Понятие и виды муниципального долга

Экономический или по степени охвата совокупности обязательств Государственный долг подразделяется. Основной долг это номинальная стоимость всех выпущенных и непогашенных органами государственной власти на данный момент времени долговых обязательств, включая гарантии по заимствованиям. Понятие структуры муниципального долга, виды долговых обязательств муниципального образования. Регулирующая функция проявляется и при получении Россией внешних займов С помощью этой функции государство воздействует на заёмщиков, которые обязаны обеспечивать эффективное использование бюджетного кредита. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов поселений и муниципальных районов городских округов Это возможно, если отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений превышали двукратный средний соответственно по поселениям или муниципальным районам городским округам данного субъекта Российской Федерации уровень аналогичных доходов расчете на одного жителя. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые бюджет субъекта Российской Федерации, учитываются доходах бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений.

понятие и виды муниципального долга

В зависимости от субъектовкредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний. Не является автором материалов, которые размещены Но предоставляет возможность бесплатного использования Есть нарушение авторского права Напишите нам Ваш ip 159 224. В зависимости от периодичности обслуживания и погашения долговых обязательств составе государственного долга можно выделить его капитальную и текущую составляющие Капитальный государственный долг вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты по этим обязательствам Текущий долг включает долговые обязательства государства, по которым наступил срок погашения. Говоря о совокупном объеме долговых обязательств и учитывая различный уровень управления ими, следует выделять понятия муниципального, государственного и общегосударственного долга Последнее понятие более широкое и включает задолженность не только Российской Федерации, но и субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований. В действующем бюджетном законодательстве Российской Фе дерации государственный долг Российской Федерации определяет ся. Вчетвертых, отношения сфере государственного муници пального долга направлены на аккумуляцию свободных денежных средств.

понятие и виды муниципального долга

Впятых, назначением государственного муниципального дол га является финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня. На основании изложенного под государственным муниципаль ным долгом следует понимать урегулированную правовыми нормами систему общественных отношений, которых их обязательный субъ ект государство муниципальное образование лице уполномо ченных органов выступает качестве заемщика, гаранта по отноше нию к иностранным государствам, международным организациям, юридическим и физическим лицам или признает за собой долговые обязательства третьих лиц целях финансирования дефицита бюд жета и обеспечения развития социальноэкономических программ. Все указанные отношения охватываются такой финансово правовой категорией, как финансовая деятельность государства. Другой финансовоправовой особенностью, позволяющей рас сматривать государственный долг как финансовоправовой инсти тут, является то, что большинство отношений сфере государствен ного кредита имеют властный характер и при их регулировании ис пользуется метод властных предписаний.

Не менее важно учитывать целевую направленность деятельно сти государства сфере государственного долга Целью государст венных займов как одной из основных форм госдолга является фи нансирование дефицита федерального бюджета Иными словами, де нежные ресурсы, получаемые от государственных муниципальных заимствований, по определению являются финансовым обеспечени ем выполнения публичных задач и функций государства и муници пальных образований. Вовторых, отношения области государственного муниципального долга возникают, изменяются и прекращаются по поводу денежных средств, являются финансовыми отношениями. Вчетвертых, отношения сфере государственного муниципального долга направлены на аккумуляцию свободных денежных средств. Впятых, назначением государственного муниципального долга является финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня В случае предоставления государственных гарантий можно говорить об обеспечении развития общественно значимых программ.

Государственный и муниципальный кредит напрямую связаны с такими финансовоправовыми категориями, как государственный и муниципальный долг Так, результате реализации финансовоправовых отношений по госкредиту формируется внутренний государственный долг, с материальной точки зрения представляющий собой общую сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам Такой долг называется капитальным государственным долгом Выделяют еще текущий государственный долг, представляющий собой сумму расходов государства по всем долговым обязательствам, срок погашения которых уже наступил. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать виде обязательств. Наиболее распространенным видом ценным бумаг по государственным займам являются облигации внутреннего государственного займа. Внутренние государственные займы оформляются также посредством выпуска государственных казначейских обязательств Казначейские обязательства это вид размещаемых на добровольной основе среди населения и юридических лиц государственных ценных бумаг, удостоверяющих внесение их держателями денежных средств бюджет и дающих право на получение фиксированного дохода течение всего срока владения этими ценными бумагами. Муниципальные займы также могут иметь форму казначейских обязательств.

Долговые обязательства государства могут различаться не только по форме, но и по продолжительности Различают краткосрочные до одного года, среднесрочные от одного года до пяти лет и долгосрочные от пяти до 30 лет обязательства Сроки погашения долга определяются конкретными условиями внутреннего государственного займа В любом случае срок погашения государственных долговых обязательств не может превышать 30 лет, а муниципальных 10. Государственный и муниципальный кредит напрямую связаны с такими финансовоправовыми категориями, как государственный и муниципальный долг Так, результате реализации финансовоправовых отношений по госкредиту формируется внутренний государственный долг, с материальной точки зрения представляющий собой общую сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам Такой долг называется капитальным государственным долгом Выделяют еще текущий государственный долг, представляющий собой сумму расходов государства по всем долговым обязательствам, срок погашения которых уже наступил. Внешний долг это обязательства перед нерезидентами иностранной валюте. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если они не были гарантированы федеральным правительством.

понятие и виды муниципального долга

Решение об эмиссии государственных ценных бумаг принимается соответственно правительством соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга, установленными соответствии с законом о бюджете, а также с Программой внутренних заимствований. В решении об эмиссии государственных ценных бумаг отражаются сведения об эмитенте ценных бумаг, объем и условия эмиссии. Государственной гарантией является способ обеспечения правовых обязательств, силу которого Российская Федерация как гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, получившим гарантию, его обязательств перед третьими лицами. Государственный долг субъекта Российской Федерации включает себя долговые обязательства субъекта Российской Федерации, которые осуществляются виде обязательств. Совокупность долговых обязательств муниципального образования, виды которых предусмотрены бюджетным законодательством, образует муниципальный долг Долговые обязательства муниципального образования выступают виде обязательств. Предоставление бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основании договора соответствии с гражданским законодательством, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом.

В 2000 году между Российской Федерацией и Лондонским клубом было подписано новое соглашение о реструктуризации долгов, результате которого было списано 36, 5 процентов основной суммы долга, а оставшаяся сумма переоформлялась новый выпуск облигаций с датой погашения 31 03 2030 По долгам перед Парижским клубом удалось добиться установления льготного периода выплат до 2020 течение которого будет выплачиваться только часть основной суммы долга и проценты. Обеспечение долговых обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляется полностью и без условий всем находящимся собственности имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета При этом Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации. Государственный долг это общий размер накопленной задолженности правительства владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных излишков. Основными причинами создания и увеличения государственного долга являются.

Оценивая значение государственного кредита для бюджетной сферы необходимо помнить, что необходимость погашения государственного долга. Государственный долг характеризует эффективность всех кредитных операций, совершенных государством Абсолютная величина и динамика государственного долга отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования государственных структур На состояние государственного долга оказывают влияние ежегодные операции сфере государственного кредита, том числе. Сумма накопленных за несколько лет бюджетных дефицитов образует государственный долг. Международная практика показывает, что внешний долг это совокупная сумма долгов Центробанка, правительства, и отдельных банков и компаний Во многих странах мира действует правило, согласно которого все болееменее значительные объемы внешних заимствований отдельных рыночных субъектов данной страны гарантируются той или иной степени государством. При систематическом наращивании долгового финансирования для покрытия бюджетного дефицита увеличивается спрос на деньги Если Центробанк ограничивает выпуск денег обращение, то это стимулирует быстрый рост процентных ставок. Повышение процентных ставок на внутреннем рынке данной страны увеличивает спрос на валюту этой страны и ее ценные бумаги Это создает приток горячих денег страну и увеличение суммы внешнего долга.

Если оно твердо взяло курс на приоритетное развитие национального производства и полностью отказывается от внешних долгов как формы покрытия бюджетного дефицита, то прямой путь к выходу из долговой трясины намечен. Назовем основные государственные долговые обязательства, которые обеспечиваются Правительством Российской Федерации. Нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга Утечки товаров при погашении внутреннего долга не происходит, но возникают другие сложности экономической жизни. Первый способ наиболее легкий и распространенный, связанный с выпуском дополнительного объема денежной массы Государство получает дополнительный доход от печатания денег сеньораж Все экономические агенты платят государству своеобразный налог Монетизация бюджетного дефицита может выражаться не только эмиссии денег, но кредитах Центробанка по льготным ставкам. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать следующих формах. При этом долговые обязательства муниципального образования не могут существовать форме соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования прошлых. Унификация займов это объединение нескольких займов один, когда облигации ранее выпущенных нескольких займов обмениваются на облигации нового займа Она упрощает управление государственным долгом Унификация может проводиться как отдельно, так и совместно с консолидацией.

