использования земель промышленности и иного специального назначения. Понятие, целевое назначение и состав земель особо охраняемых территорий Основные признаки правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов. Понятие, состав и особенности правового режима земель лечебнооздоровительных местностей и курортов Порядок их использования.

Понятие правового режима земель лесного фонда Правовое значение деления лесов на группы для правового режима земель лесного фонда. Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд. Особый правовой режим земель водного фонда, используемых для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения питьевой воде бытовых, оздоровительных и других потребностей населения. Особенности порядка возникновения, осуществления и прекращения земельных прав и обязанностей граждан Предоставление земель гражданам Нормирование предоставления земель Приобретение гражданами прав на землю по договору куплипродажи, порядке наследования дарения и иных сделок с землей Переоформление ранее предоставленных гражданам прав на землю. Понятие земель, предоставленных для пользования недрами, и их правовой режим. Особенности управления области охраны и использования земель запаса. Понятие земель водного фонда общая характеристика их правового режима. Зоны санитарной охраны организуются составе трех поясов первый пояс строгого режима включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала Его назначение защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения Второй и третий пояса пояса ограничений включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения источников водоснабжения.

Статья 1 предназначена для широкого круга субъектов водного права граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, судов, исполнительных органов власти и. Иногда акватории портов включают специальные бассейны для перегрузки грузов с морских судов на речные и обратно, а также стоянки для военных судов. В Земельном кодексе Российской Федерации 4 подпункте 5 пункта 3 статьи 23 слова забора воды заменены словами забора изъятия водных ресурсов из водных объектов. Вода, хотя и находящаяся окружающей среде, но не сосредоточенная водных объектах например, влага атмосфере, не является предметом регулирования водного законодательства Сток воды, который находится непосредственно окружающей среде, но до тех пор, пока не сформировал водного объекта, не образует предмета водного законодательства Законодатель предусматривает, что водный ресурс, забранный из водного объекта, уже не является объектом водных отношений Отношения, связанные с использованием воды, забранной из водного объекта, регулируются гражданским законодательством, как и всякие предметы, вещи, находящиеся товарном обороте. Под водным объектом понимается прежде всего водное пространство, служащее территориальнопроизводственным базисом для его использования При этом новым является определение границ водного объекта они подразделяются на естественные, искусственные и условные.

В соответствии с Водным кодексом 1995 к поверхностным водным объектам относились лишь каналы межбассейнового перераспределения и комплексного использования водных ресурсов ст 10 Отсюда логически вытекало, что оросительные ирригационные, а тем более осушительные каналы, а также многие каналы, служащие для обводнения отгонных пастбищ, водными объектами не признавались В новом Кодексе все каналы относятся к водным объектам Следовательно, каналы, ранее считавшиеся водохозяйственными сооружениями, стали водными объектами При этом неясен правовой режим каналов, расположенных на территории земельных участков, принадлежащих юридическим и физическим лицам на праве частной собственности и используемых для орошения, обводнения, водоснабжения и. Однако не ясно, что такое обводненный карьер или пруд Есть опасность, что условиях формирования нового водного реестра определенная часть озер может быть причислена к прудам и обводненным карьерам До настоящего времени не определены критерии отнесения прудов и обводненных карьеров к водным объектам.

Нередко определенным предприятиям, например, сельскохозяйственным, нет необходимости создавать специальную водохозяйственную организацию, так как любое из этих предприятий может само непосредственно обеспечить эксплуатацию гидротехнических сооружений и устройств Таким образом, правовой режим водохозяйственных систем имеет большей степени гражданскоправовое содержание Тем не менее данное понятие входит терминологию водного законодательства благодаря взаимосвязи таких систем с водными объектами Существует определенная сложность разграничении понятий канал и водохранилище с понятием водохозяйственная система Водохранилища обеспечивают комплексное, многостороннее использование водных ресурсов. В Российской Федерации функционирует водохозяйственный комплекс, который является одним из крупнейших мире и включает более 30 тыс водохранилищ и прудов общим объемом свыше 800 куб км и полезным объемом 342 куб км Сеть каналов межбассейнового и внутрибассейнового перераспределения стока, водохозяйственных систем воднотранспортного назначения общей протяженностью более 3 тыс км позволяет осуществлять переброску стока объеме до 17 куб км.

