Политическая система организации общества

Все это ведет к ограничению прав и свобод личности, к насаждению верноподданической, с элементами рабства, психологии масс. Демократический режим это политический режим, при котором народ является источником власти. Значительный вклад разработку проблем гражданского общества внесли. Они играют существенную роль ограничении власти и конкретных политических действий правящих кругов, разоблачении наруше­ний законности, защите граждан от произвола государства. И это объясняется сущностными характерис­тиками как религии, так и политики. Вовторых, связи религии и политики обусловлены также целенаправленными действиями и интересами самого аппарата церкви, самих руководителей религиозных организаций. Политические и правовые нормы регулируют политические отношения, придают им упорядоченность, определяя желательное и нежелательное, дозволенное и недозволенное с точки зрения укреп­ления политической системы. Дюверже считает, что политические структуры связаны с экономической структурой, уровнем развития, с идеологией и системой ценностей, с культурными традициями. Представляется, что это целом верное определение включает элемент неточности. Основу политической системы любого общества составляют органы государства, политические партии и движения, деятельность которых непосредственно связана с политикой, преследующие четко выраженные политические цели.

политическая система организации общества

Общественное движение это массовое общественное объединение, как правило организационно не оформленное и не имеющее постоянного членства. В его составе могут быть отдельные граждане или объединения граждан, которые своим личным участием поддерживают деятельность общественного движения. Сотрудничество как форма участия политических процессах характерно и для взаимоотношений самих негосударственных образований. С точки зрения эволюции целесообразно выделять традиционную и модернизированную системы. Тоталитарный тип политической системы характеризует 1 сверхцентрализация власти и установление тоталитарного авторитарного правления одного лидера или узкого круга лиц хунта 2 механизм властных структур на однопартийной основе во главе с единоличным лидером, жесткой иерархической субординацией и суровой дисциплиной 3 подчинение всех институтов и властных структур правящей партии и ее лидеру 4 тоталитарное регулирование из единого центра всей экономической жизни, ликвидация всех форм плюрализма, оппозиции и какойлибо автономии системе власти, вмешательство личную жизнь граждан 5 навязывание обществу однойединственной официальной идеологии, подавление какихлибо проявлений инакомыслия и критики руководства, тотальный партийнополитический контроль и жесточайшая цензура средствах массовой информации 6 социальнополитическая демагогия, стремление к духовному оболваниванию населения, убеждение его единстве режима и общества, правящей элиты и масс, партии и народа.

политическая система организации общества

Однако процессы развития общества привели к тому, что гражданин стал не только подчиняться, но и влиять на государство, создавая партии, движения, ассоциации. Возникновение политической системы практически связано с возникновением государства вообще, так как с его возникновением начинается возникновение различных негосударственных образований. Именно эти функции политической системы характеризуют ее специфику среди других окружающих ее подсистем общества. Политическая система включает организацию политической власти, отношения между обществом и государством, характеризует протекание политических процессов, включающих институционазацию власти, состояние политической деятельности, уровень политического творчества обществе, характер политического участия, неинституциональных политических отношений. Процесс деинституциализацию разрушение политической организации, нарастание разрыва между поведением людей и регулирующей его нормой. В качестве общих моментов, объединяющих различные политические системы как однопорядковые явления, можно выделить следующие. Политическая система общества как форма политической деятельности выступает организацией ее содержания, возникающей результате взаимодействия субъектов политики. Ее составляют разнообразные виды действий людей, направленных на обеспечение функционирования, преобразование и защиту системы осуществления политической власти обществе.

В соответствии с ней, у политической системы имеются ldquo входrdquo то, что питает данную систему, механизмы и функции ее адаптации и сохранения, а также ldquo выходrdquo то, что она производит и как развивается. При этом интеграция может происходить как на основе принуждения административное принуждение, политическое давление. Всесильная власть выступает главным гарантом идеологического контроля над населением. Несомненно, это следует рассматривать и оценивать положительно, но. Марксистские воззрения исходят из того, что условиях коммунистической. Можно ли вообще рассматривать политические идеи, взгляды и представления. Практическую политику поползновения с взглядами предрассудки? В зависимости от того, какие направления берутся за исходное, а также.

С тоталитаризмом его роднит обычно автократический, не ограниченный законами характер власти, с демократией наличие автономных, не регулируемых государством общественных сфер, особенно экономики и частной жизни, сохранение элементов гражданского общества. В ходе развития государственно организованного общества политическая система становится все более сложной и разветвленной. На общем уровне стабильность власти обеспечивается через систему подготовки и выдвижения руководящих кадров для различных политических институтов, а также через направленное приобщение социализацию граждан к политической жизни, процессе которого они усваивают основные политические нормы и ценности. Данные системы характеризуются высокой степенью стабильности и разделением власти. Однако без того ясно, что к политической системе общества вообще и к политической системе нашего общества частности последние годы проявляется весьма обостренное и то же время довольно противоречивое внимание. На протяжении всей истории своего существования и функционирования политическая система общества неизменно выражает и защищает волю и интересы прежде всего господствующего класса классов, а социалистическом обществе должна выражать и защищать волю и интересы всего народа. Это не будет означать, согласно марксистским взглядам, отсутствия экономической, социальной, духовной или политической системе социалистического общества антагонистических и неантагонистических противоречий.