К частноправовым отношениям относят те, которые регулируются гражданским законодательством, а публичноправовыми отношениями являются отношения, регулируемые конституционным, финансовым, административным, уголовным законодательством. Банковский холдинг не являющееся юр лицом объединение юр лиц с участием кредитной организации кредитных организаций, котором юр лицо, не являющееся кредитной организацией головная организация банковского холдинга, имеет возможность прямо или косвенно через третье лицо оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации кредитных организаций. Для государственной регистрации и лицензирования банка необходимы заявление, учредительный договор, устав, бизнесплан, утвержденный собранием учредителей, кандидатуры для назначения на должности руководителя и главного бухгалтера банка. Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны, так как, вопервых, государственный займ важнейший источник покрытия бюджетного дефицита вовторых, определить, насколько опасен тот или иной размер дефицита бюджета, невозможно без анализа величины государственного долга С другой стороны, для оценки величины государственного долга необходимо исследование роста бюджетного дефицита Именно поэтому этой работе следует посвятить целую главу данному вопросу.

Государственный долг и его рост сильно влияют на функционирование экономики В этом плане видятся две опасности возможность банкротства нации и опасность переложения долгового бремени на будущие поколения В настоящее время государственный долг занимает особое место среди болевых проблем современной бюджетной политики России. Принципиальная классификация государственного долга по типу кредитора имеет следующий. Примитивизм данного подхода соответствовал ограниченной мере условиям первых лет реформирования Процесс реформирования и развитие финансовых рынков с расширением проведения валютных операций потребовали поиска новых решений как аналитических, так и практических целях для решения проблем классификации государственного долга Проблема особенно осложняется тем, что настоящих условиях по ряду позиций внешний и внутренний долги представляют довольно гармоничный симбиоз, частности, связанный даже с техническими проблемами, когда мы имеем практику сальдирования отдельных показателей особенно по обслуживанию государственного долга.

Обслуживание внешнего долга также стало весьма серьезной проблемой для российского бюджета В бюджете 1996 года на выплату долгов было предусмотрено 8, 5 млрд долларов, из которых примерно половина пошла на обслуживание долгов России, взятых после 1991 года и не подлежащих реструктуризации Эти расходы превышали размеры иностранных частных капиталов и внешнеэкономической помощи, которую Россия получает от иностранных банков и международных финансовых организаций. Основными держателями государственных ценных бумаг являются правительственные учреждения и фонды, центральный и коммерческие банки, другие финансовые институты, население На долю государственных ценных бумаг приходится до 90 всей суммы государственного долга развитых стран. Кредитная история России началась 1769 когда Екатерина II сделала первый заем Голландии За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке примерно 15 млрд руб Большая часть этих средств накануне революции была погашена К этому моменту старейшими займами составе русского государственного долга оставались 6 ные займы 181718 гг Их нарицательный капитал составлял 93 млн руб а непогашенная часть к 1 января 1913г равнялась 38 млн руб На графике отражена динамика государственного долга Российской империи начале XX сумма задолженности возросла период русскояпонской войны и революции, а затем стабилизировалась.

По большей части государственных долгов выплачивалось 4 годовых Сумма всех бумаг с такой доходностью составляла более 2, 8 млрд золотых рублей около 2 3 всего рынка. Налоги также классифицируются как прямые и косвенные Наименование прямые обычно относится к тем налогам, которыми облагаются непосредственно индивидуумы и фирмы, то время как косвенные налоги это налоги на товары и услуги. Третьим основанием выступает предоставление государственных гарантий и поручительств В этом случае государство выступает не как заемщик, а как гарант погашения обязательств за других заемщиков. Четвертым основанием являются факты, когда государство или муниципалитеты принимают на себя обязательства третьих. Другим фактором, который проявился последнее время, стали проблемы сфере решения банковских кризисов связке с реструктуризацией госдолга Как показывает практика, влияние процесса реструктуризации госдолга на ситуацию банковском секторе будет зависеть от многих факторов, включая степень зависимости банков от правительства, доля валюты, которой деноминирован долг, а также условий и методов реструктуризации долга.

Крупномасштабная реструктуризация может привести к недостаточной капитализации финансовых учреждений или даже к неплатежеспособности всей банковской системы, когда банки имеют существенные активы виде государственных долговых бумаг В тоже время политики должны осознавать, что использование финансовых ресурсов для решения проблем банковского сектора, по сути, ограничено, когда долг уже не может быть обслужен, и необходима его реструктуризация следовательно, роль правительства как кредитора, гаранта или собственника существенно ограничена В этих целях, любая стратегия реструктуризации госдолга должна разрабатываться с тщательным учетом влияния на банковскую систему целом. Чем обременительнее для страны накопленный внешний долг, тем большей мере его обслуживание вовлекается во взаимодействие с функционированием всей национальной экономики и ее финансовой сферы.

У платежного баланса аналогичный характер взаимодействия с долговым циклом на смену желанным дополнительным валютным поступлениям приходит период расплаты по долгу Здесь целом высокая степень взаимодействия, поскольку именно сальдо по текущим статьям платежного баланса может выступать основным ограничителем во внешних заимствованиях и управлении инвалютным долгом, а при определенных обстоятельствах даже диктовать необходимость отсрочки долговых платежей В условиях обременительного внешнего долга существенно возрастают трудности укреплении доверия к национальной валюте, противодействии инфляции, обеспечении необходимыми валютными резервами и валютной конвертируемости Особое место при этом занимает вопрос о возможных неблагоприятных последствиях случае чрезмерной девальвации национальной валюты, относительно занижения ее реального курса Увеличение подобных условиях реального бремени платежей по внешнему долгу подтверждается практикой ряда стран. Однако проблема требует постоянного внимания и контроля Посильность к тому времени погашения долга будет зависеть от трех основных факторов масштабов роста производства и доходов бюджета, темпов роста экспорта, обеспечения устойчивого активного сальдо торгового и платежного балансов и накопления валютных резервов. Государственный долг, особенно при условии его возрастания, вызывает определенные негативные последствия для национальной экономики.

Полезно дать оценку имеющейся на сегодняшний момент долговой ситуации российской экономике, поскольку периодически возникает дискуссия о допустимости дефицита российского бюджета Действительно, зачем сводить федеральный бюджет с профицитом, если фазе устойчивого экономического роста такая стратегия не приносит пользы До 2012г профицит бюджета необходим Дело том, что нашей стране на протяжении длительного периода вплоть до дефолта 1998г управление долгом было ошибочным федеральный бюджет сводился с дефицитом фазе длительного экономического спада Нарушался целый перечень макроэкономических ограничений на размер долга Заемные денежные ресурсы тратились на потребительские цели, а не на инвестиционные Нарушался критерий социальной справедливости Нарушался критерий устойчивости динамики объема долга Займы на рынке внутреннего долга истощали инвестиционные и кредитные потоки реальный сектор экономики Отсутствовали механизмы ограничения размера внешнего долга Для трансформации госдолга механизм ускорения экономического развития необходимо погасить ту часть долга, которая образовалась ходе реформ с нарушением практически всех макроэкономических критериев Для этого необходим профицит бюджета Новые государственные займы необходимо использовать соответствии с макроэкономической теорией Погасить указанную часть госдолга, по оценкам, ранее 2012г не представляется возможным Если оценивать не только текущее состояние федерального бюджета, а его перспективы хотя бы на десятилетний период, то выгода от досрочного погашения долга очевидна.

Муниципальный долг совокупность долговых обязательств муниципального образования, включая гарантии, выданные им другим заемщикам. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным бюджетным законодательством видам долговых обязательств. Порядок прекращения муниципальных долговых обязательств, выраженных валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга рассматриваются ст 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Обращение части вкладов населения гос займы осуществляется с помощью. Размещение особо ценных бумаг казначейских сберегательных сертификатов. Под добровольным рыночным кредитом понимается размещение ценных бумаг на свободном рынке К ценным бумагам размещённым таким образом принадлежат. Под унификацией понимается обмен облигаций ранее выпущенных займов на облигации нового займа, при этом уменьшается количество видов ценных бумаг, это упрощает управление долгом и сокращает управленческие расходы.