Функционирующий водохозяйственный комплекс целом эффективно обеспечивает текущие водоресурсные потребности Российской Федерации Вместе с тем экономика страны будущем потребует увеличения гарантированного объема водных ресурсов соответствующего качества, предназначенных для удовлетворения питьевых и хозяйственнобытовых нужд, а также для использования промышленности, сельском хозяйстве, энергетике и рекреационных целях. Объем сброса загрязненных сточных вод предприятиями жилищнокоммунального хозяйства составляет свыше 60 процентов общего объема сброса загрязненных сточных вод Российской Федерации Причинами этого являются значительный износ очистных сооружений, применение устаревших технологий очистки сточных вод, прием объектами жилищнокоммунального хозяйства загрязненных стоков промышленных предприятий. Земли водного фонда, как правомерно отмечает Жариков Ю Г учебнике Земельное право России, являются зоной взаимного перехода сухопутной и водной среды обитания, то есть являются пограничными Это требуется учитывать при использовании земель водного фонда Объектом использования является как участок суши, так и водный объект. Земли водного фонда как категория земель является природным объектом и природным ресурсом, использование которого осуществляется с учетом принципа рационального использования целях удовлетворения различных потребностей человека. Земли водного фонда как категория земель используются, том числе и для отдыха населения.

Водоохранная зона представляет собой территорию, примыкающую к берегу водного объекта, для которой устанавливаются особые правила ведения хозяйственной деятельности пункт 1 статьи 65 Водного кодекса. Содержание Введение 1 Состав земель Республики Беларусь Распределение земель Республики Беларусь по категориям 2 Общая характеристика управления области охраны и использования земель 3 Функции государственного управления землями и их характеристика Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта, она является местом обитания всех предшествовавших и будущих человеческих поколений, она ограничена пространстве и является базисом для размещения производительных сил В силу своих природных свойств земля выступает всеобщей основой для размещения объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности общества городов, промышленных, историкокультурных объектов и Благодаря плодородному почвенному покрову, земля является основным средством производства сельском и лесном хозяйствах Эти свойства земли получили свое отражение правовых нормах определенных.

Несмотря на то, что земли водного фонда состоят как бы из двух составных частей, они обладают определенным единством, поскольку их основное целевое назначение рациональное использование и надлежащая охрана вод Отсюда и специфический правовой режим этой категории земель, который находится непосредственной и прямой зависимости от правового режима вод и определяется преимущественно нормами Водного кодекса Украины Так, глава 18 Водного кодекса определяет порядок пользования землями водного фонда и устанавливает специальный режим регулируемой водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, полосы отвода, зоны санитарной охраны и ограниченной хозяйственной деятельности прибрежные защитные полосы вдоль рек, морей, морских заливов, лиманов вокруг водоемов и на островах.

В официальной статистике качестве земель водного фонда также не учтены дно и прилегающие берега внутренних морей и территориального моря, хотя это противоречит водному законодательству Территорию Российской Федерации омывают 13, включая Каспийское море, морей, из которых Баренцево и Охотское относятся к внутренним морям, остальные к территориальному морю В соответствии с официальной статистикой, общая акватория морей составляет 7 млн кв км, или 70 млн га, что почти 3 раза превышает официально объявленную площадь земель водного фонда Это позволяет сделать вывод о том, что дно и, возможно, прилегающие берега морей учитываются иным образом, хотя определить, к какой категории земель они отнесены, невозможно, так как упоминания об их принадлежности к иной категории земель официальных данных. Не входят состав водного фонда обособленные водные объекты К ним относятся замкнутые, небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими водными объектами К таким объектам могут быть отнесены бассейны и иные скопления вод искусственного происхождения, имеющие гидроизоляцию либо не имеющие связи с другими поверхностноводными объектами Дно, берега и наполняющие углубления воды, сами обособленные водные объекты, учитываются как земли других соответствующих категорий, например сельскохозяйственного назначения, поселений и.