Каждый из них акцентирует внимание на одной из сторон политической системы общества, а вместе взятые, они дают о ней полное и разностороннее представление. В качестве последних соответствии с различными сторонами и подходами к исследованию политической системы общества можно выделить наряду с институциональной подсистемой, занимающей ведущее положение среди других подсистем, также функциональную систему подсистему, складывающуюся соответственно из совокупности тех направлений деятельности или функций, которые выполняются отдельными общественнополитическими институтами, группами институтов, политической системой общества целом регулятивную систему подсистему, выступающую виде совокупности различных социальных норм и других регулятивных средств традиций, принципов, политических воззрений, обычаев и пр, направленных на регламентацию внутренней жизни и деятельности политической системы общества целом и ее отдельных структурных элементов коммуникативную систему подсистему, представляющую собой совокупность разнообразных связей и отношений, существующих между различными составными частями, элементами политической организации общества и стягивающих последние единый системный комплекс, полисистему. Политическая система существует политическом пространстве общества, которое имеет территориальное измерение очерченное границами страны и функциональное, определяемое сферой действия политической системы и ее составных частей на разных уровнях политической организации общества.

политическая система организации общества

Существование политической системы во времени характеризуется как процесс изменения, развития или деградации политических отношений и институтов. Функциональный кризис системы, или кризис перегрузки, когда она вынуждена решать задачи, которые она решить не может. Имеется виду, что на ᴨȇрвый план автор ставит взаимодействующие социальные нормы, а не субъектов важнейших участников политической жизни, деятельность котоҏыҳ регулируется такими нормами. Было ли раннее государство рабовладельческим? В Древнем Египте государство становится рабовладельческим лишь эпоху Среднего царства конец третьего тысячелетия – 1600. Но насилие иногда принимает обличье закона, и иной закон более говорит о насилии, чем о правовом равенстве. Он отмечал, что “гражданское состояние, рассматриваемое только как состояние правовое, основано на следующих априорных принципах свободе каждого члена общества как человека равенстве его с каждым другим как подданного самостоятельности каждого члена общности как гражданина”. Пространство микроструктур отнюдь не ограничивается неким нижним, массовым уровнем. Например, нынешней российской действительности видны ldquo пережитки социализма rdquo сознании людей, их неготовность уйти от социального иждивенчества, характерного для тоталитарного распределительного государства сталинского типа. Авторитарная политическая система отличается от тоталитарной проникновением нее, хотя и ограниченном объеме, элементов демократизма и законности.

Современные системы 2 Средства производства #150 это совокупность средств и предметов труда, используемых людьми процессе производства материальных благ. Центральное положение политической системы этой структуре ее внешнего и внутреннего окружения определяется ведущей организационной и регулятивноконтрольной ролью самой политики. Однако обществе практически нет структур, включая и отдельного человека, которые были бы изолированы от политики, все они связаны с ней хотя бы форме пассивного взаимодействия, ответных реакций. Другой ряд легально существующих во всяком случае неконспиративных, сообществ, примыкающих к макроуровню политической системы или неофициально и неформально входящих него, образуют различного рода элиты и элитарные содружества клубы, парламентские фракции, товарищеские группы. На микроуровне формируются политические народные движения, зарождаются политические группировки и партии, формируется общественное мнение, складывается политическая культура общества mdash важная составная часть и характеристика политической системы. Прежде чем рассматривать вопросы, характеризующие связь государства с политической системой общества и ее элементами, необходимо прежде выяснить, что понимается под политической системой общества. Таким образом, к основным субъектам политической системы общества относятся вопервых, государство вовторых, политические партии втретьих, различные негосударственные объединения, деятельность которых прямо или косвенно связана с политикой.

В древности отдельных регионах подобные системы деспоти ческого азиатского типа, связанные. В юридической литературе общественные организации, с точки зрения их приближенности к политике, подразделяются на три разновидности. К первой из них относятся организации, которые являются непосредственно политическими. Ильинский рассматривает политическую систему общества как более широкое понятие, чем политическая организация. Так, современные концепции естественного права усматривают благо человека духовной сфере. Важную роль функционировании политической системы играет взаимодействие государства и политических партий. Государственная поддержка может выражаться виде целевого финансирования отдельных общественнополезных программ общественных объединений. Большое значение имеет надзор за законностью деятельности органов местного самоуправления. Внутренние факторы определяют развитие и функционирование политической системы внутри страны. По сферам общественной жизни факторы, влияющие на развитие и функционирование политической системы, могут быть разделены на экономические, социальные, политические и духовные. Борьба за новые рынки сбыта и необходимость отстаивания собственных экономических интересов конечном счете вызывают рост политической активности финансовопромышленных объединений и связанных с ними социальнополитических.

Форма государственного устройства отражает территориальную организацию общества и может избираться зависимости от политических интересов населения и руководства страны. При этом кризис может быть процедурным, который разрешается частичной или полной перестройкой системы сменой руководства, структур власти, правящих сил, лидеров, политического курса. В научной литературе элементы политической системы подразделяются на следующие группы а собственнополитические государство, политические партии, отдельные общественные организации. Исходным этом процессе выступает обмен качествами между элементами структуры, проявляющийся их определенных отношениях. Были, конечно, но они возникали на основе не столько экономических, сколько политических связей. Являясь верховным выразителем классовых интересов феодалов по отношению к закрепощенному крестьянству, король выступал качестве некоего объединительного центра во время столкновений феодалов друг с другом, а также во время борьбы с внешними врагами. И только условиях, когда экономические связи пронизывают всю страну, становится возможным формирование политической системы государственных органов ее масштабах. Если горизонтальные опираются на общественное разделение труда на каждом из уровней иерархии, то вертикальные между уровнями. В зависимости от характера своей системы политическая организация общества может быть целостной или суммативиой.