Рефинансирование государственного долга погашение основной задолженности и процентов, за счёт средств, полученных от размещения новых займов. Новация соглашение между заёмщиками и кредиторами по замене обязательства указанному другими обязательством. Через региональные финансы государство активно проводит социальную политику с помощью региональных финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. Региональные финансовые ресурсы это совокупность денежных средств созданных и используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Субвенции это средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету на финансирование строго целевого мероприятия. Содержание этих отношений обусловлено задачами, решаемыми государством тот или иной исторический период. Во всех этих процессах большую роль играет бюджет С помощью бюджета государственные и территориальные власти получают финансовые ресурсы для содержания аппарата управления, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, для выполнения возложенных на них функций.

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств. В стране действует единая конституция, общая для всех систем права, и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами государстве Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев государственного и местных бюджетов. Федеративное объединенное, союзное государство это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административнотерриториальные образования, входящие государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью пределах распределенных между ними и центром компетенций Бюджетная I система федеративных государств трехзвенна и состоит из федерального бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов. Государственный долг подразделяется на капитальный, текущий и основной. Расходы бюджета денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Статьей 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен порядок обслуживания государственного внутреннего долга Российской Федерации, государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга. Выполнение Банком России, другим специализированным финансовым институтом функций генерального агента Правительства Российской Федерации по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг. Правительство Российской Федерации вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию объеме, не приводящем к превышению верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации. С 1 трлн 837 млрд 164 млн рублей на 1 января 2010 года он вырос до 2 трлн 461 млрд 591 млн рублей на 1 января 2011 года. В соответствии со ст 6 Бюджетного Кодекса внешний долг это обязательства, возникающие иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих иностранной валюте рамках использования целевых иностранных кредитов заимствований.

В процессе управления государственным долгом можно выделить несколько функциональных элементов. Система управления государственным долгом это взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование размера, стоимости и структуры государственного долга. Несмотря на то, что управление госдолгом фактически направлено на регулирование двух ключевых параметров, характерных для любых финансовых инструментов, риска и доходности то есть случае долга издержек обслуживания, конкретные его цели достаточно сложно четко разграничить С одной стороны, если поставить качестве целевой установки минимизацию стоимости обслуживания, очень велик риск того, что погоне за этой целью власти начнут выпускать не те обязательства, которые действительно необходимы, а те, которые данный момент лучше воспринимаются рынком Издержки такой стратегии Россия полной мере испытала 1998 году, когда на внутреннем рынке размещались преимущественно короткие бумаги, наиболее востребованные инвесторами, но характеризовавшиеся максимальными рисками для экономики Краткосрочная экономия бюджета на процентных выплатах обернулась серьезным потрясением для всей финансовой системы.

Как показали проверки Счетной палаты Российской Федерации, широкое распространение получила практика использования внешних займов, предоставленных для структурной перестройки экономики, на покрытие дефицита федерального бюджета, погашение и обслуживание внешнего долга Российской Федерации В результате основным методом управления государственным внешним долгом стало постоянное рефинансирование задолженности, частности, перед международными финансовыми организациями, а также реструктуризация задолженности кредиторам Парижского и Лондонского клубов, что привело к лавинообразному нарастанию внешнего долга. Также существует проблема соотношения величины государственного сектора и частного Вследствие увеличенных расходов государства растет государственный сектор, а вследствие эффекта вытеснения сокращается частный сектор Если же повышенные государственные расходы, кроме того, не сопряжены с повышенными государственными инвестициями, то изза сокращения инвестиций пострадают будущие поколения. Конверсия выражается изменении долговых обязательств, а также размеров доходности этих обязательств путем увеличения либо снижения доходности. Сметнобюджетное финансирование осуществляется на основании соответствующей сметы. Коллективные сводные В зависимости от сферы деятельности нее включается информация о нескольких бюджетных учреждениях. В зависимости от субъектовкредиторов и валюты платежа государственный долг делится на внутренний и внешний.

Внешние займы размещаются на иностранных фондовых рынках валюте других государств При размещении таких займов учитываются специфические интересы инвесторов страны размещения Внешние заимствования Российской Федерации законодатель определяет как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные иностранной валюте. Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства. Правовое регулирование муниципального кредита осуществляется актами трех уровней нормативными правовыми актами федерального, регионального уровней и непосредственно актами органов местного самоуправления Специфика правовых основ муниципального кредита обусловлена тем, что, с одной стороны, общие принципы организации местного самоуправления являются предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а с другой установление основ кредитной политики относится к исключительной компетенции Российской Федерации. Развивая конституционные положения Закон о местном самоуправлении относит финансовые средства от местных займов к доходному источнику муниципального бюджета.

Как и государственный кредит, муниципальный кредит является комплексным правовым институтом, регулируемым нормами различных отраслей права. Финансовые правоотношения области муниципального кредита складываются по поводу формирования, функционирования и погашения внутреннего долга муниципального образования или государства, если муниципальный заем гарантирован государством. Муниципальные займы это кредитные отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления с одной стороны и юридическими и физическими лицами с другой, оформленные ценными бумагами от имени муниципального образования. В зависимости от субъекта заимствований, по которым возникают соответствующие обязательства, выделяются государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта Федерации и муниципальный долг. Хроническая дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых стран Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает задолженность как внутреннюю, так и иностранным кредиторам Это ведет к росту государственного долга внутреннего и внешнего.

В пользу первого варианта финансирования бюджетного дефицита Минфин приводит тот аргумент, что размер Фонда национального благосостояния и Резервного фонда не является определяющим фактором для инвесторов и рейтинговых агентств, которые при оценке долговой устойчивости государства ориентируются, первую очередь, на объемы золотовалютных резервов Вместе с тем Минфин аргументирует целесообразность сохранения бюджетных фондов тем, что они обеспечивают гарантированное финансирование дефицита федерального бюджета случае возникновения кризисной ситуации на рынке долговых инструментов, а также снижают необходимость выпуске облигации Банка России. Учитывая приоритетный характер развития национального рынка государственных ценных бумаг, предстоящий период политика области государственных внешних заимствований будет ориентирована на решение следующих задач. Актуальность исследования Проблема правового регулирования отношений сфере государственных и муниципальных заимствований является сегодня одной из наиболее актуальных системе финансового права Российской Федерации Институт государственных и муниципальных заимствований как система отношений, возникающих связи с аккумуляцией государством и муниципальными образованиями временно свободных денежных средств физических и юридических лиц, представляет собой важнейший инструмент для ликвидации бюджетного дефицита, достижения баланса доходов и расходов бюджета целом, а также привлечения инвестиционных ресурсов.

И наконец, с правовой позиции государственный долг представляет собой денежное обязательство государства муниципальных образований по возврату полученных взаймы денежных средств и обя зательство отвечать перед кредиторами за исполнение обязательств третьими лицами. В действующем бюджетном законодательстве Российской Федерации государственный долг Российской Федерации определяет ся как. На основании изложенного под государственным муниципаль ным долгом следует понимать урегулированную правовыми нормами систему общественных отношений, которых их обязательный субъект государство муниципальное образование лице уполномоченных органов выступает качестве заемщика, гаранта по отношению к иностранным государствам, международным организациям, юридическим и физическим лицам или признает за собой долговые обязательства третьих лиц целях финансирования дефицита бюджета и обеспечения развития социальноэкономических программ Немаловажным вопросом сфере правового регулирования государственного долга является отраслевая принадлежность правовых норм, регулирующих данные отношения. Необходимо отметить, что выпуск государственных ценных бумаг является наиболее распространенной формой государственных долгов большинства стран мира Изза их высокой ликвидности и малорисковости доля государственных ценных бумаг структуре го сударственного долга может составлять от 5070 общего объема го сударственной задолженности.

Для перечня форм муниципального долга по сравнению с указан ными выше характерно то, что муниципальные образования вправе заключать кредитные соглашения и договоры только с российскими кредитными организациями Таким образом, если субъекты Российской Федерации ограни чены во внешних заимствованиях кредитными соглашениями с иностранными банками и международными финансовыми организациями, то муниципальные образования вправе заключать подобные кредитные соглашения только с российскими кредит ными организациями Подобная законодательная позиция объясняется необходимостью ограничить увеличение общегосударственной задолжен ности прежде всего перед иностранными государствами, иностранными кредитными организациями и международными финансовыми институтами Как показала практика, ненадлежащее исполнение субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями своих долговых обязательств перед иностранными кредиторами негативно сказывается на инвестиционном рейтинге Российской Федерации, социальноэкономической ситуации, как отдельном регионе, так и во всей стране. Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 года. Под капитальным долгом понимается вся сумма выпущенных, но непогашенных обязательств с учетом невыплаченных процентов Под текущим долгом понимается задолженность основной долг, начисленные проценты и штрафные санкции, срок оплаты которой уже наступил.

