Литературные произведения в эпоху возрождения

Литература Ренессанса отличие от средневековой своей основе имеет новые прогрессивные идеи гуманизма. Следует отметить, прежде всего, широкое распространение эпической поэмы, новую жизнь приобретает средневековый рыцарский роман, причем него вливается новое содержание. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный. Разум — это бесценный дар природы, который отличает человека от всего сущего, делает его богоподобным. Прежде всего известен как автор одного из величайших произведений мировой литературы — романа Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский. Возрождение разных странах имело особенности, зависевшие от степени развития общества. В творчестве таких авторов, как Петрарка, Рабле, Шекспир, Сервантес выражено новое понимание жизни человеком, отвергающим рабскую покорность, которую проповедует церковь. Очень большую роль на английскую литературу сыграла Классическая литература и итальянская поэзия. Расцветает форма сонета, введённого Томасом Уэйаттом и вслед за ним более талантливо разработанного графом Сурреем.

литературные произведения в эпоху возрождения

Немецкая литература знаменательна тем, что она начала свое вдохновение для Эпохи Возрождения явлением немецкой литературе этой и последующей эпохи были так называемые шванки, веселые, занимательные рассказы, сначала стихах, а позднее и прозе. Действуя соответствии с жесткими принципами Контрреформации с 1545, Филипп II 15271598 преследовал передовых мыслителей, то же время поощряя культурное развитие, основав библиотеку Эскориале и поддерживая многие университеты. В каждой стране этот процесс проходил поразному, и повсюду возникли уникальные тенденции, приведшие XVI XVII. На исходе Возрождения эпическая поэма заявляет о себе литературном наследии английского поэта. Первым и, возможно, лучшим новеллистом Возрождения был младший современник и друг Петрарки. Стихотворное ядро Новой жизни плотно окружено прозаическими кусками. Встреча с Лаурой наполнила Петрарку большим чувством, заставившим зазвучать самые нежные, самые мелодические струны его души. Потом клали другой ряд – и так до тех пор, пока яма не заполнялась доверху.

литературные произведения в эпоху возрождения

Из спектакля спектакль переходили маскитипы слуги – Бригелла, Арлекин, Пульчинелла, Коломбино, глупый и жадный купец Панталоне, фанфарон и трус Капитан, болтун и тупица Доктор. Этот этап явился закономерным и необходимым истории философской мысли. В Западной Европе этого времени появляется гуманистическая интеллигенция — круг людей, общение которых друг с другом основано не на общности их происхождения, имущественного положения или профессиональных интересов, а на близости духовных и нравственных исканий. Для реализма Возрождения характерна масштабность образов Гамлет, король Лир, поэтизация образа, способность к большому чувству и одновременно высокий накал трагического конфликта Ромео и Джульетта, отражающего столкновение человека с враждебными ему силами. Он провозгласил принцип необходимости овладения культурным наследием античности. Человек Боккаччо бесстрашен, он стремится покорить и изменить мир, настаивает на своей свободе чувств и действий и праве выбора. К концу века все большее распространение получает связи с развитием придворного театра и музыки пастораль Верный пастух.

Они были разными и по характеру если Прекрасной Магеллоне была присуща поэтичность, то Повести о Тиле Уленшпигеле и Шильдбюргерах присутствует острая сатирическая струя. Культ природы, ощущение и восприятие красоты мира, характерные для миросозерцания поэта, отразились утверждении идеи органического единства человека и природы. Писатели и поэты стремились своих произведениях прославить красоту человека, отразить поэзию земного мира. В творчестве Шекспира культура английского Возрождения достигла своей вершины. Но для самих героев не существуют эти миры их человеческое разрушает основы общественного мира. Но как тогда жить? Из среды третьего сословия выделяется буржуазия, которая начинает создавать капиталы для развития промышленности. Открытия филологов совпали с общим недовольством церковью, что спровоцировало явление Реформации от. Мор был избран парламент, стал членом палаты общин, его деятельность парламенте вызвала недовольство короля Генриха VII, и под угрозой притеснений Мор вынужден 327 был отойти от политических. Построение произведения сложная нем сплетаются разные сюжетные линии, основной прозаический текст вводится много стихов.