В мануфактурный период буржуазия покупала один за другим государственные посты, благо растущее богатство позволяло это делать. Государство являестя наиболее значимым институтом политической системы. Если первое общем и целом характеризует методы осуществления государственной власти, то второе раскрывает характер власти и условий политической жизни общества. Рассматривая динамику их развития можно отметить, что целом современную эпоху действует определенная тенденция к увеличению числа демократических режимов. Не положено чем и кем? Процессы развития российского общества предопределили то, что власть перестала быть монополией государства, а властные отношения приобрели более сложный характер, поскольку них стали участвовать негосударственные организации. Политические системы доиндустриального и частично индустриального типа. Главной его отличительной особенностью является всеобъемлющий контроль со стороны власти над обществом и личностью, подчинение всей общественной жизни коллективным целям и официальной идеологии. Девиз — Запрещено все, кроме того, что прикажут — наиболее точно характеризует сущность этого режима. Нельзя не отметить и хорошо отработанный механизм сдержек и противовесов, уравновешивающий полномочия трех ветвей власти. Именно эти вопросы и находятся ведении федеральной власти, и для их решения формируется федеральный бюджет и специальные органы.

В данном случае речь идет о правовом равенстве, предусматривающим наличие одинаковых для всех стартовых и последующих возможностей реализации своих способностей предпринимательской, трудовой и потребительской деятельности, а также политике. Первую группу составляют партии, члены которых получают партийные билеты, платят взносы, выполняют задания партийной организации. По ветвям власти выделяются выборы законодательные представительные органы власти парламенты, Гос исполнительные органы власти президента, губернаторов префектов судебные органы власти выборы судей. К основным видам избирательных систем относятся мажоритарная система, пропорциональная система и смешанная система. Но могут быть объявлены и повторные выборы при наличии трех и более кандидатов. Всякое классовое общество политически оформлено, имеет меха¬низм власти, обеспечивающий его нормальное функционирование качестве единого социального организма. Шарон вполне обоснованно добавляет еще пятую, не менее существенную, а возможно, самую важную способность саморегуляции, характеризующую внутреннюю, обращенную на себя управляемость. При таком подходе расширено толкование понятия основной элемент, оно отождествляется с понятиями признак или специфическая черта системы. Характер институтов и их взаимодействие обусловлены свойствами системы как целого.

Маркс, как известно, подчеркивал, что государство обществе с классовоантагонистичес¬кой структурой решает задачи двоякого рода вы¬полнение общих дел, вытекающих из природы вся¬кого общества, и специфические функции, вытекающее из противоположности между правительствами народными массами. В Конституции Швеции подобное стремление государства выступать качестве организации всего народа выражается закреплении положения, согласно которому вся государственная власть Швеции исходит от народа. Государству принадлежали основные средства производства промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством предприятий, основной городской жилищный фонд, а также иное имущество, необходимое для осуществления задач государства. Для стабильности общества и политической системы непременным условием является существование самых разнообразных форм собственности, баланс политической власти. В различных политических системах властные структуры всегда тщательно отбирали информацию. Все крупные церкви име¬ют и всемерно используют подобные клерикальные системы воз¬действия на политические взгляды и политическое поведение, на политические движения. Вчетвертых, присутствие религиозного фактора политике имеет место тех случаях, когда силу конкретных условий сами ве¬рующие, участники массовых социальных движений, обращаются к религии для обоснования своих интересов и надежд.

Методология социологических исследований по¬литической жизни советского общества. Они никогда не существовали и не могут существовать сами по себе, взятые чистом, изолированном виде. Неантагонистический характер экономических отношений, материального базиса социалистического. Понятие политической системы общества — это общее, родовое по отношению к понятию каждой. Институциональный подход к исследованию политической системы общества может органически. В третьих случаях кроме названных вариантов теории политической системы западной политологии. Кроме того, с теорией политической системы связываются надежды многих политологов и социологов. Люди как конкретные материальные и одухотворенные обладающие разумом существа создают политические идеи, вырабатывают политические нормы, устанавливают между собой связи Критерий социального интереса раскрывает взаимосвязь политической системы и ее элементов с определенными социальными группами, слоями, классами, нациями. Кейнс пришел к выводу о том, что саморегулируемая экономика и рынок иллюзии и что только государство может избежать хаоса, экономических кризисов, а следовательно, и социальных катаклизмов. Слабая интегрированность российскую политическую систему разнородных групп, партий, движений проявляется том, что политические силы имеют ограниченный доступ к процессу принятия решений. Это касается, прежде всего, процесса принятия решений, законов, которых, по сути, выражена воля главы государства.

Многие отечественные политологи считают, частности, политическую систему общества понятием более широким, которое аккумулирует как политические институты и отношения, складывающиеся, прежде всего виде политических организаций, учреждений государственных и общественных, так и практику политической жизни. Функция политической адаптации может осуществляться с помощью политического рекрутирования, то есть подготовки и отбора субъектов государственной власти, способных находить наиболее эффективные пути и методы решения актуальных проблем политической жизни и предлагать их обществу. Главным критерием, характеризующим динамику и статику самой системы, является ее целостность, так как развитие системы есть процесс достижения целостности. Оно предотвратило самоуничтожение человеческого общества, на самой, ранней стадии нашей цивилизации и предотвращает это сегодня. Классовый характер государства связывает его с иными политическими явлениями. Только государство имеет право выступать внутри и вне страны от имени народа и общества. Вхождение политической системы конкретного общества мировое политическое сообщество во многом зависит от реализации суверенных качеств государства. Полити­ческая система представляет собой совокупность политических институ­тов, политических партий, отношений, процессов, принципов полити­ческой организации общества, подчиненных кодексу политических, социальных, юридических, идеологических норм.