В процентных обязательствах доход их держателя определя ется как процент, начисленный на сумму номинальной стоимости государственной ценной бумаги или на иную фиксированную сумму Дисконтная ценная бумага предполагает доход виде разницы между ценой размещения и погашения ценной бумаги И наконец, доход по выигрышной ценной бумаге предполага ет получение определенных преференций по отношению к остальным держателям не выигравших ценных бумаг более высокую ставку процента, более высокий размер погашения. Валютная, бюджетная и долговая политика страны очень тесно взаимодействуют друг с другом государственный долг оказывает влияние на экономический рост, денежный поток, инфляцию, ставку рефинансирования, уровень безработицы, инвестиционный объем экономику государства целом и реальный сектор экономики, а также влияет на сокращение инвестиционных ресурсов экономике и разрушение воспроизвод ственных процессах, спады экономического развития. О Генеральных условиях выпуска и обращения облигаций государственных нерыночных займов. Приказ Минфина России О списании государственного внутреннего долга Российской Федерации по казначейским обязательствам.

При разработке проекта бюджета на очередной финансовый год обязательном порядке должна быть разработана и одобрена Программа государственных внешних заимствований Эта программа представляет собой перечень внешних заимствований федерального бюджета на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата, общего объема заимствований, объема использованных средств по займу до начала финансового года и объема заимствований данном финансовом году. В федеральном законе О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов отчетливо прослеживается тенденция к повышению верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации табл. В первоначальной редакции указанного Закона сумма верхнего предела на 2017 была значительно ниже и равнялась 7 218 501 812, 0 тыс руб Однако редакция данного Закона от 20 апреля 2015 увеличила верхний предел государственного внутреннего долга Исследуя данные таблицы об установленных суммах верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, можно сделать вывод, что увеличение этого предела объясняется необходимостью финансировать дефицит федерального бюджета, спрогнозированный на текущий и будущий периоды. Еще одной проблемой является недостаточно эффективное регулирование выпуска и размещения государственных ценных бумаг Российский рынок государственных ценных бумаг характеризуется следующими особенностями, которые препятствуют его развитию.

Также одной из важнейших проблем правового регулирования сфере государственного долга являются государственные гарантии. Отождествление государственной гарантии и поручительства присутствует только на муниципальном уровне 26 В науке мнения разделились по такому же принципу. Данной статьей предусмотрено, что при оплате покупателем товаров по договору поставки для государственных или муниципальных нужд государственный или муниципальный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя Судебная практика по вопросу применения данной статьи противоречива С одной стороны, есть решения, согласно которым обязательство поручительства по государственным контрактам предполагает предоставление государственной гарантии. Более того, по справедливому замечанию М Е Можаровой, случае если гарант не обладает правом регресса, то фактически отсутствует побуждение принципала к исполнению обязательств перед бенефициаром Такая гарантия, как способ обеспечения исполнения обязательств, теряет свою обеспечительную функцию. Неопределенностью характеризуется и понятие неурегулированные обязательства по ранее предоставленным государственным или муниципальным гарантиям Непонятно, что законодатель имеет виду наличие выданной гарантии, срок действия которой еще не истек, или задолженность принципала по возмещению порядке регресса сумм, уплаченных гарантом по государственной гарантии Представляется, указанная формулировка также нуждается конкретизации нормах бюджетного законодательства.

Карасёва М В Финансовое право России 4е изд Учебное пособие для вузов М Юрайт, 2011. Заемные средства мобилизуются основном двумя способами размещением долговых ценных бумаг получением кредитов у спе циализированных финансовокредитных институтов. По срокам государственный долг делится на краткосроч ный до 1 года, среднесрочный от 1 до 5 лет и долгосроч ный от 5 до 30 лет, для муниципальных образований до 10. Государство заинтересовано получении займов на длительные сроки Увеличение срока действия уже выпущенных займов назы вается консолидацией государственного долга. Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится условиях, когда дальнейшее активное развитие опера ций по выпуску новых займов неэффективно для государства. Государственный долг Российской Федерации полностью и без какихлибо условий обеспечивается всем находящимся федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом данного субъекта соответствии с законом субъекта Российской Федерации Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительнораспорядительным органом муниципального образования местной администрацией соответствии с уставом муниципального образования.

Итак, налоговая система это взаимосвязанная совокупность действующих данный момент конкретном государстве существенных условий налогообложения. Понятие налогового права Состав законодательства о налогах и сборах Общественные отношения, возникающие при установлении, взимании налогов и сборов, регламентируются нормами финансового права Указанные нормы имеют определенные специфические признак. Понятие и виды государственного долга Воздействие государственного долга на сбалансированность бюджетной системы. Вся сумма непогашенных обязательств государства составляет капитальный государственный долг Расходы по выплате доходов кредиторов по всем долговым обязательствам и по погашению обязательств, срок по которым наступил, образует текущий государственный долг. В мировой практике выделяются две основные формы заимствований безоблигационные и облигационные. Для государственного бюджета 3х звенном кредитном цикле привлечение, использование, погашение неблагоприятные последствия чрезмерного возрастания внешнего долга связаны основном со стадией его погашения новые же займы для текущего бюджетного периода, наоборот, сулят возможность ослабить нагрузку на налоговые и другие обычные доходные источники, позволяют более гибко маневрировать на всех стадиях бюджетного процесса В то же время неблагоприятно может складываться график платежей по внешнему долгу В любом случае степень и последствия взаимодействия зависят главным образом от относительной величины накопившегося внешнего долга.

Различают следующие основные виды государственного долга зависимости от признака, положенного основу классификации рисунок.

Рынок государственных ценных бумаг совокупность отношений, возникающих при эмиссии и обращении государственных ценных бумаг, создании и осуществлении деятельности его профессиональных участников Согласно определению, товаром, обращающимся на данном рынке, являются государственные и муниципальные ценные бумаги, которые, свою очередь, определяют состав участников данного рынка, его местоположение, порядок функционирования, правила регулирования и Рынок ценных бумаг соотносится с такими видами рынков, как рынок капиталов, денежный рынок, финансовый рынок традиционно на этих рынках представлено движение денежных ресурсов Рынок государственных ценных бумаг разделяется на первичный и вторичный 20, 21, 22 Соответственно государственные ценные бумаги зависимости от их обращаемости на рынке могут быть рыночными и нерыночными Первичный рынок ценных бумаг это рынок, где осуществляется эмиссия и первичное размещение ценных бумаг, другими словами, продажа ценных бумаг эмитентом или его представителем первичному инвестору Вторичный рынок ценных бумаг это рынок, где осуществляется купляпродажа ранее выпущенных и как минимум один раз приобретенных ценных бумаг Соотношение объемов первичного и вторичного рынка зависит от развитости экономических отношений, сформированности фондового рынка, его возраста, структуры находящихся обращении ценных бумаг Например, странах с развитой экономикой и с многолетней историей ценных бумаг, объем первичного рынка составляет от 5 до 10 от объема вторичного рынка 20 Рынок государственных ценных бумаг является биржевым, рынком, где торговля ценными бумагами организуется на фондовой бирже Фондовая биржа является специальным учреждением, обеспечивающим условия проведения торгов ценными бумагами, где торги проводятся профессиональными участниками на основе специальных правил Цель рынка государственных ценных бумаг аккумулировать финансовые ресурсы распоряжении органов власти и обеспечить возможность их социально и экономически значимого перераспределения путем совершения различными участниками рынка разнообразных операций с государственными и муниципальными ценными бумагами 20, 21 Задачами рынка ценных бумаг являются мобилизация временно свободных финансовых ресурсов для решения социальноэкономических задач формирование рыночной инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам развитие вторичного рынка трансформация отношений собственности совершенствование рыночного механизма и системы управления обеспечение реального контроля над фондовым капиталом на основе государственного регулирования уменьшение инвестиционного риска формирование портфельных стратегий развитие ценообразования прогнозирование перспективных направлений развития Как инструмент государственной финансовой политики рынок государственных ценных бумаг выполняет следующие функции 21 финансирование дефицита бюджетов органов власти разных уровней Выпуск государственных ценных бумаг один из главных внутренних источников покрытия дефицита бюджета, не приводящий к инфляционным всплескам, а лишь перераспределяющий свободные финансовые ресурсы от предприятий и населения к государству В то же время у этого способа решения бюджетных проблем есть существенный отрицательный побочный эффект, касающийся уменьшения производственных инвестиций, что приводит к сокращению темпов экономического роста Кроме того, размещение займов приводит к росту нагрузки на бюджет изза необходимости выплаты процентов финансирование инвестиционных проектов Обычно к выпуску ценных бумаг под реализацию конкретных социальноэкономических проектов прибегают муниципальные власти Наиболее популярными являются целевые эмиссии под строительство жилья, поскольку для рядовых инвесторов перспективы вложения средств данном направлении являются более надежными и привлекательными по сравнению с финансированием какоголибо социально значимого объекта регулирование объема денежной массы, находящейся обращении Данная функция обычно реализуется государственными банками Покупка государственным банком государственных ценных бумаг увеличивает объем денежной массы обращении, а продажа сокращает денежные агрегаты В России изменение денежной массы обращении результате покупкипродажи государственных бумаг Центральным банком России имеет характер дополнительного эффекта к фискальным функциям поддержание ликвидности финансовокредитной системы Для успешной реализации данной функции необходимо, чтобы существовал емкий и достаточной мере ликвидный рынок, на котором инвесторы могли бы с прибылью держать часть активов и иметь возможность легко переводить средства другие секторы финансового рынка В России эта весьма важная функция реализуется Центральным банком России через рынок федеральных облигаций некоторые другие, вспомогательные функции Например, важную роль сыграли государственные ценные бумаги российской приватизации.