С большой страстью автор отстаивает общественное назначение поэзии и высоко ценит роль поэта, критически пересматривает тогдашнее состояние английской литературы, 333 частности драматургии, размышляет над путями. В эпоху Возрождения произошла резкая интенсификация культурного и социальнополитической жизни общества во всех его основных направлениях. В средние века герой добровольной смертью лишь доказывал верность своему вассальном долга, изза чего жанр трагедии тогда было невозможно. Его Дон Кихот принадлежит к числу шедевров литературы эпохи Возрождения. По свидетельству Сервантеса книга была задумана им для решения достаточно скромного и одновременно чрезвычайно актуального для тогдашней Испании задача пародирование рыцарских романов, повальное увлечение которыми приобрело тогда всеобщего характера. Возрождение это уникальный период истории культуры, который представляет одновременно и эпоху, и тип культуры, и культурное явление. Ее он воспел стихах и прозе под именем Фьямметты переводе — огонек, пламечко. Это отразилось уже первом его романе Филоколо, сюжет которого заимствован из средневекового рыцарского романа, поэмах Филострато Амето, Любовное видение, Фьезоланские нимфы, написанных октавами, получившими с легкой руки Боккаччо широкое распространение как ренессансной поэзии, так и позднейшие эпохи.

Тонким психологизмом отличается окрашенная меланхолические тона повесть Фьямметта, содержащая автобиографические черты, ног опосредованном виде не герой, а героиня страдает изза любовной измены. Новеллы, повествующие о неверных женах и блудливых монахах, обильно насыщены эротикой, не последнюю очередь способствовавшей популярности Декамерона. Наиболее известные комедиографы той поры — Никкол Макиавелли 1469 — 1524, автор боккачианскижизнелюбивой комедии Мандрагора, и Пьетро Аретино 1492 — 1557, автор ядовитых памфлетов и Комедии о придворных нравах. Из произведений раннеренессансной испанской поэзии выделяются Стансы или Строфы на смерть отца Хорхе Манрике 1440 — 1478, где автор перед лицом величайшей тайны бытия и личного горя размышляет о смысле жизни, о смерти и бессмертии, об испытаниях, посылаемых Богом, и о благости Провидения. В его сонетах очень ощутимо влияние Петрарки, однако Камоэнс гораздо более философичен. Лосев приводит слова Гюго, что у Рабле весь человек становится экскрементом. Дю Белле предлагает обогащать язык заимствованиями как из древних языков, так и из народной речи. Самое значительное его сочинение — рыцарская поэма Королева фей, где автор воскрешает образ легендарного короля Артура, влюбившегося во сне королеву фей Глориану, которой угадываются черты королевы Елизаветы I, и двенадцати рыцарей Круглого Стола. Всё это свидетельствует о том, что Мор воспринял только одну сторону платонизма, и не самую лучшую.

литературные произведения в эпоху возрождения

Сумароков полагал, что Шекспире и очень худого, и чрезвычайно хорошего очень много. Знание литературы Возрождения является признаком интеллигентного человека. Крупнейшие представители литературы английского Возрождения Шекспир драматургии, Эдмунд Спенсер поэзии, области романа Джон Лили, Томас Нэш 10. Когда Уильям достиг юношеского возраста, дела его отца пришли упадок. Они возникнут только с появлением и развитием паспортной системы XVIIIXIX веках. Никаких свидетельств о рождении, никаких паспортов со штампами о прописке или о браке, никаких трудовых книжек или медицинских полисов, никаких пенсионных удостоверений и заграничных виз! Он никак не мог определиться с профессией, которая удовлетворяла бы его самого и приносила необходимые средства для содержания семьи. Увлекшись, Обри значительно расширил рамки работы, включив нее биографические данные о писателях и поэтах, не связанных с университетом, том числе и о Шекспире 1681. В отношении Шекспира Обри и Дейвис не повторяют, а дополняют друг друга.

Храм, столь важный для средневековой жизни и литературы, текстах Возрождения приобретает новое значение. В Страстную пятницу, день распятия Христа, Петрарка отправляется храм для скорби и молитвы, но там он видит Лауру, и религиозное чувство сливается с чувством любовным, мучения Иисуса и любовное томление поэта – единый образ. Исповедующийся Августин – человек церковного, соборного мира, знающий цену проповеди и самоуничижения. Рассуждающий Монтень – одинокий мудрец, подвергающий сомнению все постулаты, видящий относительность всего существующего и отказывающийся от проповеди ради спокойной беседы. Авторы аскетических текстов говорят поддавшиеся страстям – погибли, сгинули адской бездне. Бог, осмеянный и распятый лице Иисуса Христа, впечатляет не меньше, чем образ ветхозаветного праведника или греческого Эдипа. Датский принц, переживающий смерть отца и предательство матери, узнает, что его правящий дядя – убийца. Гамлет знает, что убийство – не решение проблемы, а обыкновенное подыгрывание смерти. За безумным Рыцарем Печального Образа и его оруженосцем читатель видит реальность, которую нельзя объяснить исключительным влиянием вульгарных книг на впечатлительного идальго. Гараджа включают главного героя Сервантеса неожиданный контекст библейского сюжета и настаивают на своеобразном воплощении Иисуса Христа странствующем рыцаре.