Выделяются тотали­тарный, авторитарный, демократический типы политических режимов, Тоталитарный режим это система насильственного полити­ческого господства, характеризующаяся полным подчинением общества его экономической, социальной, идеологической, духовной и даже бытовой жизни власти господствующей элиты, организованной целостный военнобюрократичес­кий аппарат и возглавляемой лидером Для тоталитарных режи­мов характерны следующие признаки 1 насильственное политическое господство группы quot избранныхquot, возглавляемой лидером 2 монополи­зация власти 3 стремление к полному тотальному контролю над всей жизнью общества целом и над жизнью каждого человека отдельнос­ти 4 отсутствие парламентской демократии, разделения властей, прав и свобод личности 5 формирование власти через закрытые каналы бюрократическим способом особого рода идеологии комплексы идей, обосновывающие право этого режима на существование и являющиеся единственными и общеобязательными 7 монополия на информацию 8 применение насилия, террора как средства внутренней политики 9 ми­литаризация общества. Он характеризуется 1 концентрацией власти руках политического лидера или определенного органа 2 без­раздельным господством исполнительной власти 3 определенными эле­ментами демократии. Интерес человека это основной политичес­кий капитал и политический рынок обязан его учитывать. Политический характер организация общества приобретает с возникновением классов и появлением государства.

Однако управлять обществом только при помощи государственного аппарата и права невозможно. Поэтому самой важной политикоправовой целью и постоянной задачей для политической системы Республики Беларусь является обеспечение самостоятельности государства, создание условий для дальнейшего развития демократии. Задачами, которые определяются целью работы, являются раскрытие понятия и теории политической системы общества рассмотрение структуры и функций политических систем общества рассмотрение типологии политических систем общества определение места и роли государства политической системе общества рассмотрение взаимоотношений государства и других элементов политической системы. Составные элементы называются диалектическими сторонами, а политическая система представляется как диалектическое единство этих сторон 14 Некоторые авторы полагают, что политическая система состоит из подсистем 15 или элементов 16 Ниже нами сделана скромная попытка представить структуру политической системы общества обобщенном виде из нескольких вариантов, ставших нам известными. Выделяются тоталитарные, авторитарные и демократические политические системы. Итак, результате реализации поставленных целей и решения задач курсовой работы можно сделать следующие выводы. Любая политическая деятельность, конечном счете так или иначе связана с государственной властью. Государство это коллективный феномен, существующий конкретном пространственновременном контексте.

Юридический порядок определённого государства действует не вечно и не во всех государствах. В дальнейшем государственноправовая наука, используя классификационные основы, предложенные. В настоящее время применяются следующие административнонаказательные средства. Кроме этого верховенство закона во всех областях общественной жизни, разделение властей, плюрализм мнений, гласность, высокая роль суда. Законодательство о труде Законодательство Российской Федерации о труде состоит из настоящего Кодекса и иных актов трудового законодательства Российской Федерации и республик составе Российской Федерации. К этому пункту можно отнести не возбуждение или прекращение уголовного дела за истечением сроков давности, следствии акта амнистии, ввиду помилования отдельных лиц, за применением потерпевшего и обвиняемым или за отсутствием жалобы потерпевшего.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий. В практической политике партии стремятся учитывать интересы различных категорий избирателей поскольку только так можно одержать победу на демократических выборах. В буржуазной системе сформировалось множество видов партийных коалиций многопартийная коалиция ни одна из партий не способна добиться компетентного большинства двухпартийная коалиция имеются две сильные партии, каждая из которых способна самостоятельно осуществлять властные полномочия модифицированная двухпартийная коалиция не одна из двух основных партий не собирает абсолютного большинства и они вынуждены кооперироваться с третьими партиями двухблоковая коалиция за власть борются два основных блока, а партии, стоящие вне блоков не играют существенной роли коалиция доминирования одна партия самостоятельно осуществляет власть на протяжении длительного периода коалиция кооперирования наиболее сильные партии долго и устойчиво сотрудничают осуществлении власти. В суде целесообразно рассматривать также хозяйственные споры предприятий, организаций и учреждений, поскольку судебная процедура дает спорящим сторонам больше законных возможностей для вынесения обоснованного и справедливого решения.

Алмонда полит культура рассматривается как набор психологических ориентаций на соцполит объекты и процессы. Истона из сферы внутриполитической жизни конкретной страны сферу внешних отношений. Кроме того, с теорией политической системы связываются надежды многих политологов и социологов на сохранение будущем социального равновесия между определенной политической системой и непосредственно окружающей ее социальной средой. К формам проявления политической идеологии относятся взгляды, лозунги, идеи, концепции, теории, а к политической психологии — чувства, эмоции, настроения, предрассудки, традиции, но политической жизни общества они равноправны. Отношения между этими слоями характеризуются политическим господством первых и налоговыми обязательствами вторых. Территория есть пространство государства, занятое его населением, где полной мере действует власть политической элиты.