Экологическое состояние водных объектов и земель водного фонда целом оценивается как недостаточно благополучное Наиболее опасна проблема загрязнения Она вызвана воздействиями хозяйственной деятельности как пределах береговой полосы, так и на прилегающих землях на территории водосборов поверхностных вод Источниками загрязнения также выступают производственные аварии Серьезную озабоченность вызывает практика нарушения правового режима землепользования водоохранных зонах, ведения запрещенных видов хозяйственной деятельности, их застройка жилыми и иными объектами. Закономерности, которым подчинены методы правового регулирования земельных отношений. Земля важнейшая часть окружающей среды Она является про странственнооперационным базисом всех находящихся на ней как ес тественных, так и искусственных предметов материального мира В том числе на ней располагается вода Вообще вода это химическое со единение водорода и кислорода, существующее жидком, твердом и газообразном состояниях Вода, находящаяся жидком состоянии, по крывает почти 3 4 поверхности земли Вода появилась много миллионов лет назад, ней зародилась жизнь Это, можно сказать, второй после земли компонент окружающей природной среды.

Например, предоставление водоема для нужд сельского хозяйства порождает обязанности предотвратить попадание воды мелиоратив ные системы из источников водозабора и создавать благоприятный режим почвенной влаги при использовании водоема для нужд энер гетики предприятия, эксплуатирующие на водоемах гидротехнические сооружения, обязаны обеспечить режим наполнения и сработки водо хранилищ, установленный с учетом всех водопользователей, находящих ся зоне влияния водохранилищ при предоставлении водоема пре имущественно для рыбохозяйственной деятельности права других во допользователей, кроме питьевого водоснабжения, могут быть ограничены интересах рыбного хозяйства. Теперь рассмотрим более подробно эти государственные функции, соответствии с которыми все государственное управление облас ти использования и охраны водных объектов делится на сферы. Государственный мониторинг водных объектов представляет собой регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количествен ными и качественными показателями поверхностных и подземных.

Между леспромхозом и речным пароходством возник спор об использовании земельного участка вдоль береговой линии реки Леспромхоз намерен был использовать его для хранения заготавливаемой древесины Речное пароходство категорически возражало против этого, ссылаясь на то, что ни леспромхоз, ни органы лесного хозяйства не имеют права пользования этим участком Данный земельный участок, по мнению Речного пароходства, находится их управлении, так как земли прибрежной полосы входят состав земель государственного водного фонда. Правомерны ли действия налогового органа Является ли акционерное общество плательщиком водного налога Назовите правовые основания возникновения у юридических лиц права водопользования Перечислите виды водопользования. Именно поэтому одним из важнейших традиционных направлений правовой охраны поверхностных вод том числе от загрязнения является ограничение определенных видов деятельности человека на прибрежных территориях путем установления специальных зон и полос с особым правовым режимом Требования составляющие правовой режим земель водного фонда должны обеспечивать рациональное использование таких земель для нужд водопользования а также ограничивать и запрещать осуществление отдельных видов деятельности результате которой может быть причинен вред водному объекту.

Создание охранных и защитных зон целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем защиты природных комплексов природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности предусматривается 1 52 Федерального закона Об охране окружающей среды. В целях охраны водных объектов используемых для питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения а также содержащих природные лечебные ресурсы устанавливаются зоны и округа санитарной охраны При установлении на водных объектах зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственнопитьевого водоснабжения минимальные размеры водоохраных зон и режим хозяйственной деятельности них определяются санитарными правилами и нормами. Земля вовлечена общественные отношения как объект правовых отношений, а потому воспринимается правом и как вещь недвижимая вещь, и как природный объект Вовлечение земли земельных участков оборот не умаляет ее значения как природного объекта. Беларуси Исходя из данной цели дословное воспроизведение значительных по объему выдержек из нормативных актов и целых страниц учебных пособий и монографий не может рассматриваться качестве самостоятельной работы, и такие работы к защите не допускаются. Задача 1 В 1997 гражданка И обратилась городской районный суд СергиевПосад Московской области о признании права собственности на земельный участок на основании приобретательной давности.