Без хлеба нет жизни, свое первое значение он сохраняет и библейских текстах, но выше – хлеб жизни. Значительное место литературе итальянского Ренессанса занимает эпическая поэзия, питавшаяся сюжетами, почерпнутыми из рыцарских романов, и, прежде всего каролингского цикла. Подлинную славу Маргариты как писательницы, составил сборник новелл Гептамерон. Сонет становится доминирующей формой английской поэзии Ренессанса, но другие поэты этого времени. Сидни выступил и как теоретик литературы, отстаивая высокое предназначение поэзии, ее воспитательное воздействие на личность, ведущее к нравственному совершенствованию людей трактат Защита поэзии. В последнее время некоторые исследователи склонны добавлять нему отдельные сочинения, традиционно приписываемые Шекспиру, и снова возобновился спор об авторстве всего наследия. К первому периоду 1590 1600 относятся по преимуществу комедии большинство из них лирические, некоторые бытовые, другие включают элементы романтической сказки или пасторали. Новая личность, инициативная и предприимчивая, выступает ней на первый план.

Крестьянский сын Конрад Цельтис 14591508 основал городах Германии и Польши ряд научных и литературных обществ. Как сатирик Брант тяготеет к карикатуре, к лубочной ксилографической угловатости, к площадному острословию. Эразм считал, что перевод Евангелия на латинский язык, сделанный. Но если недостойна разумного человека погоня за знатностью, то столь же недостойна погоня за барышом, убивающим человеке все человеческое Скаредный достаток. Их объединяет ненависть к Рейхлину и гуманизму, а также безнадежно устарелый схоластический образ мысли. Незадачливые обскуранты радовались тому, что появилась книга, написанная врагами Рейхлина, но радость их вскоре сменилась яростью. В знаменитом диалоге Вадиск, или Римская троица, папский Рим изображается вместилищем всяческих мерзостей.

В диалоге Булла, или Крушибулл Гуттен и Франц фон Зиккинген спешат на помощь германской Свободе, над которой привыкла издеваться папская Булла. С песнями шли бой, с песнями сводили счеты с противником, песни были знаменами восставших, их боевыми трубами. В дальнейшим полемический задор Ганса Сакса заметно пошел на убыль, хотя Сакс и остался верен своим лютеранским симпатиям. Никто из мейстерзингеров не обладал таким живым чувством природы, как Сакс, таким непосредственным ощущением жизни. Как на подмостках средневекового театра, здесь чинно выступают аллегорические персонажи гжа Теология, веселая Масленица, Зима и Лето, Жизнь и Смерть, Старость и Младость. Молодой Гете почтил его память стихотворением Поэтическое призвание Ганса Сакса. Так формируется западноевропейской культуре Возрождения очень важное, центральное движение этой культуры, которое получило название гуманизма. Данте — фигура огромная по мощи своего дарования, по значимости им сделанного не только для итальянской, но и для мировой литературы. Историю своей любви он рассказал книге Новая жизнь, которой прозаический рассказ перемежается стихами, сонетами, мадригалами, выдержанными традициях господствовавшей ту пору Италии любовной поэзии, нового сладостного стиля. Мы с Вергилием примкнули к великим поэтам древности, первый из которых Гомер. Кентавр Несс стал нашим провожатым, рассказал о казнимых насильниках и помог перейти кипящую реку вброд.

Они кривляются, показывают языки, их шеф произвел задом оглушительный непристойный звук. Напомнив, сколь многих юношей и девушек унесла страшная чума, Пампинея предлагает благопристойным образом удалиться загородные имения и заполнить досуг всякого рода развлечениями. Слушая изза стены исповедь Шапелето, братья давятся смехом, заключая, что ничто не состоянии исправить порочный его нрав злодеем прожил всю свою жизнь, злодеем и умирает. В Париже проживает богатый купец Джаннотто ди Чивиньи, человек добрый, честный и справедливый, который общается с купцом, иудеем по имени Абрам и весьма сокрушается, что душа столь достойного человека изза неправой веры погибнет. Мечтая о тайном свидании, Гисмонда передает ему записку, которой назначает встречу заброшенной пещере и объясняет, как туда попасть. Однажды Танкред заходит к дочери, когда та гуляет саду, и, ожидая ее, случайна засыпает. На другой день он идетк дочери и, обвинив ее том, что она отдалась молодчику, самого темного происхождения предлагает ей сказать чтолибо свою защиту. Тогда она еще ласковее принимает его, затем выходит из комнаты и возвращается слезах, рассказывая, что ее брат требует немедленно прислать ему тысячу флоринов, иначе ему отрубят голову. На сайте Эпоха Возрождения надо будет просмотреть ряд статей, чтобы получить более или менее полный ответ.