Население государства может состоять из одного народа или быть многонациональным. Одна из главных целей правящей элиты — сохранение территориальной целостности государства. На основании вышеуказанных признаков можно дать определение государства. Профессор Мухаев Рашид Тазитдинович одном случае под политической системой понимает механизм организации и функционирования политической власти, состоящий из политических институтов, призванных выражать общезначимые интересы общества, социальных групп и индивидов. Профессор Малько Александр Васильевич выделяет следующие компоненты политической системы 1 политическую организацию общества, включающую себя государство, политические партии и движения, общественные организации и объединения, трудовые коллективы. Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Внесение единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации политической партии и ее региональных отделений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным соответствии со.

Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы судебном порядке являются а нарушение общественной безопасности и общественного порядка действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности принуждение к разрушению семьи посягательство на личность, права и свободы граждан нанесение установленного соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, том числе использованием связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся опасном для жизни и здоровья состоянии воспрепятствование получению обязательного образования принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества пользу религиозного объединения и воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения к побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.

Религиозные организации вправе а основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания паломничества проводить богослужения, другие религиозные обряды и церемонии культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, местах паломничества, учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и крематориях, а также жилых помещениях проводить религиозные обряды лечебнопрофилактических и больничных учреждениях, детских домах, домахинтернатах для престарелых и инвалидов, учреждениях, исполняющих уголовные наказания виде лишения свободы, по просьбам находящихся них граждан помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. В зависимости от характера функций преступных группировок выделяют следующие виды организованной преступности экономической направленности а организованная преступность корыстного типа. Иногда опасная игра роли крыши заходит так далеко, что переступается хрупкая грань дозволенного, и такие сотрудники попадают не только услужение коррумпированным представителям действующей власти, но и под давлением и зависимость нелегальной власти, которую устанавливают организованные преступные сообщества.

Выстраивая коррумпированные связи с органами власти и управления, министерствами и ведомствами, судебными и следственными органами, они добивались ведения своего преступного бизнеса с наименьшими потерями, навязывали свои правила взаимоотношения с законом и обществом. Жизнь политической системы протекает как постоянная смена равноshy весных состояний и кризисов разного рода от частных кризисов отдельных подсистем и структур правительственных, партийных, парламентских. Тем не менее выделяются следующие основные признаки политической системы · вопервых, тесная связь ее с государственной властью, с борьбой за государственную власть и ее осуществление вовторых, выражение политических интересов различных классов, социальных слоев и групп втретьих, наличие организационных форм выражения политических интересов вчетвертых, урегулированность отношений между институтами политической системы правовыми, политическими нормами и политическими традициями. Но есть и отличия 1 политические партии для отстаивания интересов социальных групп считают необходимым завоевание власти общественные организации не ставят перед собой такую цель 2 партии объединяют своих рядах людей с единой политической целью общественные организации создаются для защиты неполитических интересов своих членов. Эта демагогия утверждает и примат коллективизма над индивидуализмом, над личностью, ее правами и свободами.

Теократия определенных государственноправовых ситуациях выступают противовесом технократии, когда интересам научнотехнического прогресса приносят жертву многие духовные ценности. Осуществление власти или борьба за власть — это главное их деятельности. Руссо оценивал естественное состояние счастливой гармонией индивида с природой, которая может нарушаться действием различного рода случайных факторов, таких как стихийные бедствия, появления частной собственности. Следствием этой необходимости, по мнению Руссо, и был договор всех со всеми, провозгласивший народ коллективным обладателем политической власти. В современных условиях объем суверенности государства является ограниченным государство не может быть независимым, например, от военной или экологической опасности, от других государств мирового сообщества. Связанное с ней усложнение общественной жизни требовало особого органа, который бы полномочно осуществлял регулирование и управление многообразными функциями общественного целого. Подобная власть концентрировалась руках экономически господствующих классов и других социальных групп. Государство дает определенные гарантии всем членам общества, права, свободы и обеспечивает политический плюрализм, демократию и защиту людей. Они динамичны, подвержены изменениям силу различных, как объективных, так и субъективных, факторов. Для разрешения социальных противоречий, для межличностных, межгрупповых, межклассовых, и общенациональных отношений, гармонизации различных.

Политическую систему можно представить как совокупность взаимодействующих подсистем. Власть государства подконтрольна организованному гражданскому обществу, которое формирует органы государственной власти и управления таким образом, чтобы обезопасить себя от их произвола. Цель подобного объединения – проведение единой политики, решение совместных задач области экономики, обороны, транспорта и так далее. Тема эта всегда вызывала и продолжает вызывать множество противоречивых суждений, острых дискуссий и зачастую неожиданных выводов и заключений. Методологической основой диссертации являются принципы и методы историзма, партийности, системного анализа, сравнительный и формальнологический методы. Особая категория людей, которые предназначены, чтобы управлять другими, чтобы интересах управления использовать аппарат власти, настоящее время, как это понимает каждый, это вооруженные войска, тюрьмы и тому подобные средства подавления чужой воли. Под сомнение был поставлен вопрос о возможности сохранения общего понятия государства. Политическая система представляет собой конкретноисторическую форму взаимодействия субъектов политики, которая организует определенную совокупность политические отношения между ними, властно упорядочивает политическую деятельность.