В решении об эмиссии отражается следующая информация сведения об эмитенте ценных бумаг, объем и условия эмиссии, способ исполнения обязательств по ценным бумагам Каждый выпуск ценных бумаг сопровождается публикацией условий займа Нередко он разбивается на несколько частей, именуемых траншами После того, как государственный заем выпущен обращение, изменение его условий сроков обращения, размера процентных платежей и др не допускается. В России действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Выпуск ценных бумаг субъектов федерации и муниципальных образований регистрируется Министерстве финансов Информация о заимствованиях и других обязательствах течение 3 дней с момента их возникновения должна быть внесена государственную долговую книгу. Немаловажным вопросом сфере правового регулирования государственного долга является отраслевая принадлежность правовых норм, регулирующих данные отношения В правовом массиве присутствуют международноправовые, конституционноправовые, административноправовые, гражданскоправовые и финансово правовые нормы, что является причиной непрекращающейся дискуссии об отраслевой принадлежности института государственного муниципального долга. Государственный кредит на практике реализуется посредством государственных займов Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают бюджетные средства Таким образом, функционирование механизма государственного кредита приводит к появлению государственного долга.

Под государственным долгом понимается совокупность долговых обязательств страны Государственный долг страны полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся на территории Республики Беларусь имуществом и другими активами. Государственный кредит это одна из форм кредитных отношений экономике, опосредующих движение ссудного капитала. Финансовые отношения, складывающиеся сфере кредитной деятельности государства, объективно требуют универсального регулятора, которым является право Общественные отношения, связанные с движением кредитных ресурсов, затрагивают интересы не только государства, но и частных субъектов, являющихся контрагентами органов публичной власти Специфика отношений государственного кредита обусловливает, как правило, наличие императивных, государственновластных методов регулирования, однако допускаются и диспозитивные подходы Поэтому правовые нормы, регулирующие государственные кредитные отношения, содержатся различных отраслях права и образуют комплексный правовой институт.

Основное место регулировании отношений государственного кредита занимают нормы финансового права Финансовоправовое регулирование отношений области государственного кредита находится постоянном движении, обусловленном сложностью и политической обостренностью процессов заимствования денежных средств для публичных потребностей, а также временным предоставлением государственных средств иным лицам Основная задача механизма финансовоправового регулирования кредитных отношений заключается создании оптимального правового режима отношений с участием государства по поводу использования временно свободных денежных средств. Таким образом, государственный кредит как правовая категория представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие по поводу получения государством или размещения государством денежных средств, а также отношения по предоставлению государственных гарантий. Привлечение государством временно свободных денежных средств на условиях возмездности выражается не только получении кредитором прямой выгоды виде доходности государственных ценных бумаг, но и предоставлении участникам фондового рынка дополнительной выгоды виде льготного налогообложения доходов и операций по государственным ценным бумагам.

Принцип обеспеченности кредитов проявляется не только тех правоотношениях, где государство выступает качестве кредитора, но и тогда, когда государство вынуждено осуществлять внешние заимствования Так, ст 14 уже цитированного Соглашения об учреждении Европейского банка реконструкции и развития качестве основного условия предоставления займов и гарантий названа максимальная безопасность вложений Банка посредством предоставления поручительства отношении возврата суммы займа. Принцип возвратности государственного кредита означает возвращение выданной денежной суммы кредитору Возврат кредита может осуществляться двумя способами вся сумма кредита возвращается по истечении срока разовым платежом соответствии с договором государственного кредита допускается возврат денежных средств частями Важно отметить, что этом случае проценты за пользование кредитом начисляются только на оставшуюся невозвращенную часть.

Государственным долгом Российской Федерации признаются долговые обязательства России перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией В России действует единая система учета и регистрации государственных заимствований долговой книге, которую ведет Минфин России требования по структуре долговой книги, а также по порядку ее ведения и хранения определены Порядком ведения Государственной долговой книги Российской Федерации Министерстве финансов. Государственный долг является прямым следствием кредитной политики государства, и его состав зависит от форм государственного кредита, используемых для привлечения временно свободных денежных средств распоряжение публичной власти. В некоторых случаях дополнительным критерием по разграничению государственного долга на внешний и внутренний может служить субъектный состав Предоставление кредитных средств государству резидентами свидетельствует об образовании внутреннего долга заимствование денежных средств у нерезидентов ведет к образованию внешнего долга.

В 1995 1996 гг государственный долг России перед странами членами бывшего Совета экономической взаимопомощи погашался поставками российских товаров В 2007 были прекращены обязательства по облигациям внутреннего государственного валютного облигационного займа путем заключения с владельцами указанных обязательств договоров об отступном. Источниками муниципального кредита могут выступать население соответствующего муниципального образования государство кредитные организации другие муниципальные образования взаимный кредит.

Первичная эмиссия муниципальных ценных бумаг осуществляется на основании решения об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии Решение о выпуске должно содержать обязательные условия, складывающиеся из следующих элементов наименование эмитента дата начала, период размещения и погашения ценных бумаг вид и форма выпуска ценных бумаг номинальная стоимость одной ценной бумаги количество ценных бумаг данного выпуска наименование регистратора или депозитария, осуществляющего учет прав владельцев муниципальных ценных бумаг имеющиеся ограничения и иные существенные условия эмиссии В качестве иных существенных условий муниципальными решениями указываются порядок использования средств займа, процедура и органы контроля за соблюдением условий эмиссии и целевым использованием средств займа, запрет на разглашение и иное использование конфиденциальной информации и Названные условия должны быть опубликованы средствах массовой информации или раскрыты эмитентом иным способом не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения.

Финансовые отношения, складывающиеся сфере кредитной деятельности государства, объективно требуют универсального регулятора, которым является право Общественные отношения, связанные с движением кредитных ресурсов, затрагивают интересы не только государства, но и частных субъектов, являющихся контрагентами органов публичной власти Специфика отношений государственного кредита обусловливает, как правило, наличие императивных, государственновластных методов регулирования, однако допускаются и диспозитивные подходы Поэтому правовые нормы регулирующие государственные кредитные отношения, содержатся различных отраслях права и образуют комплексный правовой институт. Регулирующая функция государственного кредита имеет две стороны экономическую и социальную. Внешний государственный долг это обязательства, возникающие иностранной валюте. Консолидация изменение срока действия уже выпущенных займов сторону увеличения как правило или сокращения Предполагает облегчение условий выплаты долга виде отсрочки платежей и погашения Возможно совмещение консолидации с конверсией. Отсрочка погашения займа отличается от консолидации тем, что этом случае не только отодвигаются сроки погашения, но и, как правило, прекращается выплата доходов.