Достоинство человека, достоинство собственной личности Ломоносов ощущал, как никто до него России. Это же ренессансное восприятие природы, впервые открывшейся человеку эпоху Возрождения. Частица целой я вселенной, Поставлен, мнится мне, почтенной Средине естества я той, Где кончил тварей ты телесных, Где начал ты духов небесных И цепь существ связал всех мной. Его современники не вдумались его творчество, как и творчество Ломоносова и Державина, и не осознали ренессансных явлений русской поэзии, как и других видах искусства. Вопервых, на Руси чисто христианское православное мировосприятие никогда не было всеобщим, как странах Западной Европы, а сохранялось язычество верованиях, образе жизни народа вовторых, с началом преобразований царь Петр отодвинул церковь сторону, как бы отделил церковь от государства втретьих, ренессансные явления России шли синхронно с веком Просвещения Европе. В век Просвещения странах Европы античность вновь проступает, как эпоху Возрождения, но уже рамках классицизма или романтизма. Каждый из них персонифицирует какуюто одну человеческую слабость стяжательство, дурные манеры, бражничество, прелюбодеяние, зависть, но все пороки, с точки зрения автора, проистекают вследствие природной человеческой глупости. Будучи принцем он хронике Генрих IV водил дружбу с Фальстафом, участвовал кутежах и шутовских проделках. Связь сборника со средневековыми и античными культурными традициями его идейные, сюжетные и образные источники.

Отражение мифопоэтических и натурфилософских представлений позднего Средневековья народных книгах о Докторе Фаусте. Познание человека как цель Монтеня изменчивость и многозначность человеческой природы множественность философскоэтических суждений о ней критический анализ античных и современных мнений о человеке. После долгих скитаний по мелким городам Тосканы, родители 9летнего Петрарки переселились Авиньон. Она и женщина, которую поэт самозабвенно любит, и символ славы, о которой он мечтает, и высочайшее выражение поэзии, которой он служит. Здесь живут не монахи, а весёлые, общительные, вольные люди, не знающие тирании. В поздних комедиях, появившихся на рубеже и начале нового столетия их называют серьезными, драматическими, проблемными накапливающиеся изменения становятся очевидны.

Пуришева его живом чтении воспринимался как явление высшей степени самобытное и даже уникальное. Эта работа была для своего времени весьма значительным шагом вперед развитии отечественной и европейской германистики. Пуришев подготовил к печати целый ряд произведений средневековой и ренессансной литературы. Авторская концепция, которая пронизывает трактовку этой эпохи и обозначенного ею культурного подъема, может показаться достаточно традиционной на фоне современных веяний и настроений. Выдвинутая первоначально итальянским гуманизмом, а затем посвоему отраженная и развитая ренессансной литературе других европейских стран идея универсального человека homo universale находит его лице не просто компетентного истолкователя, но и весьма заинтересованного сторонника. Комедия французского классицизма оформилась творчестве великого драматурга Жана–Батиста Мольера Поклена 1622–1673. Просветительство выражало интересы новой социальной силы – третьего сословия. В последующие века дают еще целую плеяду крупных представителей литературы Лодовико Ариосто, Пьетро Аретино, Торквато Тассо, Саннадзаро, Маккиавелли, группа поэтовпетраркистов. Абстрагирование было связано с попытками увидеть во всем временном и тленном — явлениях природы, человеческой жизни, исторических событиях — символы и знаки вечного, вневременного, духовного, божественного.

Как отмечает Лихачев, это не идеализация человека, это идеализация его общественного положения — той ступени иерархии феодального общества, на которой он стоит. Постепенно литургическая драма, охватив все темы Священного Писания, вышла за его пределы и стала инсценировать жития святых. С этого момента начинается история средневековой драмы, из которой и вырос новоевропейский театр. Одним из любимых жанров города являлись краткие бытовые стихотворные рассказы шутливого или сатирического содержания. Так же, как и фабльо, роман повествует о быте феодального общества, сатирически изображая образах животных феодалов и духовенство. Примером может служить Миракль о Теофиле, созданный французским поэтом Рютбефом. Этим объясняется развитие городской литературе разнообразных жанров, не отмеченных, как куртуазной литературе, большим стилистическим и идеологическим единством. Верность природе, следование естественным влечениям человеческой натуры уже перестают быть достаточными критериями поведения и гарантиями человеческого счастья.