Компоненты политической системы uuml политическая организация общества, включающая себя государство, полит. Все мы живем государстве, ощущаем на себе ее влияние, подчиняемся ее власти, пользуемся услугами государственных органов, поэтому, казалось бы, определение государства для каждого должно быть простым делом. Государство это машина, которая устраняет конфликты, регулирует социальные отношения, управляет обществом. Государство является воплощением доминантной системы идей и нормативного порядка обществе. Примером может быть вера доброго царя, великого вождя всех народов. Следовательно, утверждение рациональной легитимации требует определенного времени.

Классические формы правления парламентская республика, президентская республика, конституционная монархия все активнее вытесняются смешанными или просто искаженными формами. Основными признаками федеративной формы государственного устройства являются территория политикоадминистративном отношении не является одним целым наличие государственных образований, имеющих определенную политическую и юридическую самостоятельность и целом составляют территорию государства субъекты федерации наделены учредительной властью, то есть им предоставлено право принимать собственные конституции субъекты федерации имеют право издавать законодательные акты рамках установленной компетенции субъект федерации имеет свою правовую и судебную систему наличие двойного гражданства двухпалатная структура федерального парламента. Ликвидировав народоправну, демократическую казацкую республику Запорожскую Сечь, которая была слишком резким контрастом российском абсолютизма, Екатерина II перевезла гетманскую символику Петербург. Общественные движения — это формы объединения людей, характеризующие их совместные стремления к осуществлению общих целей. Выход из него лежит через реформирование гражданского общества и политической системы на основе последовательной реализации принципов демократии и движения по пути прогресса, а не движения вспять. Она заключается том, что политические отношения представляют собой отношения по поводу государственной власти.

Власть, не уважающая и не соблюдающая собственные законы, никогда не сможет построить правового государства и привлечь на свою сторону большую часть населения страны, сделать его активным проводником политики государства. Великобритания испытывала значительно меньшее влияние на формирование политических и культурных норм и ценностей по сравнению с континентальной Европой. Тенденция развития политической жизни и политических процессов указывают на необходимость освоения опыта, культуры межпартийных отношений, характера поведения партий политической системе зависимости от изменений внутренних и международных связей и отношений данной страны или группы стран. Политическая система включает и такой элемент как политическая культура. Политическая культура обществ характеризуется уровнем участия граждан политической жизни, процессах подготовки и принятия политических решений на основе демократических принципов и норм, участия выборах представительных органов власти, общественных референдумах, обсуждениях проектов законов. Политические нормы включают себя также политические традиции, обычаи, политические ценности. Претворение жизнь этих задач конкретизируется принятием серии законодательных актов, способствующих их реализации. Известно, что однотипный экономический базис фашистская Германия, Франция, Великобритания, Италия перед второй мировой войной породил различные типы политических систем.

Подобные режимы формируются условиях неустойчивости социальнополитической системы, слабого развития экономики, несовершенства правовой системы регулирования. Понятно, что познание этого механизма имеет чрезвычайно важное теоретическое и практическое значение. Видимо, это является отражением того акта, что эти функции не являются постоянными, они видоизменяются по мере развития исторической обстановки. Политическая организация цементирует политическую систему целостный организм, придает ей устойчивость, формирует средства воздействия на общество, создает нормы политической жизни. Для общества должна быть характерна разветвленная политическая организация силу того, что класс, нация и другие социальные группы не могут быть непосредственными субъектами политической организации. В современной политической истории различают четыре типа партийных систем · буржуазнодемократическая партийная система. Понятие политической системы является одним из основных политологии. Этот уровень тесно связан с наукой и идеологией того или иного общественного класса, слоя правящей элиты общества. При истолковании сущностных характеристик политического режима политологии сложилось два направления, которые связаны с истолкованием самой природы политологии. Многогранность термина демократия обусловлено развити­ем человеческого общества. Существовали также специальные исполнительные институты лице избранных правителей.

Растущее разделение и специализация индустриального труда разрушили традиционные формы жизни и сделали личность беззащитной перед миром рыночной стихии и конкуренции. Следует подчеркнуть, что объективные предпосылки для формирования тоталитарных политических режимов первой половине XX века существовали во многих странах мира. Самодержавие своем правлении опиралось не только на традиции, но и на насилие. Вопервых, он позволяет сформировать понимание политики как некоей целостности, системы, поля, открывает возможность анализа различных способов ее взаимодействий с окружающей средой. На мой взгляд, состав политической системы общества входят собственно политические, а также не собственно политические организации. Последние относятся к политической системе теми аспектами своей деятельности, которые прямо связаны с участием осуществлении политической власти. Оно является классово ориентированной организацией политического господства. Сопоставляя и оценивая их, современная западная политическая наука отдает явное предпочтение многопартийным системам, защищая их как более демократические. Это способно привести к преклонению перед стихийностью, подмене действительной демократии властью толпы.

Государство всех времен и типов характеризуется рядом устойчивых, общеисторических признаков и функций обязательное формирование правящих сил на той или иной социальной и классовой основе, процесс, который современных условиях имеет тенденцию демократизации за счет политических партий, общественных движений, выборных технологий власти. Под политическим режимом понимают форму правления, отличающуюся большей мобильностью по сравнению с относительно более консервативными политическими институтами и зависящую от соотношения социальнополитических сил и политической ситуации. Институционный подход определения сущности политической системы это достаточно целостное представление о политической сфере, вскрывает различия политических систем различных странах. Сохранение Англии института монархии не свидетельствует о монархической форме правления, потому что здесь исполнительная, законодательная и судебная власти принадлежат избираемому премьерминистру и парламенту. Быть может, это не вполне оправдано ведь с древнейших времен церковь являлась одним из основных субъектов политической системы общества. Демократия как способ осуществления власти предполагает правовое равенство основных политических институтов, базирующихся на четком разделении их функций. В процессе принятия решений важную роль играет функция применения норм, которую исполняют не только исполнительные органы и административные структуры, но нередко также законодательные и правовые структуры.