Для упрощения сделок время от времени создаются синдикаты, куда входят основные западные инвестиционные банки, торгующие данным инструментом Эти синдикаты при посредничестве крупных аудиторских фирм, таких как Arthur Anderson, Price Waterhouse и др клирингуют сделки между собой В результате вместо тысяч перерегистраций возникает необходимость лишь нескольких с участием начальных и конечных владельцев. Существует и более простой способ торговли, который предпочитают отечественные банки, нейтинг ting банк продает купленный кредит прежнему владельцу до истечения стандартного срока 21 день, производя таким образом подобие арбитражной сделки, которая не требует никакого оформления Привлекательность таких сделок с точки зрения российских банков том, что можно получить прибыль, не привлекая дополнительные средства. Так, под государственным долгом субъекта Российской Федерации понимается совокупность долговых обязательств субъекта Россий ской Федерации, которые полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся собственности субъекта Российской Федерации имуществом Данные долговые обязательства могут осуществ ляться форме.

Ухудшение финансового положения и скандалы высших эшелонах исполнительной власти привели к ослаблению ее поддержки обществе С начала 1998 вновь возобновился рост бюджетной задолженности см рис 1, касавшийся первую очередь военнослужащих и работников социальной сферы Соответственно росло, хотя и не очень быстро, количество участников забастовок, увеличилось число недовольных как своим положением, так и деятельностью властей. Естественным следствием подобного хода развития событий стала отставка кабинета В Черномырдина марте. В начале лета на финансовых рынках появились первые явные признаки дефолта Ряд субъектов Федерации не смог срок выпол нить обязательства по своим ценным бумагам Были просрочены ре гиональные выплаты по агробондам Хотя формально федеральное правительство не имело отношение к этим выплатам, сам по себе дефолт региональных бумаг стал дополнительным фактором усиления политической нестабильности А предпринятые ответ шаги федерального правительства по ограничению возможностей заимствования региональных властей на внешних финансовых рынках лишь еще более обострили его отношения с региональными политическими элитами.

Другой способ выкуп долга В случаях когда государства должники могут располагать значительными объёмами финансовых резервов, можно разрешить заёмщику самостоятельно выкупить собственные долги, что позволяет сократить общиё объём государственного долга Однако мировая практика негативно относится к досрочному выкупу долгов Это связано с тем, что выигрыш от этого получают, во первых, наихудшие заёмщики, долги которых торгуются с наибольшим дисконтом, и, во вторых, нарушается принцип равенства кредиторов Процентные ставки, которые платит Россия по обслуживанию внешнего государственного долга, составляют от 7 до 13, что 34 раза дороже, чем для развитых стран Европы. С формальной точки зрения внешними займами называются займы, заключенные на иностранных биржах или через иностранные банки иностранной валюте Но по существу с материальной точки зрения под внешними займами следует понимать те, которые находятся руках иностранцевкредиторов формально внутренний заем может попасть руки иностранцев и обратно. В этой же статье дается более узкое понятие внутренним государственным долгом признаются обязательства, возникающие валюте Российской Федерации. Изменение условий выпущенного обращение государственного займа, том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается Бюджетный кодекс Российской Федерации от 15 02 2006 N.

Обобщая изложенное, можно дать краткое определение внутреннего государственного долга это общая сумма всех выпущенных, но еще не погашенных займов государственных и не выплаченных по ним процентов. Государственный долг образуется вследствие возникновения дефицитов бюджета государства, вследствие превышения расходов правительства над его доходами Основными способами покрытия бюджетного дефицита являются эмиссия денег и государственные займы Последние осуществляются путем выпуска и размещения среди населения и кредитнофинансовых учреждений различного рода государственных ценных бумаг прежде всего казначейских векселей и облигации, являющихся долговыми обязательствами государства по отношению к купившим их физическим и юридическим лицам это и есть приблизительное определение внутреннего долга. Если пользоваться более сухими терминами, внутренний долг по одной из классификаций это способ пополнения государственной казны за счет займа средств у населения и юридических лиц, зарегистрированных на территории государства, и платящих налоги казну данного государства, под государственные гарантии путем выпуска государственных ценных бумаг. Проценты по государственному долгу зависят от общего уровня процентных ставок стране, темпов инфляции, величины дефицита государственного бюджета и др Обычно, говоря о государственном долге, не подразумевают финансы местных органов власти, так как последние могут работать с положительным сальдо при постоянном росте дефицита государственного бюджета.

Задолженность предприятий текстильной промышленности Ивановской области по неуплаченным процентам за пользование централизованными кредитами, переоформленная вексель Министерства финансов Российской Федерации. Государственный внутренний целевой заем Российской Федерации для погашения товарных обязательств. Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации. Вплоть до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации проблема накопления и обслуживания долга ее субъектов носила не полной мере легитимный характер В законодательных и нормативных актах статус государственного долга субнациональных образований не был закреплен, а бюджетная классификация даже не предполагала выделения на уровне субъектов Федерации такой статьи расходов как расходы по обслуживанию государственного долга эта статья существовала только рамках федерального бюджета В результате, осуществляя заимствования различных видах, субъекты Федерации имели право не отражать расходы связанные с их обслуживанием, расходной части бюджета по отдельной статье В итоге имело место искажение общего состояния их бюджетов занижение фактически осуществляемых расходов и реальной потребности этих расходах.

Фактически из вышеприведенного следует, что средства, аккумулируемые с помощью заимствований, не могут направляться на финансирование расходов по обслуживанию ранее сформированного долга, а также не могут быть использованы на погашение долга субъекта Федерации В известной степени данное положение противоречит статье 105, определяющей процесс реструктуризации долга как погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований принятием на себя других долговых обязательств объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий и сроков их погашения. Департамент управления государственным внутренним долгом Минфина сообщает, что по состоянию на 1 января сумма государственного внутреннего долга части государственных ценных бумаг, номинированных валюте Российской Федерации составила 663, 53 млрд руб и увеличилась за месяц на 3, 16 млрд. Объем рыночной доли рублевых государственных ценных бумаг на начало 2006 года составил 84, 8, то время как на начало 2005 года составлял 76 Тенденции роста среднего срока платежей по облигациям На начало 2006 года он составляет 5, 2 года, то время как на начало 2005 года 4, 8 года.

К резервам платежеспособности можно отнести приток иностранного капитала виде прямых и портфельных инвестиций, привлечение иностранных кредитов, поступления платежей по предоставленным кредитам, а также использование золотовалютных резервов Можно утверждать, что за истекший год ни по одной из этих позиций нет улучшения Инвестиции растут, но крайне медленно Долги нам возвращают неохотно. Рассматривая государственный и муниципальный долг с позиции науки финансового права и, следовательно, как один из финансовоправовых институтов, следует отметить, что долговая деятельность публичноправовых образований осуществляется посредством использования финансовокредитных инструментов публичных займов, кредитов, ценных бумаг и др При этом сама публичная государственная и муниципальная долговая деятельность есть не что иное, как один из самостоятельных видов финансовой деятельности государства и его территориальных подраздел ений наряду с такими ее видами, как налоговая, эмиссионная, инвестиционная. С учетом требований нормативных правовых актов следует определять имущество, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ должна быть использовано для обеспечения обязательств государства, а ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ не может В этой связи следует исключить из перечня возможных объектов такое имущество, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ относится к федеральной собственности, но по общему правилу не может являться обеспечением долговых обязательств государства.

Исходя из данной правовой нормы можно констатировать деление государственного долга на внутренний и внешний, легальные определения которых даны ст. Внешний государственный долг Республики Беларусь сумма основного долга Республики Беларусь по внешним государственным займам и подлежащие исполнению обязательства по выданным гарантиям Правительства Республики Беларусь по внешним займам на определенный момент времени. Внешний долг, гарантированный Республикой Беларусь сумма основного долга по внешним займам, привлеченным от нерезидентов Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь, на определенный момент времени. Управление государственным долгом Республики Беларусь, кроме долга органов местного управления и самоуправления, осуществляется Правительством Республики Беларусь. Изначальным аспектом управления государственным долгом контексте его наличия является учет внутреннего и внешнего государственного долга. В системе действий по управлению государственным долгом важнейшим является обслуживание и погашение государственного долга, поскольку все затраты такого рода осуществляются за счет бюджетных средств, создавая для него дополнительную нагрузку, а несвоевременность выплат ведет к увеличению суммы долга за счет штрафных санкций.