В жанре стихотворного эпоса наибольших успехов добились итальянские поэты, создавшие сказочную шутливую поэму В конце XVI — начале XVII века Англия дала блестящую плеяду драматургов, чье творчество представляло собой синтез восходящей к традициям античного театра ученой драмы, средневекового и народного театров. Эту черту XIX веке швейцарский историк, исследователь ренессансной культуры. Заслуживает внимания анализ образов рассказчиков, воплощающих гуманистическую утопию автора. В рамках первого этапа студент должен иметь представление о творчестве выдающегося французского поэта Клемана Маро, создавшего особый стиль, насыщенный смелым эпикуреизмом, интересом к воспроизведению чувственнотелесной стороны мира. Во второй период творчества 1601 1608 особую масштабность обретает шекспировский трагизм. Ярким примером является пекарь Коновалов, герой из одноименного рассказа. Только на античность средние века глядели сквозь призму привычных феодальных представлений это был все тот же средневековый мир, лишь украшенный классическими именами и ситуациями. Кабинетные ученые являлись тогда исключением это или люди второго и третьего ранга, или благоразумные филистеры, не желающие обжечь себе пальцы.

Страна деятельных горожан, прославленных университетов, античных руин, все время напоминавших о величии и великолепии Древнего Рима, процветающей торговли и ремесла, Италия проложила широкий путь, по которому вскоре пошли европейские страны. На севере, Ломбардии и Тоскане, располагались самые богатые и экономически развитые городареспублики. В своих латинских произведениях Петрарка естественно опирается на традиции античных авторов. Им написаны манере Горация латинские Стихотворные послания и духе Вергилиевых Буколик двенадцать эклог. В схоластике, помимо ее догматизма, Петрарку отталкивала ее упрямая устремленность к потустороннему миру. Последний, по словам Петрарки, сгрудил своих письмах нравственную философию почти всех своих книг, а Цицерон, философствуя книгах, письмах говорит о повседневных вещах, упоминает новости и разнообразные слухи своего времени. В данном случае речь идет о столкновении классической древности и христианства. Он является к Франциску Франческо Петрарке сопровождении Истины, чтобы направить его на верный путь.

Он уверен том, что слава, увенчавшая его труды, сделает его собеседником грядущих поколений. В ней запечатлена любовь поэта к красивой замужней женщине, происходившей из знатной авиньонской семьи. Встреча с Лаурой наполнила Петрарку большим чувством, заставившим зазвучать самые нежные, самые мелодические струны его души. Продолжается развитие городов, усиливается них классовая борьба, намечается распад свободных городских коммун. Разум и чувства он считал единственным, чем следует руководствоваться жизни. Августин Блаженный, один из отцов христианской церкви, который наиболее полно христианской литературе развил и сформулировал идею о греховности телесного бытия человека и о возможности спасения от греховности безграничной любви к богу. В этом наиболее полно проявляется утверждение гуманистического взгляда на человека.

Известным является его высказывание одном из латинских трактатов Нет жертвы милішої богу, чем кровь тирана. Ни заботы мужа, ни развлечения на морских купаниях Байи ничто не может облегчить тяжелых переживаний Ф'яметти и помочь ей преодолеть свою страсть. В Декамероне предстает целая галерея сатирических образов церковников. В последний период своей жизни Боккаччо работал над произведениями научного характера. Микеланджело расписал потолок и стены Сикстинской капеллы Ватиканского дворца одной из самых впечатляющих фресок является сцена Страшного суда. В то же время некоторые художники продолжают развивать реалистическую традицию живописи Веронезе 15281588, Тинторетто 15181594, Караваджо 15731610, братья Караччи. Возвышая разум, сторонними принципов классицизма устраняли авторитет священного писания, церковного предания художественном творчестве. Хофт написал прозаическую Историю Нидерландов так же он писал драмы и любовные стихи, стараясь соединить простоту голландской средневековой народной песни с изысканностью веяний Ренессанса.

Переворот живописи начался, когда такие мастера кисти, как Джотто, стали насыщать каноническую икону объемностью, жизненностью композиции, чем вызывали интерес к психологии персонажа. Юная Мария, лишенная любой пышности, с младенцем на руках, как будто сходит с небес, неся сына жертву миру. Победа флорентийцев этой борьбе нашла выражение образе библейского героя, хрупкого юноши, который преодолел великана Голиафа. Процесс феодализации, который уничтожил свободные городакоммуны, падение абсолютных монархий, реформация и контрреформация — все это лишало культуру Возрождения ее прежней социальной базы. Бруно — О причине, начале и единственном, О бесконечности, Вселенной и мирах. Макиавелли — особенно противоречивая фигура среди тогдашних гуманистов. Он глубоко осознавал кризис ренессансных идеалов, что показывают, частности, его трагедии Юлий Цезарь и Кориолан.