Жилищное право это совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу использования и эксплуатации жилищного фонда Предметом жилищного права являются общественные отношения, возникающие связи с использованием и эксплуатацией жилищного фонда. Земельное правосамостоятельная отрасль Российского права, представл собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения по использованию и охране земли как природного ресурса условия и средства производства целях организации рационального использования и охраны земли улучшение и воспроизводство плодородия почв охрану прав и законных интересов субъектов земельных отношений. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения другую категорию перечень возможных случаев, правовая база и основания отказа Правовая компетенция субъектов управления земельными ресурсами. Лабораторная работа 4 Категории и виды земель Цель 1 Охарактеризовать пахотные земли по благоприятности для земледелия по Республики Беларусь по Витебской области. Аукцион быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы. Правительство Российской Федерации принимает решение о проведении торгов форме конкурса и определяет существенные условия договоров куплипродажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам конкурса, а также условия конкурса.

На собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей имеющих земельные участки на территориях радиоактивного загрязнения налагается дополнительный круг обязанностей проводить комплекс специальных агрохимических, агротехнических, и других мероприятий, направленных на снижение поступления радионуклидов производимую продукцию. В составе категории земель сельскохозяйственного назначения выделяются следующие группы. Земельные участки сельскохозяйственного назначения могут предоставляться и для несельскохозяйственной деятельности. Земли населенных пунктов используются соответствии с утвержденными установленном порядке градостроительными проектами, которые имеют обязательный характер. В частную собственность данные земельные участки предоставляются по результатам аукционов по продаже земельных участков, которые проводятся порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. В соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков земельные участки предоставляются без предварительного согласования места размещения участка для строительства объекта при наличии утвержденной градостроительной документации, а также свободные незанятые.

Земельные участки предоставляются упрощенном порядке без предварительного согласования места размещения участка и без государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него ст 20, 21 Кодекса о земле Право пользования этими земельными участками осуществляется на основании решения, принятого соответствующим исполкомом, без выдачи документа, удостоверяющего это право. Предоставленные участки должны использоваться только для указанных видов сельскохозяйственной деятельности, поэтому режим их использования ограничен На огородных участках при необходимости могут возводиться с учетом условий отвода временные строения индивидуального или общего пользования для хранения огородного инвентаря и других хозяйственных целей. Юридические лица, которым земельные участки могут предоставляться частную собственность, с учетом ограничений, установленных для данной категории земель постоянное и временное пользование, том числе по договору концессии аренду. Не подлежат предоставлению частную собственность, собственность иностранных государств, международных организаций земельные участки, согласно ст 13 Кодекса о земле.

Определение порядка изъятия и предоставления земельных участков из земель лесного фонда имеет существенные особенности Определение границ участков лесного фонда, переданных юридическим лицам для ведения лесного хозяйства, внутрихозяйственная организация территорий лесного фонда этих юридических лиц осуществляются при проведении лесоустройства, а предоставление соответствующих земельных участков порядке, установленном земельным законодательством, том числе Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007. Порядок использования земель лесного фонда недостаточно урегулирован земельным законодательством Особенности использования земель лесного фонда основном зависят от характеристик расположенных на них лесов, частности. Право лесопользования возникает на основании решений органов государственного управления, договора аренды участка государственного лесного фонда, договора без возмездного пользования такими участками, а также лесорубочного билета, ордера и или лесного билета Участки государственного лесного фонда могут предоставляться пользование по результатам лесных аукционов Они проводятся юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, совместно с местными исполнительными и распорядительными органами Для осуществления одного или нескольких видов лесопользования участки государственного лесного фонда могут быть предоставлены аренду лесопользователям.