В случае возникновения риска превышения расходов на обслуживание и погашение государственного долга Республики Беларусь, кроме долга органов местного управления и самоуправления, над объемом средств, предусмотренных на эти цели законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, Министерство финансов информирует об этом Правительство Республики Беларусь, которое незамедлительно представляет Президенту Республики Беларусь предложения об уточнении показателей республиканского бюджета на очередной финансовый. Денежная система это урегулированная законодательством совокупность форм и методов организации денежного обращения стране. Социальноэкономической основой и результатом формирования рынка городских займов выступает установление особенного механизма перераспределения доходов снутри общества 12 В этом нюансе повышение объема финансирования вкладывательных проектов и программ за счет экономных средств можно рассматривать как негативное для рыночной системы явление, спецефическим образом влияющее на конкурентнсть и расклад рыночных сил, потому что либеральная финансовая политика подразумевает малый уровень экономного перераспределения денежных потоков и доходов населения. В качестве инструмента управления городской долг обеспечивает возможность органам гос власти и органам местного самоуправления влиять на валютное воззвание, денежный рынок, инвестиции, создание, занятость, компанию популяцией собственных сбережений и многие другие экономические процессы.

Порядок выпуска, воззвания и погашения городских ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и воззвания муниципальных и городских ценных бумаг. Коммерческий банк это предприятие, организующее движение ссудного капитала с целью получения прибыли Он имеет свою структуру, функции, принципы. Городские внутренние заимствования осуществляются Исполнительным комитетом Казани и употребляются для покрытия недостатка бюджета городка Планирование городских заимствований осуществляется методом разработки программки городских внутренних заимствований, которая утверждается решением Казанской городской Думы о бюджете городского образования Казани на очередной денежный. Деньги учебник Под ред проф М В Романовского, проф О В Врублевской, проф Б М Сабанти 2е изд перераб И доп М Юрайт Издат, 2009. Шадрин М Особенности субфедеральных и городских займов и дефолта по ним Рынок ценных бумаг. Шохин С О Махмутова Э Х Об управлении городским долгом Деньги 2008. Осуществление всех функций государства возможно только при условии их материального опосредования, поэтому его деятельность связана с прямыми затратами финансовых ресурсов Затраты государства, выражающие экономические отношения, являются государственными расходами.

Расходы государства можно классифицировать по двум критериям вопервых, зависимости от того, из каких фондов денежных средств эти расходы осуществляются, и, вовторых, от того, на какой территории эти расходы осуществляются федеративные расходы, расходы субъектов федерации и муниципальные расходы. Выглядит это примерно следующим образом 100000 Текущие расходы 110000 Закупка товаров и оплата услуг 110100 Оплата труда государственных служащих 110110 Оплата труда гражданских служащих 110120 Денежное довольствие военнослужащих и Важным приложением к Закону о бюджетной классификации являются Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, соответствии с которыми составлена Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2002 приложения 12 и 13, а также приложение. Со стороны органов государства на протяжении всего расходного цикла при помощи всех правовых средств осуществляется возДействие, надзор, контроль и мониторинг за правильным и эффективным расходованием государственных денежных средств Расход. Вовторых, практика выпуска государственных ценных бумаг, мобилизуя свободные средства финансового рынка, увеличивает среднюю рыночную ставку процента Это ведет к удорожанию кредита, снижению инвестиций частном секторе, падению чистого экспорта и частично к снижению потребительских расходов В итоге возникает эффект вытеснения производственных инвестиций финансовыми, который значительно ослабляет стимулирующий эффект фискальной политики.

Втретьих, долговые обязательства государства, накапливаясь, формируют внутренний и внешний государственный долг Его приходится выплачивать с процентами Поэтому говорят, что сегодняшние государственные долги это завтрашние налоги Как правило, из текущих бюджетных доходов не удается выплачивать полностью проценты и срок погашать сами займы Постоянно нуждаясь средствах, правительства прибегают к новым займам покрывая старые долги, они делают еще большие новые практика рефинансирования государственного долга. В рамках распределительной функции происходит перераспределение ресурсов соответствии как с общими потребностями экономики, так и для осуществления тех или иных социальноэкономических процессов Ресурсы перераспределяются между. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у банков и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов Исключением являются случаи, если названным учреждениям задерживают финансирование из бюджета более чем на два месяца или финансируют не более чем на 75 объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал В этих случаях бюджетные учреждения вправе самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов органах казначейства пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. Государственные и муниципальные унитарные предприятия обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц финансовом органе Орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолженности унитарных предприятий. Если после включения кредитов Программу, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн долл сумма, не расписанная по отдельным кредитам, превысит 15 общего объема предоставления кредитов на очередной год, указанная программа должна быть детализирована ней должны быть предусмотрены порядке убывания суммы кредитов, величина которых ниже 10 млн долл до тех пор пока не расписанная по отдельным кредитам сумма не станет ниже 15 общего объема предоставления кредитов.

Реструктуризация долга прекращение долговых обязательств на основании соглашения, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств другими долговыми обязательствами, предусматривающими иные условия обслуживания и погашения обязательств. Муниципальный долг это совокупность долговых обязательств муници пального образования сроком не более 10 лет форме. Всемирным Банком сформированы критические показатели внешней за долженности. По отношению к государственным займам иногда используется термин рефундирование государственного долга Применяют три основных способа рефинансирования государственных заимствований. Государственными внутренними заимствованиями Российской Федерации признаются займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов кредитов другими заемщиками, выраженные валюте Российской Федерации рублях. Понятие, виды и структура государственного и муниципального долга Методы управления государственным долгом. Национальный банк осуществляет эмиссию банкнот и монет форме выпуска их обращение. Национальному банку принадлежит исключительное право изъятия из обращения выпущенных им банкнот и монет.

Платежное требование является платежной инструкцией, содержащей требование бенефициара взыскателя к плательщику об уплате определенной суммы денежных средств через банк. Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя осуществить платеж указанной нем суммы чекодержателю В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет денежные средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Банковская платежная карточка платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету, счетам по учету банковских вкладов депозитов, кредитов физического или юридического лица для получения наличных денежных средств и осуществления расчетов безналичной форме, а также обеспечивающий проведение иных операций соответствии с законодательством Республики Беларусь. Расчеты безналичной форме виде банковского перевода могут быть проведены также на основании договора между банком и клиентом, содержащего сведения, необходимые для осуществления банковского перевода В договоре может быть предусмотрена возможность передачи клиентом банк платежных инструкций, необходимых для осуществления банковского перевода посредством систем дистанционного банковского обслуживания, при условии обеспечения надежности и безопасности передачи информации.

Программа государственных гарантий ино странной валюте представляет собой перечень подлежащих предоставле нию и исполнению государственных гарантий Российской Федерации ино странной валюте на очередной финансовый год и плановый период. В России существуют различные видыстрахования При классификации страхования могут быть использованы разнообразные критерии. Если основу классификации положен организационный признак, то страхование подразделяется на внутреннее ограниченное создание страховых денежных фондов непосредственно организации, внешнее страхование страховых организациях, сме шанное сочетание внутреннего и внешнего страхования. Статья 100 Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств. Государственные внутренние заимствования субъектов Российской Федерации государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые соответствии с положениями настоящего Бюджетного кодекса бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации, выраженные валюте Российской Федерации.

Благодаря удачной конъюнктуре на мировом нефтегазовом рынке России удалось практически выплатить основную часть имевшегося внешнего долга государства Вместе с тем консолидированный долг России долг государства плюс долги российских корпораций составляет значительную сумму 450 млрд долларов на середину 2010, и имеет тенденцию к росту так, апреле 2010 Россия впервые за 10 лет выпустила облигации внешнего долга на 5, 5 миллиарда долларов Непростая ситуация складывается и со внутреннем долгом по состоянию на середину 2012 он составлял около 3, 7 трлн рублей О трудностях с погашением внутреннего долга свидетельствует то обстоятельство, что до сих не выплачены даже небольшие компенсации гражданам, чьи вклады после реформ 1991 обесценились. При существенной роли заемных средств органы власти субъекта Российской Федерации своей финансовой деятельности стремятся к максимальной диверсификации структуры портфеля заимствований с целью снижения зависимости от одного кредитора или одного долгового инструмента Доступ к различным рынкам заимствований позволяет повышать финансовую гибкость и подбирать оптимальные условия для новых заимствований зависимости от текущей конъюнктуры. Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных на обслуживание государственного долга. Слово кредит от лат creditum ссуда, долг credere верить означает ссуда, предоставление ценностей денег, вещей долг.