Острая политическая борьба, которая охватывала Германию накануне и во время Реформации создала условия очень благоприятные для развития сатирической литературы. Представители этого течения, которое было ранней разновидностью протестантизма получили название евангелистов. С именем Брейгеля связано и рождение жизнерадостного бытового крестьянского жанра Крестьянский танец Самым выдающимся произведением Брейгеля стала картина Слепые 1568 Пять обреченных судьбой слепых, не понимая, что с ними происходит, падают пропасть следом за своим проводником. Искусством, который больше всего воплотил себе культурный подъем эпохи Возрождения, стал английский театр. Ярчайшим стихом на эту тему есть Верить, котором поэт и философ сравнивает свободу со злотом, прославляя Богдана Хмельницкого как родителя вольности. Слово гуманизм очень точно и ёмко характеризует то новое и своеобразное, что создало Возрождение своей обращенности к старому. Возникновение и утверждение ренессансной культуры началось с вызова схоластике. От философов Эпоха Возрождения требовала не только развитого интеллекта, но и художественнолитературного таланта, позволяющего довести идею до определенного эстетического образца.

Вазари писал, что …портрет Джоконды – казался чемто скорее божественным, чем человеческим, и почитался произведением чудесным, ибо сама жизнь не могла быть иной. Обычная жизнь с ее суетой казалась Леонардо незначительной сравнении с его замыслами. Эль Греко Испания, Брейгель Старший, Иеронимус Босх Нидерланды, Альбрехт Дюрер Германия. В отличие от других видов искусства, идеалы античности не были основными идеалами и критериями музыкального искусства Возрождения, так как нотные записи Древней Греции и Рима к ХIII–ХIV векам еще не были полностью расшифрованы. Появляются новые инструментальные произведения вариации, прелюдии, фантазии. Новый характер культуры определялся её устремлённостью к удовлетворению чисто земных, человеческих интересов стремлением освободиться изпод опеки церкви свободой мысли свободным развитием человеческой личности. После их поражения 1302 году Данте числе прочих сторонников Белых гвельфов отправился изгнание. Латынь он считает условным языком письменности, изобретённым “по взаимному соглашению многих народов”. Так, выслушав рассказ Франчески песнь пятая, Данте лишается чувств, потрясённый силой любви и несправедливостью наказания влюблённых.

Именно там он сумел начать два произведения на латыни – эпическую поэму “Африка” о победителе Ганнибала Сципионе Африканском и книгу “О славных мужах” – ряд биографий выдающихся людей древности. Его перу принадлежат “Разговоры запросто”, “Метод истинного богословия”, “О свободе воли”, “О правильном произношении латинских и греческих слов” и др, посвящённый другу Эразма, выдающемуся английскому гуманисту Томасу Мору. Пантагрюэль перед битвой с великаном Вурдалаком говорит о том, что человек не должен воевать за Бога и принуждать коголибо к вере. С наивным простодушием Бридуа раскрывает секреты судопроизводства и выносит решения, бросая кости, соответствии с выпавшими очками. Антидемократические настроения выражаются пренебрежении к итальянскому языку, заменяемому латинским. Главным достижением Лоренцо и его кружка было Возрождение итальянской литературы, значительно обогащенной за счет латинской литературы гуманистов. Роль Италии формировании европейского гуманизма обоих смыслах этого слова была чрезвычайно велика. Гуманистам далеко не сразу удалось провести свои педагогические теории жизнь. В репертуарах многих театров ведущее место заняли спектакли по национальной тематике. Идеологи Просвещения полной мере отражали интересы развивающейся буржуазии.

Все перемены жизни общества сопровождались широким обновлением культуры расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, особенности, изобразительного искусства. Еще Джордано Вазари живописец и первый историограф итальянского искусства, автор прославленных Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих 1550. Лишь позднее понятие это получило более широкий смысл и стало обозначать эпоху, когда Италии, а затем и других странах сформировалась и расцвела оппозиционная феодализму культура. Наряду с церковью нередко заказы художникам дают и цеховые объединения ремесленников, и купеческие гильдии, и городские власти, и частные лица как знать, так и бюргеры. Наряду с монументальными все более широкое распространение получают станковые формы живопись на дереве и холсте, скульптура из дерева, бронзы, рерракоты и майолики. Рабле издевается над мнимыми учёными, шарлатанамизаконниками, которых он именует старыми пустомелями, пишущими стилем трубочистов, поваров и котелошников, он клеймит презрением судеймошенников.