Функционирование политической системы определяется тремя уровнями возможности политической системы конверсивный процесс и поддержание модели политической системы и адаптации процесс социализации и рекрутирования. Но Уровень неупорядоченности политических и социальных процессов не должен понижаться до такой степени, когда возникает очевидная и реальная угроза безопасности людей. Специфика определяется профессиональной ориентацией, возрастными характеристиками, характером духовных запросов людей. Своеобразие их положения политической системе общества обусловлено тем, что они являются органами государственных учреждений, массовых общественных организаций, политических партий. Нередко политические ᴨᴏᴛребности выражаются виде общественного настроения или определенных психологических состояний. Заметную а ряде государств очень заметную роль политической системе общества играет церковь особый вид религиозной организации, объединяющий верующих на базе общности религиозных взглядов и обрядов. Все крупные церкви имеют и всемерно используют подобные клерикальные системы воздействия на политические взгляды и политическое поведение, на политические движения. А отношения определяют как взаимодействие социальных групп, личностей, социальных институᴛᴏʙ по поводу устройства и управления обществом.

Страны Скандинавии и Бенилюкса занимают промежуточные позиции между континентальноевропейской и англоамериканской системами. Частное предпринимательство ограничено государственным регулированием, носящим не прямой, а опосредованный характер. Именно государство является официальным представителем всего общества, от его имени принимаются властные решения, обязательные для общества. Существует целый ряд отличительных ее черт, признаков, характерных только для политической системы. Особенности избирательной системы способны повлечь за собой широкие последствия – от раскола партии до распада страны. Свои интересы они выражают с помощью форм более или менее стихийного протеста демонстраций, бунтов. К тому же стремление улучшить внутриэкономическую ситуацию стране за счет получения кредитов на Западе привело к необходимости идти на серьезные, подчас неоправданные уступки во внешней политике, что также подрывало престиж руководства глазах общественности. Четыре партийная система сложилась странах, где общество расколото на два лагеря правых и левых. Институциональный подход заключается не только опре­делении и выделении формирующих политическую систему организацию общества институтов, но и анализе ее элемент­ноструктурных, субъектноинституциональных и отчасти фор­мальноюридических сторон.

Власть должна считаться с позицией оппозиции по ней большинства населения страны. В отличие, например, от такой политической организации, как партия, пребывание которой добровольно и не обязательно для населения, государственное гражданство человек получает с момента рождения. Деятельность многоцелевых групп многопрофильна и не ограничивается конкретной задачей. В других странах политические клубы возникали часто вне системы представительной власти, формируясь на основе групп, связанных с редакциями печатных органов или конспиративных союзов. Якова получил название “якобинского” и 1791 году насчитывал по всей Франции 448 провинциальных отделений. Создают долгосрочную социальную и идейнопсихологическую основу партийной деятельности. Идеологическая функция партии выражается политической деятельности, направленной, с одной стороны, на производство идей, а с другой – на “производство людей”. Именно человек как гражданин, депутат, член партии и движения творит политику, реально влияет на политическое развитие общества. Реалии политической жизни внутриполитического и международного характера, экономические, культурные и иные детерминанты меняют содержание политической системы, которое находит свое выражение во всех элементах ее внутренней структуры, а также типологизации. Теократическая Аврелий Августин, Фома Аквинский концепция связывает возникновение государства с волей Бога.

Как отмечают отечественные исследователи, непосредственное воздействие преступных сообществ на политико–правовые процессы российском обществе свидетельствует пользу их признания качестве самостоятельного компонента политической системы Российской Федерации. Задаются новые параметры мирового общественного устройства, и новой России предстоит найти нем свое место. Роль и значение политических партий обществах с различным уровнем экономического, социального и культурного развития, конкретными историческими и национальными традициями неодинаково. Среди различных элементов политической системы государство выделяется. Политическая система состоит из противоположных сторон, находящихся отношениях противоречия. Каждый из сограждан заинтересован существовании государства с его аппаратом управления и принуждения, так как каждый рассчитывает с помощью государственной машины получить личную независимость и свободу общении с согражданами, охрану семьи и собственности, гарантии безопасности от вторжения частную личную жизнь. По этому критерию все политические системы могут быть разделены на тоталитарные, авторитарные и демократические. Общественный фонд некоммерческий фонд, не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольноревизионных органов принимаются на съезде конференции или общем собрании. В связи с этим существует понятие политическое пространство политическое поле. В мире известна классификация политических систем, исходящая из взаимоотношения с внешней средой. По этому критерию политические системы подразделяются на открытые и закрытые. Одной из наиболее распространенных характеристик партии является определение, данное известными исследователями. Среди них • наличие определенной организации и аппарата власти и управления • существование идейных принципов, объединяющих их членов и привлекающих их сторонников • фиксация определенных программных установок, которые могут быть выражены открыто или существовать скрыто, только для посвященных • наличие массовой базы лице членов и сторонников.