Вопервых, государственный кредит это такое движение денежных средств, которое связано с возникновением и прекращением государственной собственности Скажем, при размещении государственного займа имеет место возникновение государственной собственности, при погашении займа ее прекращение Муниципальный кредит связан с иной формой собственности муниципальной Вовторых, государственный кредит организуют и осуществляют органы государственной власти Муниципальный кредит организуют и осуществляют органы местного самоуправления, которые государственными органами не являются Это означает, что муниципальный кредит является негосударственным Поэтому объединение государственного и муниципального кредита категорию, обычно именуемую государственный муниципальный кредит, не совсем точно, поскольку это приводит к отрицанию различий осуществлении различных видов власти государственной и местного самоуправления, но и различных видов собственности государственной и муниципальной. Таким образом, публичный кредит охватывает собой лишь два института 1 публичное заимствование, которых публичное образование выступает роли заемщика 2 публичное кредитование, которых публичное образование выступает роли кредитора заимодавца. На основании изложенного представляется возможным дать следующее определение отношения публичного кредита как экономической категории.

С учетом требований нормативных правовых актов следует определять имущество, которое может быть использовано для обеспечения обязательств государства, а которое не может В этой связи следует исключить из перечня возможных объектов такое имущество, которое относится к федеральной собственности, но по общему правилу не может являться обеспечением долговых обязательств государства. Немаловажным источником формирования государственного долга Российской Федерации может выступать бюджетный кредит Необходимо учитывать, что предмет бюджетного кредита могут составлять исключительно денежные средства. В свою очередь, объем государственного внешнего долга Российской Федерации включается 1 номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены иностранной валюте 2 объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены иностранной валюте, том числе по целевым иностранным кредитам заимствованиям, привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации 3 объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным иностранной валюте Государственный внешний долг Российской Федерации выражен иностранной валюте, денежных знаках виде банкнот, казначейских билетов и монет, находящихся обращении и являющихся законным платежным средством на территории иностранного государства.

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными менее одного года, среднесрочными от одного года до пяти лет и долгосрочными от пяти до 10 лет включительно. Муниципальное задание документ, устанавливающий требования к составу, качеству и или объему содержанию, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг выполнения работ Оно формируется порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с возможным уточнением при составлении проекта бюджета Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили качестве дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований удельный вес отчетном году равен 38, 373, текущем году 34, 232, снижение удельного веса составило. Перечислим разделы расходов, направляемых на социальнокультурную сферу. Государственные и муниципальные финансы Учебник Под общ ред И Д Мацкуляка.

Лимит долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год и лимит долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами, устанавливаются решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год Лимиты долга органов местного управления и самоуправления областей и Минска и долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами областей и Минска, на очередной финансовый год подлежат согласованию с Министерством финансов. Учитывая валюту, которой существуют долговые обязательства, выделяют внешний государственный долг, выраженный иностранных деньгах, и внутренний выраженный, соответственно, российских рублях. Наряду с имеющимися целесообразно также выделять следующие критерии классификации, которые необходимы при осуществлении управления государственным долгом. Займы также классифицируются по форме выплаты доходов и методам размещения. Динамика внутреннего государственного долга за последние 20 лет представлена на рис. Таким образом, по представленному рисунку видно, что объем внутреннего государственного долга течение 2011 имел тенденцию роста. В структуре государственного долга на 1 января 2012 года внешний долг составил 21, 6 29, 3 на 1 января годом ранее. В структуре внешнего долга преобладают еврооблигационные займы рис.

Реализация управления государственным долгом осуществляется посредством применения следующих методов исходя из исторических и экономических предпосылок, определяющих их возникновение и применение. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, государственный долг обязательства, возникающие из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства соответствии с видами долговых обязательств, установленными Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией или субъектом Федерации. Значительное увеличение объема государственного долга приводит к увеличению расходов по его обслуживанию и росту долгового бремени, которое перекладывается на будущие поколения. При планировании объема и структуры предстоящих заимствований, параметры которых отражены приложениях к федеральным законам о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, Правительству страны необходимо правильно оценивать возможные последствия для дальнейшего развития национальной экономики Важным моментом является грамотное управление уже имеющимся государственным долгом, а также прогнозирование показателей и поиск вариантов для снижения как объема долга, так и расходов по его обслуживанию. Долганова Ю С Уксусова С Ю Дискуссионные вопросы управления государственным долгом Известия Уральского государственного экономического университета 2011 Т 35 3 С. Среди государственных ценных бумаг Великобритании внутри страны необходимо выделить следующие.

Максимальная доходность английских бумаг свыше 16 0 годовых была зафиксирована 1974 году Повторно отметка 16 0 годовых была достигнута 1981 году, после чего началось неуклонное снижение вплоть до нынешнего уровня 5 05 5 годовых Кстати, максимальная доходность американских государственных обязательств также была зафиксирована начале 80х годов, а за последующие 20 лет уровень доходности понизился почти на 8 процентных пунктов, до нынешних 6 0 годовых. Государственный долг результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства акционерном капитале последних. Следующий термин это рынок краткосрочных займов или облигаций, который обычно представляет заимствования на срок от одного года до пяти. Внешний долг суммарные денежные обязательства страны, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определенную дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам Может взиматься. Если кто тот думает, что России кредитный бум, то вы еще не видели, что такое.

Личный долг касается выполнения человеком обязанностей перед собой и своей семьей Верующий человек видит свой личный долг служении Богу, исполнении его заповедей Личный долг движет человеком, который заботится о здоровье и благополучии близких ему людей. Договор займа это соглашение, котором одна сторона займодавец передает собственность другой стороне заемщику деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками Заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег сумму займа или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества Субъектами договора займа заимодавцем и заемщиком могут быть любые российские и иностранные юридические и физические лица, а также лица без гражданства В то же время для некоторых категорий организаций предусмотрены определенные ограничения, так, например, кредитные организации для выдачи займов и кредитов должны получить лицензию на данный вид деятельности, а микрофинансовые организации должны быть внесены государственный реестр микрофинансовых организаций.

Сила этих договоров приурочивается именно к последнему моменту выражения воли одной стороны считать за собой долг известную сумму, так как это выражение ставится здесь вместо неясных предшествовавших событий, которые не могут быть приведены качестве основания долга Если такое выражение облечено письменную форму, причём нет налицо никакого иного доказательства состоявшегося выражения воли, долговое обязательство является не только доказательством, но и основанием долга Согласно с этим и некоторые законодательства, допускающие абстрактный договор, требуют совершения его на письме, иногда определённой форме Важно понимать, что договор действителен не силу письменного документа, а силу самих оснований его заключения, Долговое же обязательство является лишь доказательством долга Каждое долговое обязательство поэтому может быть оспариваемо с точки зрения своей действительности и содержащегося нём выражения воли. Вексель от нем Wechsel письменное денежное обязательство, оформленное по строго установленной форме, дающее владельцу векселя векселедержателю право на получение от должника по векселю определённой нём суммы конкретном месте Должником по векселю может выступать при простом векселе векселедатель, при переводном векселе тратте иное указанное векселе лицо трассат, являющееся должником по отношению к векселедателю.

Процент по облигации устанавливается к номиналу, прирост уменьшение стоимости облигации за соответствующий период рассчитывается как разница между номинальной стоимостью, по которой облигация будет погашена и ценой покупки облигации. Цены на облигации и сырьевые товары движутся противоположных направлениях И это вполне понятно с экономической точки зрения Цены на облигации чрезвычайно чувствительны к росту или снижению инфляции В условиях высокой инфляции рост цен на товары показатель силы экономики приводит к повышению процентных ставок и снижению цен на облигации А при более низком уровне инфляции, обычно сопутствующем периодам замедления темпов экономического роста а часто и экономического спада, падение товарных цен порождает снижение процентных ставок и повышение цен на облигации На товарных рынках представлены цены на сырье, поэтому важные изменения тенденции этом секторе, как правило, опережают изменения более обобщенных показателей инфляции индекса потребительских цен и индекса цен производителя Именно поэтому трейдеры рынка облигаций внимательно следят за движением товарных.

Облигации и акции развитой рыночной экономике главные инструменты привлечения компаниями небанковских денег Отличие между акциями и облигациями простое Акция дает ее собственнику право на часть капитала компании, но не дает право требовать возврата долга Облигация, наоборот, никаких прав на собственность и имущество не дает, но зато позволяет требовать возврата инвестированных средств По гражданскому кондексу, облигацией признается та бумага, которая дает ее держателю право на получение ее номинальной стоимости, а некоторых случаях и право на получение фиксированного процента от ее номинальной стоимости.

 
 

© Copyright 2017-2018 - the-institution