В определенной степени антропоцентризм был характерен и для средневековой традиции, но ней человек рассматривался не сам по себе, а отношении к Богу, греху и вечному спасению, которое недостижимо собственными силами. Не последнюю роль процессе самоутверждения человека сыграли социальноэкономические факторы, частности развитие простого товарноденежного хозяйства. Новое мироощущение человека, определенный, возможно, наивный оптимизм мышления нуждались мировоззренческой опоре обосновании, чем и выступила классическая древность. Ренессанс очистил его от догматического средневекового влияния, равно как переосмыслил и античное содержание. Причем эти тенденция не возникает на исходе эпохи Возрождения, присутствует на протяжении всего этого периода творчестве художников и мыслителей. Его считают первым зданием стиля Ренессанс, оно послужило образцом для всей архитектуры Возрождения. Марка, Давида один из излюбленных сюжетов Возрождения, образы пророков для колокольни Джотто которые скульптор ваял с реальных людей, конный монумент кондотьера Эразмо ди Нарни, прозванного Гаттамелатой памятник до сих пор стоит на площади Падуе. Сначала это были драматические хроники Ричард III, Генрих IV и комедии Укрощение строптивой, Сон летнюю ночь, Венецианский купец, Двенадцатая ночь.

Таковы условия, которых появился первый поэт Англии Джеффри Чосер 1340 – 1400. Таким образом, Николай Кузанский, будучи философом идеалистического направления, близко подошёл к материалистическому объяснению окружающего мира Вселенной и подготовил почву для натурфилософских учений. Автор антиклерикальной сатирической поэмы Ноев ковчег, комедии Подсвечник, философских сонетов. Главное — надо пре одолеть лень и трудиться, и пилигримы, ищущие Правду, помогают Петру Пахарю пахать землю и тем самым приобщаются к Правде. В них со единилось влияние итальянского Возрождения прежде всего Де камерона Боккаччо — этой популярнейшей персональной моде ли и английская национальная специфика. В то же время он участвует поэтиче ском состязании с Карлом Орлеанским, представителем рито рическом школы, демонстрируя поразительное поэтическое но ваторство жанре баллады. В этом произведе нии представлен целый мир низов общества нищих, воров, про ституток, трактирщиков, бродяг, пьяниц, причем едва ли не впер вые поэзии этот мир наделяется глубокими чувствами — нераз деленной любви, тоски, предчувствия гибели, но эти чувства пе ремешаны с ироническим отношением к жизни и к людям, к самому себе, жизнерадостностью, карнавальностью.

Появление плеяды ге ниев, титанов мысли соседствует с безудержным эгоизмом, сво бодой от какихлибо моральных ограничений, жестокостью, ко варством, немыслимыми злодеяниями. Петрарка, напротив, использует все свои знакомства для реализации этого намерения, и 1 сентября. В Неаполе он вошел кружок образованной молодежи, увлекся литературой, начал писать. В Послании о переводе 1530 он призывал учиться живому языку не у книжниковсхоластов, а у матери доме, у детей на улице, у простолюдина на рынке. Ее другом был крупнейший поэт этого периода Клеман Маро 1496—1544, соединивший традиции средневековых жанров рон до, баллады, кансоны и античных жанров идиллии, эклоги, эпиг раммы, переведший на французский язык стихи Катулла, Верги лия, Овидия. Высшее достижение Высокого Возрождения — твор чество семи поэтов, вошедших поэтическую школу Плеяда. Панурга, нужно ли ему жениться, герои обращаются к различ ным персонажам, а затем. Еще более значителен вклад Хорхе Манрике — крупнейшего испанского поэта. В поэме исчезает средневековая основа описания мира рыцарей, рыцари у Спенсера выступают как отдельные грани нравственной природы совершенного человека — идеала эпохи Возрождения. Созданный им образ Дон Кихота вошел число вечных образов всемирной литературы. В Дон Кихоте, как подсчитали исследователи, действуют 250 мужских и 50 женских персонажей. Несмотря на усилия ученых, до сих пор неизвестно, кто же был автором этого произведения.

Он по всему тексту, начиная с посвящения и пролога ко второму тому и кончая эпизодом смерти Дон Кихота, расставил выпады против Авельянеды, следовательно, когда надо, мог вмешиваться по чти готовое произведение хотя как умирающий Дон Кихот мог осуждать произведение, появившееся через десять лет после его смерти. При этом Дон Кихот трактовался как воплоще ние героического начала, Гамлет — как образ бездействующего мыслителя, котором героическое подавлено эгоизмом. Однако у Эсхила мы можем наблюдать уже героев, которые не соответствуют этим правилам, например, Гефест сочувствует Прометею, но боится Зевса, поэтому приковывает титана к скале. Если изображено действие, сделать это будет трудно. Поскольку романтика действительность не удовлетворяет, автора произведения интересует, прежде всего, внутренний мир героя, его душа. Показать, насколько искусство олицетворяет гуманистические принципы, возродившиеся именно эпоху Возрождения.