Следует отметить, что понятие земли водного фонда не охватывается понятиями воды и водный фонд Воды и земли это различные природные ресурсы Даже земельный участок дна водоема не охватывается понятием водного объекта и имеет специфический правовой режим. Земли водного фонда занимают 3, 4 млн га, или 5, 6 территории страны, том числе природные водотоки реки и ручьи 241, 6 тыс озера и лиманы 874 тыс ставки 327, 6 тыс искусственные водохранилища 797, 2 тыс и болота 957, 1 тыс. Скоро доступ к каталогу только после регистрации на сайте Регистрация. Анализируются тенденции дифференциации правового режима водных объектов, естественных и искусственных по своему происхождению Сопоставляется отечественный и зарубежный опыт управления водохранилищами и каналами. Ключевые слова водное законодательство, государственная компания, искусственные водные объекты, водохранилища, каналы, пруды. In the article tendencies of differentiation of legal regime of artificial and natural water objects are inspected ssian and foreign experiences of managing reservoirs and water channels are pared. Отдельные виды искусственных водных объектов правовое различие Целесообразно более подробно остановиться на рассмотрении таких видов искусственных водных объектов, как каналы, водохранилища, пруды и обводненные карьеры, уточнив их правовой режим и выявив принадлежность их дна ложа к землям водного фонда См Сиваков Д О Правовой режим земель водного фонда Дис канд юрид наук.

В правовом обеспечении нуждаются природоохранные аспекты проекта строительства канала Евразия пределах КумоМаныческой впадины Как доказывают эксперты, проблемы Южного федерального округа лишь ограниченной мере решаются путем строительства этого канала По большинству критериев том числе и экологических строительство второй нитки ВолгоДонского водного пути предпочтительнее строительства канала Евразия К экологическим аргументам можно отнести необходимость защиты особо охраняемых природных территорий КумоМаныческой впадины, сохранения зоны нагула и воспроизводства промысловых и ценных видов рыб, том числе осетровых См решение Пленарного заседания Научного консультативного совета по комплексному использованию водных ресурсов и охране водных экосистем Межведомственной ихтиологической комиссии по вопросу Экологические последствия предлагаемых вариантов строительства второй нитки ВолгоДонского водного пути или канала Евразия 18 марта 2009 г Москва.

Пруды небольшие и неглубокие искусственные водоемы, нередко единичные, но могущие составлять каскады или своего рода вееры Пруды на водотоках имеют плотины Пруды могут возникать также путем создания искусственных выемок земле копани Поиск различий между водохранилищами и прудами можно было бы считать уделом гидрологии, если бы не юридические аспекты, которые практически не учитываются специальной литературе Составляющий принадлежность земельного участка пруд по решению земельного собственника может быть закрыт для пользования посторонними Ложе пруда не относится к землям водного фонда Водохранилище же является предметом государственной собственности и находится общем пользовании, его чаша принадлежит к числу земель водного фонда См Шейнин Л Б Земельное право Российской Федерации Кн 1 М 2002.

Задачами новых субъектов должны стать выявление и отслеживание полезных свойств водохранилища на основе проектной документации и опыта эксплуатации, нейтрализация негативных свойств этих водоемов, коррекция режимов сработки и наполнения водохранилищ, поддержание надлежащего состояния зеленых насаждений по берегам водохранилищ, а случае образования юридического лица, отвечающего за состояние водохранилища и согласующего виды водопользования, оказание возмездных услуг рядовым водопользователям и лицам, осуществляющим рекреацию Для успешного правового регулирования водных отношений необходимо дифференцировать правовой режим водных объектов зависимости от их естественного или искусственного происхождения, а также их хозяйственного значения См Сиваков Д О Водное право России и зарубежных государств М 2010 С 350. Использование водных объектов может осуществляться либо с изъятием забор воды либо без изъятия сброс, использование качестве водных путей земельных и водных ресурсов, предоставляться пользование для удовлетворения одной или нескольких целей, одному или нескольким водопользователям, с изъятием или без изъятия земельных участков, с ограничением или без ограничения природопользования.

Приоритетным является использование водных объектов для питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения Использование подземных вод, пригодных для питья, для иных целей не допускается Водоснабжение бывает централизованным и нецентрализованным Водопользователи, использующие водные объекты для промышленности, энергетики, с и, обязаны принимать меры по сокращению изъятия и потерь воды, предотвращению загрязнения земель, засорения и истощения водных объектов, обеспечивать сохранение t режима.

 
 

© Copyright 2017-2018 - the-institution