Функции представительства интересов реализуются, вопервых, путем аккумуляции общих интересов социальных общностей на основе согласования специфических интересов их различных слоев и групп вовторых, посредством овладения государственными органами и контроля над ними либо через различные формы давления на эти органы процессе принятия политических решений и практического властвования. Профессиональные союзы — общественные организации, существующие рамках политической системы существуют и такие обществен Глава. В данном взаимодействии реализуется принцип свободной совести, вероисповедания, секуляризации политики и автономии религии. Вообще истории отношений государства и церкви немало драматических страниц соперничество и открытое противоборство, стремление церковной власти подчинить себе государственную власть и борьба государства за выход изпод влияния и контроля церкви. Эта структура может быть представлена виде различных взаимодействующих систем политической, социальной, экономической, идеологической, правовой и некоторых. Политика начинается там, где те или иные общественные образования, их действия. Это чиновники, которые организуют производство, работы, услуги, устанавливают цены, размеры. При этом имеется виду весь спектр существующих обществе интересов – экономических, социальных, политических, культурных, этнических, религиозных, региональных, отраслевых, экологических. Акцентируя внимание на эту функцию групп, аналитики часто используют понятие группа давления.

Для одних групп сферах религии, культуры, спорта, досуга и отдыха эта трансформация может носить лишь эпизодический характер, для других же организованные группы политической, экономической, социальной сферах – постоянный. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных уставе общественного объединения. В дальнейшем общественнополитическая деятельность может привести к трансформации движения общественнополитическую организацию или к затуханию движения силу реализации первоначальной цели или отсутствия перспективы ее достижения. Субстанциональный подход, который состоит выделении самой системе ее универсальной абстрактной сущности ndash принципиального начала здесь политическая система ndash механизм функционирования и развития политической власти. Коммуникативная подсистема включает следующие виды отношений по социальной направленности.

Культурная подсистема политической системы обеспечивает Стабильность политической системы общества через достижение на базе общепринятых политико культурных ценностей согласия рамках существующей политической системы и избранного обществом политического строя Культурная подсистема политической системы обеспечивает единство различных слоев населения через установление связи между участниками политического процесса как по горизонтали, так и по вертикали соответствии с иерархией политической системы прочность социальной базы политической власти правящей элиты возможность предвидеть реакцию населения на принимаемые политикоуправленческие решения через создание условий для эффективного развития политической системы целом воспроизводство политической жизни общества на основе преемственности. Каждая из подсистем имеет собственную структуру и обладает относительной самостоятельностью. Исходя из этого, современную Россию можно отнести к политической системе трансформирующегося типа. Она характеризуется целым набором черт, присущих переходному состоянию системы власти. Аналитики характеризуют современную политическую систему страны, как авторитарную демократию или режимную систему, для которых характерны известная слабость государства и незрелость гражданского общества. На основе этого стали развиваться сравнительные#13 исследования политических систем.

Аналогична по своему#13 строению средняя мезо структура политической системы. Это#13 так называемые аппараты и органы, региональная и муниципальная#13 администрация, Советы разных рангов, иерархия партийных, профсоюзных и других#13 ассоциативных структур обществ, союзов, крупные предприятия, лидеры#13 экономики, органы правосудия и органы порядка, другие учреждения, через #13 которые осуществляется политическая социализация, например школа, театр, #13 армия. Составляет основу#13 традиций и устойчивых представлений обществе, а также характер и способ#13 мышления. В политическую организацию социалистического общества входят коммунистическая партия как её руководящая и направляющая сила система органов государственной власти и управления общественные организации профсоюзы, комсомол, кооперация, творческие союзы. Наиболее важную роль играют ней правовые нормы конституции, законы, другие нормативно#8209 правовые акты. Таким образом, к важнейшим функциям политической системы относятся изучение ситуации и учет ее особенностей, а также политическое решение выявленных проблем. В тех случаях, когда народ той или иной страны вступает политические отношения, не имея хоть какойто степени развитой политической организации, ее функции берут на себя другие силы я, племенные структуры, религиозные сообщества. Вгосударственноорганизованномобществе такие пределы грани свободы закреплены официальных нормативных документах и обеспечены силой государства и авторитетом общества.

Для разрешения социальных противоречий, для межличностных, межгрупповых, межклассовых, и общенациональных отношений, гармонизации различных интересов и существует политическая государственная власть. Партии могут быть классовыми, национальными, религиозными, проблемными, государственнопатриотическими, формирующимися вокруг популярной политической фигуры, так называемые '' партии''. Функции политической системы определение целей и путей развития общества определение интересов участников политического процесса мобилизация и организация обществ по исполнению целей и задач распределение ресурсов и денежных средств разработка законов и контроль за их исполнением обеспечение стабильности и безопасности общества приобщение граждан к политике участию выборах. Политическая система современного российского общества упорядоченная целостность взаимосвязанных, взаимозависимых политических институтов и политических организаций. Унаследовав от прошлого повышенную идеологизированность, массовое сознание снова воспроизводит запрос на универсальные ценности и идеологии. Что такое правовое государство? Данный термин можно встретить фактически повсеместно политологии. В это время остро встает вопрос о необходимости признать новые и старые институты, а это редко повышает роль самого мнения социума относительно целесообразности и необходимости существования этих институтов вообще. Вопервых, новые институты далеко не сразу завоевывают признание и поддержку общественного мнения.

Как показывает исторический опыт laquo демократического строительстваraquo, ключевая проблема ndash придание социальной направленности и соответствие интересам широкой общественности.

 
 

© Copyright 2017-2018 - the-institution