Политическую власть городах захватило пополанское сословие, то есть ремесленники и купцы, объединенные цехи. Исследователи этой эпохи сходятся том, что она изобиловала противоречиями. Одним из показателей этого было характерное для итальянцев преклонение перед прекрасным человеческим телом, которое рассматривалось гуманистами и художниками как вместилище прекрасной души. Отдельные стороны ренессансного образного восприятия получали искусстве итальянского Возрождения различное преломление зависимости от различных этапов его эволюции и от традиции, сложившихся отдельных территориальных художественных школах. В своей поэме Данте уже делает то, к чему станет призывать Петрарка иди и требуй! Именно этом – коренной отход Данте от средневековой культурной традиции. Для многих гуманистов и, особенно, для младших его современников – Маттео Пальмиери, Донато Аггайуоли, оставался незыблемым принцип республиканизма демократия и гражданская свобода трактовались как естественная форма человеческой общности.

Проблему достоинства и превосходства человека над прочими живыми созданиями Фацио рассматривает рамках христианского учения о душе – уникальном божественном даре. Мысль Фацио о первостепенной роли разума этом процессе находится русле идей гуманистического рационализма. Основная заслуга Джотто заключается новой трактовке образа человека, который становится у него жизненным и реальным, наделенным более тонкой психикой, нежели искусстве античности. Совершенный человек мыслится им не счастливом и безмятежном бытии, но действенных взаимоотношениях с другими людьми. Будучи человеком крайне чувствительным к изменению исторической ситуации, Донателло последний период своего творчества ощущает нарастание кризиса великих идеалов зари гуманизма, начиная от идеала личности и кончая идеалом истории. Мастерская Верроккьо была одним из очагов разностороннего художественного образования, принципы которого сложились на протяжении кварточенто. Нельзя не признать, что это произведение, как один из немногих памятников мирового искусства, действительно обладает огромной притягательной силой. Трудно найти истории искусств какойлибо другой художественный ансамбль, который производил бы впечатление такой образной насыщенности плане идейном и изобразительнодекоративном, как ватиканские станицы Рафаэля. С помощью иллюзорно переданных живописью элементов архитектуры плафон разделен на ряд частей.

Подобно этому первому художнику, сотворившему первого человека, Микеланджело творит новый открывшийся его воображению грандиозный мир отваги и силы, венцом которого должен быть человек, возвеличенный его творческим пафосом. Расправимся с ложью, Ведь правда за нами и вера за. Рядами пред нами чужие солдаты, Доныне гордыней известны своей, Но праведный меч сокрушит супостата, Да будь он, проклятый, хоть втрое сильней. Преемники Гроте, воспитанники латинской школы Гронингене Вессел Гансфорт и Рудольф Хюсман по прозванию Агрикола едут Италию, где приобщаются к ренессансной культуре. Таким образом уже посвящении парадокс заявлен как основной конструктивный принцип. А вывод таков человек двойствен наполовину от Бога, наполовину от черта, значит и выход для него симбиозе глупости и мудрости, чего может достичь только просветленная душа, пользующаяся по своему усмотрению телесными органами, ибо ведь ничто человеческое ей не чуждо. Официальная мораль и законы того времени, наоборот, требуют от девушки соблюдения целомудрия.

Все отношения между мужчиной и женщиной связаны с любовью и приобретают игровые формы и стиль – куртуазность. Важна этот период символика цвета, о ней изданы специальные пособия. Развитие литературнокритической мысли Средние века и эпоху Возрождения. Писатель, сосредоточив внимание на тех явлениях жизни, которые его данный момент привлекают. Основными жанрами литературы, как и предшествующие периоды, являются летописание и агиография. Основной предмет изображения экспрессионизме – внутренние переживани. Для литературоведения второй половины XIX века характерен интерес к содержательной стороне литературы. У Вальтера Скотта его романах обрисовывается только тот период жизни героя, когда он становится участником исторических событий, когда выявляется связь каждого человека с движением истории. Но художественная правда его романов вступает противоречие с его взглядами – главные герои, носители идеи современного гуманизма, самые бесцветные и неинтересные романах.

Надо отметить, что влияние итальянской литературы на португальскую было не только благотворным. Что касается од, относящихся у Камоэнса к медитативной лирике и лишенных патетики, торжественности и праздничной пафосности, то здесь определяющим надо считать, вопреки бытуюазим Португалии мнениям, влияние не поэтов античности Интересно, что и строфика од представляет собой либо восходящую к этому поэту лиру, либо иные чередования иестии десятисложника. Все лирические отступления поэмы, занимающие иелом 79 октав, связаны с образом самого Камоэнса. Таким образом, Лузиалн общем вписываются так называемый идеализирующий реализм Ренессанса, хотя сама эта характеристика отличается некоторой односторонностью, ибо большие художники всех времен обладают собственной оптикой, а целом содержание Портгуальского исторического процесса выделено Камоэнсом правильно. В английском театре работала большая группа талантливых драматургов – Грин, Марло, Кид.

 
 

© Copyright 2017-2018 - the-institution